Презентация, доклад по обществознанию на тему ОГЭ. Решение заданий 21-25

Содержание

Структура КИМЭкзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 заданиеЧасть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов (например,

Слайд 1решение заданий 21-25
ОГЭ по обществознанию 2016

решение заданий 21-25ОГЭ по обществознанию 2016

Слайд 2Структура КИМ
Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31

задание
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом
В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов (например, 345 )


Структура КИМЭкзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 заданиеЧасть 1 содержит 25 заданий с

Слайд 3Распределение заданий по частям работы

Распределение заданий  по частям работы

Слайд 4Задания 21-25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определенных умений
В

разных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 21-25 и заданий 26-31, что в совокупности они представляют все содержательные блоки-модули

Задания 21-25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определенных уменийВ разных вариантах КИМ находятся задания одного

Слайд 5Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.
Каждое правильно выполненное задание

№ 1-21 , № 23-25 оценивается 1 баллом.
Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок, 1 балл допущена 1 ошибка, 0- допущены 2 и более ошибок
Таким образом, за выполнение заданий части 1 экзаменуемый может получить максимально 26 баллов.


Система оценивания

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.Каждое правильно выполненное задание

Слайд 6На выполнение работы отводится 180 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных

заданий составляет:
Для каждого задания с 1 по 20 части 1 1-4 минуты
Для заданий с 21 по 25 по 7-10 минут

Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 180 минут.Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет:Для каждого задания с 1

Слайд 721.1 В приведенном списке перечислены черты сходства и черты от­личия понятий

«общество» и «природа». Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

в широком смысле это весь материальный мир
это естественные условия обитания человека
это окружающая человека среда
это совокупность всех людей

Задания 21 проверяют умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и отличия

21.1 В приведенном списке перечислены черты сходства и черты от­личия понятий «общество» и «природа». Выберите и запишите

Слайд 821.2 В приведенном списке указаны черты сходства и черты отличия простых

и сложных типов общества. Выберите и запишите в пер­вую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые номера черт отличия.

часть материального мира, обособившаяся от природы
нет государственного аппарата
отсутствует социальное расслоение
этап в историческом развитии конкретного народа

Тренировочные задания №21

21.2 В приведенном списке указаны черты сходства и черты отличия простых и сложных типов общества. Выберите и

Слайд 921.3 В приведенном списке перечислены черты традиционного обще­ства и индустриального общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного обще­ства, а во вторую колонку — порядковые номера черт индустри­ального общества.

передача знаний непосредственно от стариков к молодежи
развитие сети образовательных учреждений
господство религии
бурное развитие науки

Тренировочные задания №21

21.3 В приведенном списке перечислены черты традиционного обще­ства и индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку

Слайд 1021.4 В приведенном списке перечислены черты сходства и черты от­личия моральных

и религиозных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

выполняют функцию регулятора поведения человека
возникли до появления государства
основаны на мнении людей о правильном поведении
регулируют поведение людей, разделяющих определенные ве­рования

Тренировочные задания №21

21.4 В приведенном списке перечислены черты сходства и черты от­личия моральных и религиозных норм. Выберите и запишите

Слайд 1121.5 В приведенном списке перечислены черты сходства и черты от­личия понятий

«народная культура» и «массовая культура». Вы­берите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номе­ра черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

авторство произведений культуры не может быть установлено
произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя
широкий охват аудитории
возникла в связи с появлением СМИ

Тренировочные задания №21

21.5 В приведенном списке перечислены черты сходства и черты от­личия понятий «народная культура» и «массовая культура». Вы­берите

Слайд 12Задания 22 проверяют умение устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками

социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями

22.1 Установите соответствие между реформой, революцией и их ха­рактеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

Задания 22 проверяют умение устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями22.1

Слайд 13Тренировочные задания №22
22.2 Установите соответствие между общественными сферами и отно­шениями, которые

они регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Тренировочные задания №2222.2 Установите соответствие между общественными сферами и отно­шениями, которые они регулируют: к каждому элементу, данному

Слайд 14Тренировочные задания №22
22.3 Установите соответствие между статьями государственного бюд­жета и примерами:

к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Тренировочные задания №2222.3 Установите соответствие между статьями государственного бюд­жета и примерами: к каждому элементу, данному в первом

Слайд 15Тренировочные задания №22
22.4 Установите соответствие между видами трудовой деятельности и профессиями:

к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Тренировочные задания №2222.4 Установите соответствие между видами трудовой деятельности и профессиями: к каждому элементу, данному в первом

Слайд 16Тренировочные задания №22
22.5 Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами:

к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Тренировочные задания №2222.5 Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите

Слайд 1725.1 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.
(А) Формирование личности

происходит под влиянием со­циального окружения. (Б) Принято считать, что человек лич­ностью не рождается, а становится. (В) В формировании лично­сти играют роль и природные способности.
Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения

Задания 25 проверяют умение различать в социальной информации факты и мнения

25.1 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.(А) Формирование личности происходит под влиянием со­циального окружения. (Б)

Слайд 1825.2 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.
(А) Инстинкты и

рефлексы присущи как человеку, так и животному. (Б) Считается, что человеку необходимо осозна­вать, в чем именно он нуждается, чтобы удовлетворять свои потребности. (В) Это чисто человеческое качество, не присущее животным.

Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения

Тренировочные задания №25

25.2 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.(А) Инстинкты и рефлексы присущи как человеку, так и

Слайд 1925.3 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.
(А) Глобализация мировой

экономики — это противоречи­вый процесс, который имеет и положительные и отрицатель­ные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов явля­ется негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения

Тренировочные задания №25

25.3 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.(А) Глобализация мировой экономики — это противоречи­вый процесс, который

Слайд 2025.4 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.
(А) Современная наука

утверждает, что жизнь на плане­те Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В) При­нято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения

Тренировочные задания №25

25.4 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.(А) Современная наука утверждает, что жизнь на плане­те Земля

Слайд 2125.5 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.
(А) В экономической

науке существует понятие «фактор производства». (Б) В качестве главного фактора производства многие ученые выделяют природные ресурсы. (В) Под факто­ром производства можно подразумевать и капитал.

Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения

Тренировочные задания №25

25.5 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.(А) В экономической науке существует понятие «фактор производства». (Б)

Слайд 22В стране Z в 2013 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним

гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Задания 23 и 24 проверяют умения находить социальную информацию в различных источниках, анализировать ее данные и делать выводы

В стране Z в 2013 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так,

Слайд 2323.1 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе

диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.
Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.

Тренировочные задания №23

5. Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ответ: 145

23.1 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми

Слайд 2424.1 Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в

СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?

Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.
Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией.
В стране целесообразно больше популяризировать науку и ее достижения.

Тренировочные задания №24

4. Количество ученых в стране за последние годы сократилось.
5. Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.

Ответ: 13

24.1 Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов

Слайд 25В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос

среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23.2, 24.2

В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось

Слайд 2623.2 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе

таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Тренировочные задания №23

Ответ: 123

К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.

5. Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.

23.2 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми

Слайд 2724.2 Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в

СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Тренировочные задания №24

Ответ: 23

Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос.
Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности.
В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе.
Оценка общественным мнением престижа различных профессий за последние годы резко изменилась.

5. При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем ее доходность.

24.2 Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов

Слайд 28В стране Z. с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на

переход от командной экономики к рыночной. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на Вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23.3, 24.3

Затруднились ответить; 7%

В стране Z. с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рыночной.

Слайд 2923.3 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе

диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Затруднились ответить; 7%

Тренировочные задания №23

Ответ: 124

Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.
Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000 г.
Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.

4. Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.
5. Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.

23.3 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми

Слайд 3024.3 Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в

СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?

Затруднились ответить; 7%

Тренировочные задания №24

Ответ: 23

Экономические реформы в стране Z. потерпели неудачу.
Правительству страны Z. следует проводить социально ориентированную политику.
Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям.

4. Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку.
5. Правительству страны Z. следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.

24.3 Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов

Слайд 31Домашнее задание
Пройти тест
http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/OGE-po-obshhestvoznaniyu-Zadaniya-21-25-36565/Default.aspx

Домашнее заданиеПройти тестhttp://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/OGE-po-obshhestvoznaniyu-Zadaniya-21-25-36565/Default.aspx

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть