Презентация, доклад по обществознанию на тему: Образование в жизни человека (5 класс)

Содержание

* * *Родители выбрали для сына лучшую школу в окрестностях. Утром дед повел внука туда. Когда они вошли во двор, их окружили ученики.– Какой убогий старик, – засмеялся один мальчик.– Эй, маленький толстяк, – скорчил рожицу

Слайд 1Домашнее задание: прочитать § 6. Напиши небольшой рассказ «Школа моей мечты».

Домашнее задание: прочитать § 6. Напиши небольшой рассказ «Школа моей мечты».

Слайд 2
* * *
Родители выбрали для сына лучшую школу в окрестностях. Утром

дед повел внука туда. Когда они вошли во двор, их окружили ученики.
– Какой убогий старик, – засмеялся один мальчик.
– Эй, маленький толстяк, – скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и школьники убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
– Ура, я не пойду в школу, – обрадовался мальчик.
– Пойдешь, но не в эту, – сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.
Мужчина отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам отправился на поиски. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда детей отпустят на перемену. В некоторых школах ученики не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил.
Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
– Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
– У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, – предложил один мальчик.
– Хотите, я позову учителя? – спросил другой ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
– Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.
– Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросила деда:
– Отец, почему ты так уверен, что нашел лучшую школу и учителя?
– По ученикам узнают учителей, – ответил дед.
* * *Родители выбрали для сына лучшую школу в окрестностях. Утром дед повел внука туда. Когда они

Слайд 3
Школа учит, а жизнь воспитывает (Юрий Рыбников)
Не так важно, чему учат

в школе, а важно как учат (Макс Планк)
Учёба в школах и университетах – это не образование, а только способ получить образование (Ральф Эмерсон)
В школе нельзя всему научиться – нужно научиться учиться (Всеволод Майерхольд)
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (Адольф Дистервег)
Школа учит, а жизнь воспитывает (Юрий Рыбников)Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат

Слайд 4Тема: «Что даёт нам школа» §6

Тема: «Что даёт нам школа» §6

Слайд 5План
1.Школьное образование.
2.О чём рассказала бабушка.
3.Чему учит школа сегодня.
4.Учись учиться.

План 1.Школьное образование.2.О чём рассказала бабушка.3.Чему учит школа сегодня.4.Учись учиться.

Слайд 6«Только знающий человек истинно свободен» Эпиктет

«Только знающий человек истинно свободен»  						Эпиктет

Слайд 7Чему учит школа в первую очередь? Почему успешная учёба в школе важна

не только для вас самих, но и для общества? Кого бы вы назвали хорошим учеником?
Чему учит школа в первую очередь? Почему успешная учёба в школе важна не только для вас самих,

Слайд 9Отметь, на какой ступени к знаниям ты сейчас находишься, до какой

хочешь дойти
Отметь, на какой ступени к знаниям ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти

Слайд 10Рассмотрите схему на с.51 учебника. Какие ступени образования на ней отражены?

Рассмотрите схему на с.51 учебника. Какие ступени образования на ней отражены?

Слайд 12Какие ассоциации возникают у вас при слове образование?

Какие ассоциации возникают у вас при слове образование?

Слайд 13Образование – это непрерывный процесс, который продолжается в течение всей жизни.

Образование – это непрерывный процесс, который продолжается в течение всей жизни.

Слайд 15Заполни таблицу

Заполни таблицу

Слайд 161.Разделитесь на группы. 2.Изучите материал. 3. Составьте рассказ о старой русской

системе образования.

1 группа изучает дополнительный материал.
2 группа – текст в рубрике «Путешествие…» на с. 51-52 § 6.
3 группа – анализирует иллюстрации учебника на с.52-53 § 6.
4 группа – текст «О чём рассказала бабушка» на с. 52 § 6.
5 группа – текст в рубрике «Жил…» на с. 54§ 6

1.Разделитесь на группы. 2.Изучите материал.  3. Составьте рассказ о старой русской системе образования.1 группа изучает дополнительный

Слайд 18Самостоятельно работая с текстом учебника на с.54-55, заполните схему.

Самостоятельно работая с текстом учебника на с.54-55, заполните схему.

Слайд 19Объясните, какие из пословиц и поговорок, с вашей точки зрения, подходят

для современной школы, а какие устарели и почему.

Азбука – наука, а ребятам – мука.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Без палки нет учения.
Повторение – мать учения.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Кто много знает, с того много и спрашивается.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём.
Не выучит школа, выучит забота и работа.

Объясните, какие из пословиц и поговорок, с вашей точки зрения, подходят для современной школы, а какие устарели

Слайд 20Какова, на ваш взгляд, роль школы в воспитании детей?

Какова, на ваш взгляд, роль школы в воспитании детей?

Слайд 22Что хорошего может дать человеку образование? Что хорошего может дать государству образование?

Что хорошего может дать человеку образование? Что хорошего может дать государству образование?

Слайд 231.Прочитайте вслух текст «Учись учиться» на с. 55-57. 2.Ответьте на вопросы.

1.Прочитайте вслух текст «Учись учиться» на с. 55-57. 2.Ответьте на вопросы.

Слайд 24Рассмотрите внимательно иллюстрации на с.56.

Рассмотрите внимательно иллюстрации на с.56.

Слайд 251.Послушайте дополнительный материал «Советы тому, кто хочет научиться учиться». 2.Составьте алгоритм успешной

учёбы.
1.Послушайте дополнительный материал «Советы тому, кто хочет научиться учиться». 2.Составьте алгоритм успешной учёбы.

Слайд 29Послушайте выражение, которое вам пригодится в процессе обучения: «Иван Родил Девчонку, Велел

Тащить Пеленку». Что можно запомнить с его помощью?
Послушайте выражение, которое вам пригодится в процессе обучения: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». Что можно запомнить

Слайд 30
Для чего нужна школа сегодня?
Какие самые важные навыки приобретаются в школе?
Как

вы понимаете пословицу: «Учиться – одно, научиться – другое»?
Что сегодня означает словосочетание остаться неграмотным?
Как вы изменились за время учёбы в школе?
Объясните смысл русской пословицы: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием»?
Для чего нужна школа сегодня?Какие самые важные навыки приобретаются в школе?Как вы понимаете пословицу: «Учиться – одно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть