Слайд 1Тема: Общение
Обществознание
6 класс
Слайд 2
«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения»
А. Сент-Экзюпери.
Слайд 3Цель урока:
Понять, что такое общение и какова его роль в жизни
людей.
Слайд 4План урока:
Понятие общение.
Средства и виды общения
Правила общения
Слайд 5Что такое общение?
Это деятельность.
Слайд 7Составить кластер по слову «Общение»
Общение
Слайд 9Определение
Философский словарь– «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов,
групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности»
Слайд 10
Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией,
деятельностью и результатами деятельности.
Слайд 11Каким образом происходит общение?
Давайте рассмотрим средства общения и составим кластер
Приложение
№2
Слайд 12Средства и виды общения.
Общение с помощью речи называют вербальным
Общение без
помощи речи называют невербальным
Слайд 131вид.
Речевое (вербальное) общение
Средства:
- слова
- письменная
речь
- устная речь
Слайд 142 вид . Неречевое (невербальное) общение
Средства:
-мимика,
-жесты,
-интонация,
-голос,
-взгляд,
-поза,
-движения
Слайд 15.
Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно
и то же слово, но с разным смыслом:
здравствуйте,
спасибо,
молодец
Слайд 16
Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря
различным средствам общения.
К какому выводу можно прийти?
Слайд 17Важную смысловую нагрузку в разговоре несут:
звуки и интонации
позы и жесты
Слайд 18Самостоятельная работа
. Вербальное общение: прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”.
Заранее,
заранее всё было решено:
У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне что к чему,
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
– Они ползут, а он им– раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно я ещё мала:
Я ничего не поняла.
Слайд 19
Почему же не поняла сестричка рассказ брата?
Он пытается рассказать о фильме.
О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).
Слайд 20
Таким образом, ребята, при общении важно помнить, что любой человек сложен,
раним, интересен, глубок как вы сами, поэтому:
«Попробуйте не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить».
М.М.Рощина.
Слайд 21Телеграмма
Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать
характеристику понятия «общение»
О
б
щ
е
н
и
е
Слайд 22
О объединение,
б близость,
щ щедрость,
е единение,
н
необходимость,
и искренность,
е единство.
Слайд 23
Составить синквейн по слову
«Общение»
Слайд 24 продолжите мысль…
1. Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..
2.
В ходе общения происходит…..
3. Результатом общения можно считать….
Слайд 25 Рефлексия урока
Какое задание Вам показалось самым
удачным, интересным?
Всё ли удалось выполнить на уроке?
Где испытывали затруднение?
Оцените свою работу на уроке
Кого вы считаете самым активным?
Слайд 26 Домашнее задание
Составить правила живого общения
Составить правила общения в
соцсетях
Прочитать параграф 8