Презентация, доклад по обществознанию на тему: Общество как форма жизнедеятельности людей

Содержание

Цели урока.НАУЧИТЬСЯ:выделять существенные признаки общества;научиться называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления;показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.называть ступени развития общества и их характерные черты.

Слайд 1Общество как форма жизнедеятельности людей
§ 3.Стр.19.

Общество как форма жизнедеятельности людей§ 3.Стр.19.

Слайд 2Цели урока.
НАУЧИТЬСЯ:
выделять существенные признаки общества;
научиться называть сферы общественной жизни и характерные

для них социальные явления;
показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.
называть ступени развития общества и их характерные черты.
Цели урока.НАУЧИТЬСЯ:выделять существенные признаки общества;научиться называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления;показывать на конкретных

Слайд 3Актуализация знаний.
1.Каковы основные значения понятия «природа»?
2. В чем выражается природное единство

мира?
3.Ноосфера-?
4.Приведите аргументы в пользу того, что человек – венец природы.
5.Докажите, что человек- всего лишь звено в цепи.
6. Подумайте. Может ли человек жить вне общества? Зависит ли судьба человека от судьбы общества?
Актуализация знаний.1.Каковы основные значения понятия «природа»?2. В чем выражается природное единство мира? 3.Ноосфера-?4.Приведите аргументы в пользу того,

Слайд 4План урока
ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ОБЩЕСТВОМ?
ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.

План урокаЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ОБЩЕСТВОМ?ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.

Слайд 5Самостоятельная работа.
Стр.20-стр.22. Чтение пункта: «Что мы называем обществом».
Выделите из текста определения

понятия «общество».
Проверим:
Общество- это все человечество в его истории, современности, перспективе.
О. имеет сложную структуру: малые и большие группы людей.
О. характеризуется различными связями и отношениями между группами людей.
Самостоятельная работа.Стр.20-стр.22. Чтение пункта: «Что мы называем обществом».Выделите из текста определения понятия «общество».Проверим:Общество- это все человечество в

Слайд 7Вывод.
«Нет человека, который был бы как остров, сам по себе; каждый

человек есть часть материка, часть суши…» Американский писатель Э. Хемингуэй.
Согласны ли вы с автором? Приведите аргументы.
Каждый человек входит в ту или иную общественную группу. Нация, профессиональная группа, семья и пр.
Общественные отношения – отношения взаимосвязи и взаимозависимости , в которые люди вступают в процессе своей деятельности.
Вывод.«Нет человека, который был бы как остров, сам по себе; каждый человек есть часть материка, часть суши…»

Слайд 8Основные сферы жизни общества

Основные сферы жизни общества

Слайд 10Вывод.
4 сферы или части.
Сфера –фундамент общества – экономическая.
Все 4-ре сферы взаимодействуют

друг с другом.
Люди внутри общества вступают в различные отношения: экономические , политические, национальные и др.
Регулируют отношения между людьми –социальные нормы.- правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества.
Формы соц. норм: дозволение, предписание, запрет.

Вывод.4 сферы или части.Сфера –фундамент общества – экономическая.Все 4-ре сферы взаимодействуют друг с другом.Люди внутри общества вступают

Слайд 11Формы социальных норм

Формы социальных норм

Слайд 13Ступени развития общества
Черта общества – это непрерывное изменение, развитие в процессе

деятельности человека. О. прошло длительный путь - ступени
Ступени развития обществаЧерта общества – это непрерывное изменение, развитие в процессе деятельности человека. О. прошло длительный путь

Слайд 14Работа с текстом учебника на стр.24-25.
Дать характеристику каждой ступени развития общества.





На

какой ступени развития стоит современная РФ?
На какой ступени находятся: США, Япония?
Работа с текстом учебника на стр.24-25.Дать характеристику каждой ступени развития общества.На какой ступени развития стоит современная РФ?На

Слайд 15Итоги урока.
Проверим себя
Общество – это …
Общество состоит из …
Люди в процессе

деятельности вступают в …
Определи на какой ступени развития стоит общество если
1. главное занятие – сельское хозяйство
2. основа –машинное производство
3. деление на сословия
4 .центр социальной организации –церковь и армия.
5. главное не объем продукции, а качество
6. главный фактор производства - НТП
Итоги урока.Проверим себяОбщество – это …Общество состоит из …Люди в процессе деятельности вступают в …Определи на какой

Слайд 16Итоги урока
«Человек не должен жаловаться на времена – из этого ничего

не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его».
Т.Карлейль (1795-1881), английский историк, философ, писатель.
Определите о какой проблеме говорится в данном высказывании.
Домашнее задание.
Прочитать §3, ответить на вопросы.
Итоги урока«Человек не должен жаловаться на времена – из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть