Презентация, доклад по обществознанию на тему: Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Содержание

План.Мифологическое сознание древнего человека.Философия древней Индии.Философия Древнего Китая.Философия Древней Греции.

Слайд 1Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Основные этапы развития  социально-гуманитарного знания.  Древние мыслители  о мире и человеке.

Слайд 2

План.

Мифологическое сознание древнего человека.
Философия древней Индии.
Философия Древнего Китая.
Философия Древней Греции.
План.Мифологическое сознание древнего человека.Философия древней

Слайд 3Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение.

Миф - повествование,

передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Мифы произведения народной фантазии, олицетворяющие действительность в образе богов, демонов, духов.

Определение:

1.

Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение.Миф - повествование, передающее представления людей о мире, месте

Слайд 5Отличие сказки от мифа.

Отличие сказки от мифа.

Слайд 6 Мифология – это исторически первая форма миропонимания, объяснения людьми

общественной жизни.

Происхождение мира и людей :

Идея творения – мир создан существом – богом.

Идея развития – мир постепенно развивается из хаоса.

Мифология – это исторически первая форма миропонимания, объяснения людьми общественной жизни.Происхождение мира и людей :Идея

Слайд 7 Мифологическое сознание – рассмотрение человека как части сообщества,

а сообщества как части природы. При этом мир природы наделяется человеческими характеристиками.

Восприятие времени - через периоды человеческой жизни (рождение, взросление, зрелость, старость, смерть).


ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ
(Изведанное, добро) (Неизведанное, зло)

Мифологическое сознание – рассмотрение человека как части сообщества, а сообщества как части природы. При

Слайд 82.
Философия древней Индии.
Веды - сборник самых древних священных писаний индуизма на

санскрите.

Санскри́т — наиболее ранняя разновидность древнеиндийского языка.

Датируются 16-5 веками до н. эры.
2.Философия древней Индии.Веды - сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Санскри́т — наиболее ранняя разновидность

Слайд 9Упанишады – это философские тексты на санскрите, которые подытоживают учения отдельных

глав четырёх Вед.
Упанишады – это философские тексты на санскрите, которые подытоживают учения отдельных глав четырёх Вед.

Слайд 10Упанишады
Мир богов Мир людей

Мир демонов

пространство, где процветает райская жизнь

подчиняющийся строгой космической иерархии, которая отражается в кастовой структуре Индии.

духов, животных и обитателей многочисленных адов

Брахманы – мудрецы, толкователи Вед
Кшатрии – воины и правители
Вайшьи – земледельцы и скотоводы
Шудры – слуги

Упанишады Мир богов     Мир людей    Мир демоновпространство, где процветает райская

Слайд 11Брахман – это весь мир.

Атман – человеческая душа.

Сансара (колесо перерождений) –

это вечное рождение вновь.

Карма – воздаяние.

Закон кармы: сумма добрых и злых дел человека, полученная в предыдущих жизнях, определяет форму последующих рождений.

Реинкарнация – переселения душ живых существ после их смерти
.
Нирвана – возвращение к брахману, освобождение от цепи перерождений.
Брахман – это весь мир.Атман – человеческая душа.Сансара (колесо перерождений) – это вечное рождение вновь.Карма – воздаяние.Закон

Слайд 12Буддизм – это одна из мировых религий, которую нередко называют «атеистической»

религией (религия без Бога).

Основатель - Сиддхартха Гаутама

Буддизм – это одна из мировых религий, которую нередко называют «атеистической» религией (религия без Бога).Основатель - Сиддхартха

Слайд 13Четыре благородные истины буддизма:

Жизнь – есть страдание, безначальная череда рождений и


смертей каждого существа.

Причина страданий – человеческие страсти. (Не только
наслаждения, но и страсть к саморазрушению – аскетизм)

Цепь страданий (жизней) можно прервать, отказавшись от
страстей.

4. Путь освобождения – «восьмеричный путь»: правильные вера (буддизм), намерения (умение ограничивать страсти), речь (правдивая, не несущая зло), жизнь, дела (не принося вреда живому), мысль (изгонять зло из мыслей), память (осознание, что всё зло от плоти), сосредоточение (умение медитировать, углубляться в себя в поисках истины).
Четыре благородные истины буддизма:Жизнь – есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа.Причина страданий – человеческие

Слайд 14Философия Древнего Китая.
3.
Основные философские школы
Конфуцианство Даосизм.

Философия Древнего Китая.3.Основные философские школыКонфуцианство    Даосизм.

Слайд 16Конфуций
Лао-цзы

Конфуций Лао-цзы

Слайд 174.
Философия Древней Греции.

4.Философия Древней Греции.

Слайд 18.
Периоды развития древнегреческой философии:
• Первый - это становление, или рождение, древнегреческой философии.

На первом плане в это время находилась природа, поэтому данный период называют иногда натурфилософским, созерцательным. Это была ранняя философия, где человек еще не выделялся в качестве отдельного объекта исследования.

• Второй период - расцвет древнегреческой философии (V - IV века до н.э.). В это время начался поворот философии от темы природы к теме человека и общества. То была классическая философия, в рамках которой сложились оригинальные образцы древней философской культуры.

• Третий период( III в. до н.э.-IV в. н.э.) - это закат и даже упадок древнегреческой философии который был вызван завоеванием Греции Древним Римом.
.Периоды развития древнегреческой философии:•	Первый - это становление, или рождение, древнегреческой философии. На первом плане в это время

Слайд 19.
Сократ
«Я знаю, что ничего не знаю, но другие и этого не

знают».

«В споре рождается истина».

.Сократ«Я знаю, что ничего не знаю, но другие и этого не знают». «В споре рождается истина».

Слайд 20.
Платон
Типы государств


Справедливые Несправедливые

Монархия

Тирания
Аристократия Олигархия,
Демократия Тимократия
.ПлатонТипы государств Справедливые    Несправедливые Монархия

Слайд 21.
Аристотель
Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона.

С 343

до н. э. — воспитатель Александра Македонского.

Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику.

Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли.

.АристотельВеликий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра

Слайд 22.
Спасибо за внимание!

.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть