Слайд 1
ОБЩЕНИЕ
“Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”
Антуан Де-Сент Экзюпери
Слайд 2
Определите, какое общение может происходить
в предложенных ситуациях
Слайд 3
1. Все ли люди одинаково общаются друг с другом, у всех
одинаковые способности к общению?
2. Когда человек начинает общаться?
3. Может ли ребёнок, выросший без общения с людьми до 5-6 лет, развиваться как человек?
4. С кем и с чем можно общаться?
5. Зачем людям общение?
6. Какие качества формируются в хорошем общении?
7. Что происходит с самими людьми в результате общения?
8. Может ли человек прожить без общения?
Слайд 4
Целью и результатом общения
можно считать
и развитие самого человека.
Слайд 5
ОБЩЕНИЕ
Как люди общаются.
2. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
3. «Слово
– серебро, молчание – золото»
Нет одинаковых людей. Поведение их в процессе общения зависит от характера, темперамента.
Вспомним типы темперамента.
Слайд 6Опишите поведение людей в соответствии
с типом темперамента. Ситуации:
1) В автобусе кто-то испачкал человеку куртку.
Как поведёт себя холерик, которому испачкали куртку? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик?
2) Ученик получил «2».
Как поведёт себя холерик, который получил «двойку»? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик?
Слайд 8Притча о языке
Один король приказал своему слуге:
– Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете!
Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришёл в восторг от прекрасно приготовленного блюда.
Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошёл на рынок и купил…язык.
– Я требовал, чтобы ты принёс самое горшее блюдо, а ты снова принёс язык, – рассердился король.
– Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Всё дело в языке…
Объясните, в чём мораль притчи.
/Что мы делаем при помощи языка: хорошее и плохое?/
Слайд 9Притча о языке
При помощи языка мы
изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, помогаем, приветствуем, миримся, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга.
В то же время языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну, язык делает людей врагами.
Мораль притчи такова – всегда следите за своими словами и думайте, что вы говорите своим языком, слова всегда возвращаются к нам с удвоенной силой либо добра, либо зла.
А это уже зависит от вас, от вашего языка, что вы хотите получить в ответ!
Слайд 10
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» Вадим Шефнер
«Я хочу как словом, так и делом
наперёд всем быть»
Дмитрий Донской
Слайд 12
В.Г. Перов Охотники на привале
35% информации мы получаем с помощью
глаз.
Поговорки и пословицы.
Слайд 13А. Иванов Приам, испрашивающий
у Ахиллеса тело Гектора
Слайд 14
Определите по походке черты характера
и темперамент каждого из людей:
Меланхолик
Флегматик
Сангвиник
Холерик
Слайд 15У разных народов существует язык жестов.
Приветственные жесты:
Испанцы и
мексиканцы выражают радость, прикладывая к губам три сложенных вместе пальца и воспроизводя звук поцелуя.
Слайд 16Язык жестов.
Приветственные жесты:
Довольный бразилец возьмётся
за
мочку уха.
Слайд 17Язык жестов.
Приветственные жесты:
Тибетцы показывают незнакомцам язык. Это значит:
всё хорошо, зла от меня не жди.
/Тибет находится в Центральной Азии, занимая юго-западную окраину Китая/.
Слайд 18Язык жестов.
Поприветствуем друг друга:
Египтяне, словно военные, прикладывают ладонь ко лбу.
2. Самоанцы
принюхиваются. /Государство Самоа в Тихом океане/.
3. Китайцы пожимают руки сами себе.
4. Латиноамериканцы обнимаются и хлопают друг друга по спине: голова справа – 3 хлопка, голова слева – 3 хлопка.
5. Полинезийцы тоже обнимаются, но при этом трут спины, а не ударяют по ним. /Полинезия в Тихом океане/.
Слайд 19Притча о яблоках
Купил человек себе дом новый,
большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями – всё хорошо, аккуратно.
Рядом жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит.
И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями.
Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и… поставил на крыльцо злому соседу. Сын был очень удивлён и спросил у отца: «Почему ты так поступил?» Отец ему ответил:
Слайд 20 – Кто чем богат, тот тем и
делится!
Мораль притчи:
Хороший, порядочный человек совершает благородные, добрые поступки, старается делать добро людям.
Злой, завистливый человек делает всё наоборот, рядом с ним людям плохо.
Слайд 21
Учимся общаться.
Запомним правила общения:
1. Учись уступать и
прощать слабости другого человека, будь снисходительным.
2. Не спеши делать категорические выводы по первому впечатлению.
3. Особенно избегай резких отрицательных оценок. Овладевай искусством уважения человека.
Словарь терминов:
Снисходительность – отсутствие излишней требовательности по отношению к кому-либо, чему-либо.
Категорический – однозначный, решительный, не допускающий возражений.
Мораль притчи:
Эта притча заставляет нас задуматься о ценностях жизни. Людям необходимо верить друг другу, любить и уважать окружающих.
Никогда нельзя сдаваться, нужно даже в самых сложных ситуациях сохранять надежду!
Слайд 24
Пусть над вами, над вашим домом
Всегда сияют три звезды:
Слайд 25Дейл Карнеги – американский психолог.
6 правил для
общения:
1. Улыбайтесь.
2. Помните, что имя человека – это . самый сладостный и самый важный для для него звук на любом языке.
3. Будьте хорошими слушателями. Поощряй Поощряйте других говорить о самих себе. себе.
4. Искренне интересуйтесь другими людьми.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.
Слайд 26 Большинство людей счастливы настолько, насколько они
решили быть счастливыми. Однажды Дейл Карнеги поднимался по лестнице на станции метро в Нью-Йорке. Прямо перед ним с огромным трудом преодолевали ступени примерно 30-40 мальчиков-калек, опиравшихся на палки и костыли. Одного мальчугана несли на носилках. Карнеги был удивлён, что они веселы и смеются, и он сказал об этом сопровождавшему их человеку. «О да, – ответил тот, – когда ребёнок сознаёт, что останется калекой на всю жизнь, он вначале бывает потрясён, а затем, когда это состояние у него проходит, он обычно покоряется своей судьбе и становится счастливее здоровых детей» . У прохожих было желание снять перед этими ребятами шляпу.
Слайд 27
«Ты всегда
в ответе за всех,
кого приручил!»
/ Антуан де Сент-Экзюпери/
Слайд 28 Тест на определение психологического типа.
Оцените применительно к себе
в баллах (от 0 до 4).
1. Я легко сближаюсь с людьми.
2. У меня много знакомых, с которыми я
охотно встречаюсь.
3. Я разговорчивый человек.
Я просто, легко чувствую себя с
незнакомыми людьми.
5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго
исчезла возможность общения.
6. Мне удаётся оживить скучную компанию.
7. Я говорю быстро.
8. Когда я надолго оторван(а) от людей,
мне хочется поговорить с кем-нибудь.
Слайд 29ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
1-12 баллов – интраверт, т.е. обращённый в себя, сдержан, застенчив,
серьёзен, любит порядок (меланхолик и флегматик).
13-24 баллов – амбаверт: для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми; ответственность за свои поступки (сангвиник).
25-32 баллов – экстраверт: словоохотливый, общительный оптимист, любит острые шутки, несдержанный (холерик ).
Слайд 30Закончи предложение:
В каких красках
для вас останется урок?
На уроке мне запомнилось
…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Слайд 32
Мы не должны оставаться равнодушными к людям, нельзя проходить мимо тех,
кому нужны
наши участие, милосердие, сострадание.