Презентация, доклад по обществознанию на тему Наука

Содержание

www.themegallery.comНаука это систематическое объединение и изложение объективно достоверных сведений, принадлежащих к какой-либо области знания систематизированное знание о явлениях природы и жизни человека со стороны их закономерности и неизменного порядка.

Слайд 1www.themegallery.com
НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ

www.themegallery.comНАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 2www.themegallery.com
Наука
это систематическое объединение и изложение объективно достоверных сведений, принадлежащих к

какой-либо области знания

систематизированное знание о явлениях природы и жизни человека со стороны их закономерности и неизменного порядка.



www.themegallery.comНаука это систематическое объединение и изложение объективно достоверных сведений, принадлежащих к какой-либо области знания систематизированное знание о

Слайд 3www.themegallery.com
Специфика науки
Наука – система знаний о мире и его законах
Основные элементы:
особая

система знаний о природе, обществе, человеке
особый вид деятельности, направленный на получение новых знаний
система специальных организаций и учреждений



www.themegallery.comСпецифика наукиНаука – система знаний о мире и его законахОсновные элементы:особая система знаний о природе, обществе, человекеособый

Слайд 4www.themegallery.com
Появление науки


Фундаментальные исследования,

формируются приёмы исследования и эксперимента



XVII –

XVIII вв.

Появление первых академий наук



www.themegallery.comПоявление науки Фундаментальные исследования, формируются приёмы исследования и эксперимента XVII – XVIII вв.Появление первых академий наук

Слайд 5www.themegallery.com
Функции науки




ФУНДАМЕТАЛЬНЫЕ
(естественные, технические - точные, гуманитарные)



ПРИКЛАДНЫЕ


• Познавательная (объясняет мир и его устройство)
• Мировоззренческая

(помогает составить целостное впечатление о мире)

• Преобразовательная (опираясь на данные науки возможно переустройство окружающего мира) – производительная сила

Классификация наук


• Прогностическая

www.themegallery.comФункции наукиФУНДАМЕТАЛЬНЫЕ(естественные, технические - точные, гуманитарные)ПРИКЛАДНЫЕ• Познавательная (объясняет мир и его устройство)• Мировоззренческая (помогает составить целостное впечатление о мире)• Преобразовательная

Слайд 6www.themegallery.com
Черты современной науки


1) Наука опережает производство;
2) Наука является прародительницей многих современных

производств;
3) Наука позволяет получать новые, отсутствующие в природе предметы с заранее заданными свойствами;
4) Под воздействием науки принципиально изменились орудия труда и технологии;
5) Минимум научных знаний стал обязательным
атрибутом современного работника;
6) Наука является непосредственной производительной силой
www.themegallery.comЧерты современной науки1) Наука опережает производство;2) Наука является прародительницей многих современных производств;3) Наука позволяет получать новые, отсутствующие

Слайд 7www.themegallery.com
Социальные функции науки


1) наука как катализатор (ускоритель) развития производства
2) прогностическая

функция науки
3) наука как средство социального управления
www.themegallery.comСоциальные функции науки1) наука как катализатор (ускоритель) развития производства 2) прогностическая функция науки 3) наука как средство

Слайд 8www.themegallery.com
Этика науки
это ценностные ориентации на
высшее благо,

профессионально-специфические научные нормы,

понимание свободы и социальной ответственности учёных



www.themegallery.comЭтика наукиэто ценностные ориентации на  высшее благо,  профессионально-специфические научные нормы,  понимание свободы и социальной

Слайд 9www.themegallery.com

Гиппократ – около 460 г. до н.э., — 377 г. до

н.э..


Ему приписывается текст этического кодекса древнегреческих врачей («Клятва Гиппократа»), который стал основой обязательств, принимавшихся впоследствии врачами во многих странах.

«Не навреди!»

www.themegallery.comГиппократ – около 460 г. до н.э., — 377 г. до н.э.. Ему приписывается текст этического кодекса

Слайд 10www.themegallery.com
В1759 выпустил в свет философский труд по этике «Теория нравственных чувств»,

принесший ему международную известность.



Английский экономист Адам Смит

5 апреля 1723 г. — 17 июля 1790 г.

ДОБРО + СОВЕСТЬ = ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

www.themegallery.comВ1759 выпустил в свет философский труд по этике «Теория нравственных чувств», принесший ему международную известность. Английский экономист

Слайд 11www.themegallery.com
НЬЮТОН Исаак 1643 -1727 гг.


Английский математик, механик, астроном и физик,

создатель классической механики

Уважение к учёным прошлых эпох

www.themegallery.comНЬЮТОН Исаак  1643 -1727 гг.Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механикиУважение к учёным прошлых

Слайд 12www.themegallery.com
Моральные (этические) нормы современного ученого
общечеловеческие (не кради, не лги, не навреди…)
касающиеся

непосредственно научной деятельности (например, отстаивание истины, даже путем собственной жизни)
касающиеся социальной ответственности за свои открытия



www.themegallery.comМоральные (этические) нормы современного ученогообщечеловеческие (не кради, не лги, не навреди…)касающиеся непосредственно научной деятельности (например, отстаивание истины,

Слайд 13www.themegallery.com
Особенности современной науки
постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5

– 10 лет)
охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин)
растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов)
наука превратилась в особую профессию



www.themegallery.comОсобенности современной наукипостоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5 – 10 лет)охватывается все больше областей

Слайд 14www.themegallery.com
ОБРАЗОВАНИЕ


- это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,

общества, государства

1.Постепенное, доступное во всех формах формирование системы знаний

2.Подготовка не только образованных, но и нравственных людей

3.Передача и формирование опыта творческой деятельности

4.Формирование гражданской ответственности




Образование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков

www.themegallery.comОБРАЗОВАНИЕ - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства1.Постепенное, доступное во всех формах

Слайд 15www.themegallery.com
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


www.themegallery.comНЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 16www.themegallery.com
Функции образования
приобщение человека к достижениям человечества
передача и сохранение культурного наследия и

накопленного опыта
подготовка человека к самостоятельной деятельности
развитие творческих способностей личности
воспитание и социализация личности



www.themegallery.comФункции образованияприобщение человека к достижениям человечествапередача и сохранение культурного наследия и накопленного опытаподготовка человека к самостоятельной деятельностиразвитие

Слайд 17www.themegallery.com
Основные направления развития современного образования
Демократизация
Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин)
Гуманизация (усиление внимания

к личности)
Фундаментальность (выявление и изучение главного)
Компьютеризация
Интеграция (интернационализация)



www.themegallery.comОсновные направления развития современного образованияДемократизацияГуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин)Гуманизация (усиление внимания к личности)Фундаментальность (выявление и изучение главного)КомпьютеризацияИнтеграция

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть