Презентация, доклад по обществознанию на тему: Олигополия

Содержание

Что такое Олигополия ?Тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Mercedes», «BMW». Другим определением олигополистического рынка может

Слайд 1Что такое Олигополия?

Что такое Олигополия?

Слайд 2Что такое Олигополия ?
Тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне

малое количество фирм.
Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Mercedes», «BMW». Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия из двух участников носит название дуополии.

«Индекс Херфиндаля»

Что такое Олигополия ?Тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно

Слайд 3Основные черты олигополии:
Продукция, которую поставляет на рынок олигополия, идентична продукции конкурентов

(например, мобильная связь), либо имеет дифференциацию (например, стиральные порошки). При этом, на олигопольных рынках очень редко проявляется ценовая конкуренция. Возможности получения прибыли фирмы видят в развитии неценовой конкуренции. Как правило, вход на олигопольный рынок новых фирм очень затруднён. В качестве барьеров выступают либо законодательные ограничения, либо необходимость в начальном капитале большого размера. Поэтому в качестве примера олигополии выступает крупный бизнес.
Основные черты олигополии: Продукция, которую поставляет на рынок олигополия, идентична продукции конкурентов (например, мобильная связь), либо имеет

Слайд 4Типология моделей олигополии
Стратегии поведения олигополий делятся на 2 группы.
Первая группа

предусматривает согласование действий фирмами с конкурентами (кооперативная стратегия), вторая — отсутствие согласованности (некооперативная стратегия).
Типология моделей олигополииСтратегии поведения олигополий делятся на 2 группы. Первая группа предусматривает согласование действий фирмами с конкурентами

Слайд 5Модель картеля
Наилучшей стратегией для олигополии является сговор с конкурентами по поводу

цен производства, объёмов продукции. Сговор даёт возможность усилить власть каждой из фирм и использовать возможности получения экономической прибыли в таком размере, в котором её получала бы монополия, если бы рынок был монопольным. Такой сговор в экономике называют картелем.
Модель картеля Наилучшей стратегией для олигополии является сговор с конкурентами по поводу цен производства, объёмов продукции. Сговор

Слайд 6Модель Курно
Поведение фирм основано на сопоставлении самостоятельного прогноза об изменениях рынка.

Каждая фирма просчитывает действия конкурентов и выбирает такой объем производства и цену, которая стабилизирует её положение на рынке. Если первоначальные расчеты ошибочны, фирма корректирует выбранные параметры. Через определенный промежуток времени доли каждой фирмы на рынке стабилизируются и в дальнейшем не изменяются.

Модель Курно

Модель Курно Поведение фирм основано на сопоставлении самостоятельного прогноза об изменениях рынка. Каждая фирма просчитывает действия конкурентов

Слайд 7Использование теории игр
Теория игр ― это теория поведения субъектов в условиях, когда

решения одного из них влияют на решения всех остальных. Она используется для анализа действия как отдельных людей, так и фирм.
Главным недостатком теории игр является большая зависимость получаемого результата от модели информированности субъектов, реальная информированность которых может оставаться неизвестной.

Использование теории игр Теория игр ― это теория поведения субъектов в условиях, когда решения одного из них влияют

Слайд 8Положительные черты олигополии:
К положительным чертам относят:
Активное финансирование  НИОКР.
Острая неценовая конкуренция приводит к увеличению

дифференциации на рынке.
В отличие от монополистических конкурентов олигополия реализует гораздо больше направлений.

Положительные черты олигополии:К положительным чертам относят:Активное финансирование  НИОКР.Острая неценовая конкуренция приводит к увеличению дифференциации на рынке.В отличие от монополистических

Слайд 9Отрицательные черты олигополии:
К отрицательным чертам относят:
Используя возможность сговора олигополия может вести

себя как чистый монополист.
Олигополии могут не достигать положительного эффекта масштаба, из-за того, что они меньше монополий.
Олигополии вынуждают заниматься неценовой конкуренцией, что увеличивает издержки.
Олигополии меньше подвержены регулированию из-за постоянного взаимодействия с другими фирмами.
Иногда фирмы не стремятся полностью реализовать свой потенциал, компенсируя более высокие издержки более высокими ценами (х-неэффективность).

Отрицательные черты олигополии:К отрицательным чертам относят:Используя возможность сговора олигополия может вести себя как чистый монополист.Олигополии могут не

Слайд 10Антимонопольное законодательство
Антимонопольное законодательство — законодательство, направленное против накопления фирмами опасной для общества

монопольной власти.
Цель антимонопольного регулирования состоит в том, чтобы вынудить монополистов назначать такую цену за товар, которая обеспечивала им лишь нормальную прибыль, а не сверхприбыль. Мерами антимонопольного регулирования являются: регулирование цен фирм-монополистов, сокращение сроков действия лицензий фирм-монополистов, дробление фирм-монополистов, национализация монополистов.
Антимонопольное законодательство Антимонопольное законодательство — законодательство, направленное против накопления фирмами опасной для общества монопольной власти. Цель антимонопольного регулирования

Слайд 11Организационно-экономические формы концентрации
Трест — объединение, в котором участники единой производственной цепи теряют

свою производственную и финансовую самостоятельность;
Синдикат — объединение производителей однородной продукции для коллективного сбыта через единую торговую сеть;
Картель — гласное (формальное) или негласное соглашение группы однопрофильных предприятий об объёмах, ценах и рынках сбыта;
Консорциум — временное объединение предприятий для осуществления какого-либо проекта;
Конгломерат — финансовое объединение разнопрофильных фирм с высокой степенью самостоятельности и децентрализации управления;
Холдинг — головная компания, управляющая деятельностью других компаний; может не заниматься производственной деятельностью;
В подавляющем большинстве стран мира процессы объединения предприятий контролируются антирастовым законодательством.

Организационно-экономические формы концентрацииТрест — объединение, в котором участники единой производственной цепи теряют свою производственную и финансовую самостоятельность;Синдикат — объединение

Слайд 12Спасибо за внимание!
Материалы:
https://ru.wikipedia.org
http://fb.ru
https://studopedia.ru
http://www.grandars.ru

Спасибо за внимание!Материалы:https://ru.wikipedia.orghttp://fb.ruhttps://studopedia.ruhttp://www.grandars.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть