Презентация, доклад по обществознанию на тему Образование

Содержание

Задачи урока:Способствовать пониманию учащимися сущности образования, его возрастающей значимости для человека в условиях становления информационного общества.Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: личностное и профессиональное самоопределение; целеполагание; постановка учебной задачи; учёт позиций других

Слайд 1Образование
Д.З.: § 10, ?? (с.85), задания (с.86), «Вспомним» к §11
Обществознание, 8

класс

Урок № 12

ОбразованиеД.З.: § 10, ?? (с.85), задания (с.86), «Вспомним» к §11Обществознание, 8 классУрок № 12

Слайд 2Задачи урока:
Способствовать пониманию учащимися сущности образования, его возрастающей значимости для человека

в условиях становления информационного общества.
Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: личностное и профессиональное самоопределение; целеполагание; постановка учебной задачи; учёт позиций других людей.
Задачи урока:Способствовать пониманию учащимися сущности образования, его возрастающей значимости для человека в условиях становления информационного общества.Создать условия

Слайд 3Знать и уметь (УУД)
Оценивать значение образования в информационном обществе.
Извлекать информацию о

тенденциях в развитии образования из различных источников.
Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.
Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию
Знать и уметь (УУД)Оценивать значение образования в информационном обществе.Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных

Слайд 4Понятия, термины
приоритетность образования;
конкурентоспособность образования;
конкурентоспособность личности;

элементы системы образования в РФ;
профессиональное образование;
непрерывность образования

Понятия, термины приоритетность образования; конкурентоспособность образования; конкурентоспособность личности; элементы системы образования в РФ; профессиональное образование; непрерывность образования

Слайд 5Проверка знаний
1. В чём выражается свобода выбора?
2. Что такое моральный

выбор?
3. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
4. Что значит быть человеком ответственным?
5. В чём опасность безответственного поведения?
6. Что может гарантировать выполнение моральных норм?
7. Почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?
Проверка знаний1. В чём выражается свобода выбора? 2. Что такое моральный выбор? 3. Как взаимосвязаны свобода и

Слайд 6Изучение нового материала
Значимость образования в условиях информационного общества.
Непрерывность образования.
Самообразование

Изучение нового материалаЗначимость образования в условиях информационного общества.Непрерывность образования.Самообразование

Слайд 7Вспомним. Подумаем.
ВСПОМНИМ. Что представляет собой сфера культуры?
Какую роль в ней играет

образование?
ПОДУМАЕМ. В чём состоит отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития? Какие научно-технические достижения конца XX — начала XXI в. вошли в повседневную жизнь? Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

Вспомним. Подумаем.ВСПОМНИМ. Что представляет собой сфера культуры?	Какую роль в ней играет образование?ПОДУМАЕМ. В чём состоит отличие постиндустриального

Слайд 8РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ! Знакомимся с текстом учебника (с. 79-81), обсуждаем в парах

предложенные вопросы. Высказываем с опорой на текст учебника свои мнения.


Что такое образование? Как вы понимаете положения: «приобретение знаний о мире», «приобщение к культуре, к ценностям человечества, мировой цивилизации»?
Удовлетворяет ли вас данное в учебнике определение образования? Дайте своё определение этого понятия.
Какого человека можно считать образованным? В чём состоит взаимосвязь знания, умения мыслить и благородства чувств? Какими качествами должен обладать современный образованный человек — гражданин РФ?
Почему область образования провозглашена приоритетной? Приведите примеры, в том числе опираясь на опыт вашей школы, развития системы образования.
Как цели образования тесно связаны с целями данного общества?

РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ! Знакомимся с текстом учебника (с. 79-81), обсуждаем в парах предложенные вопросы. Высказываем с опорой

Слайд 9Приоритетность образования


Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно

овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развивать и приложить его к своей жизни – получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики

Вернадский Владимир Иванович, академик
(1863—1945) — выдающийся советский
учёный XX века, академик АН СССР,
естествоиспытатель, мыслитель и
общественный деятель.

Приоритетность образованияТот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни

Слайд 10Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
Современное образование является средством решения

важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов.
Это один из важнейших этапов длительном процессе их социализации.

1. Конкурентоспособная страна

2. Конкурентоспособное
образование

3. Конкурентоспособная личность

Возрастающая значимость образования в условиях информационного обществаСовременное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества,

Слайд 11Качества человека информационного общества


уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их

применять в различных ситуациях;
Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;
овладевать достижениями отечественной и мировой культуры;
учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии

Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Качества человека информационного обществауметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях;Проявлять инициативу, самостоятельность,

Слайд 12Общее образование в РФ

уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их

в различных ситуациях;
проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;
овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; понимать, что культурный человек продуктивно участвует в коллективном труде, достигает взаимопонимания в общении, хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе, к пользованию граж­данскими правами;
учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.

Задачи этих элементов образования - формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни
в обществе, к
сознательному
выбору и
освоению
профессии.

Личностные качества после основной школы

Общее образование в РФуметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях;проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность

Слайд 13Профессиональное образование


Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного

уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка осуществляются по программам дополнительного профессионального образования.

Приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести
профессиональную
деятельность в
определённой
сфере.

Непрерывное образование

Профессиональное образованиеЗадачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов.Повышение квалификации

Слайд 14структура уровней образования РФ
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
среднее

профессиональное образование



•подготовка квалифицированных рабочих
•подготовка специалистов среднего звена

высшее образование - бакалавриат

высшее образование – специалитет

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка

Введены как самостоятельные уровни образования

два вида программ СПО
(НПО включено в систему СПО)

Введён третий уровень высшего образования

структура уровней образования РФдошкольное образованиеначальное общее образованиеосновное общее образованиесреднее общее образованиесреднее профессиональное образование•подготовка квалифицированных рабочих•подготовка специалистов среднего

Слайд 15Организации, осуществляющие образовательную деятельность
Образовательные организации
(образование – основной вид деятельности)
• Дошкольные

образовательные организации
• Общеобразовательные организации
• Профессиональные образовательные организации
• Образовательные организации высшего образования
• Организации дополнительного образования
• Организации дополнительного профессионального образования


Организации, осуществляюшие обучение
(образование – дополнительный вид деятельности)

• Научные организации

• Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

•Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей

•Организации осуществляющие социальное обслуживание

•Иные юридические лица

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Организации, осуществляющие образовательную деятельностьОбразовательные организации (образование – основной вид деятельности)• Дошкольные образовательные организации• Общеобразовательные организации• Профессиональные образовательные

Слайд 16 Формы получения образования и формы обучения
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность
в очной

форме
в очно-заочной форме
в заочной форме

в форме семейного образования
в форме самообразования

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

Формы получения образования и формы обучения  В организациях, осуществляющих образовательную деятельностьв очной формев очно-заочной форме

Слайд 18Проверь себя
1. Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?
2. Почему

в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
3. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения?
4. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
5. Каковы основные уровни образования в нашей стране?
6. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?
Проверь себя1.	Что такое образование? В чём заключается приоритет образования? 2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?

Слайд 19рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

рефлексияЧто узнали?Каким способом?Чему научились?Какие испытывали трудности?Интересно ли было на уроке?

Слайд 20Литература
Обществознание. 8 класс : учеб, для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов,

Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
Иллюстрации из сети Интернет.
Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. В. Краюшкина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Из­дательство «Экзамен», 2017. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт:http://pedsovet.su/

ЛитератураОбществознание. 8 класс : учеб, для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть