Презентация, доклад по обществознанию на тему Нации и межнациональные отношения (10 класс)

Цель урока: ·формировать знания учащихся о тенденциях развития межэтнических отношений в современном мире, основных принципах и задачах российской национальной политики.

Слайд 1Нации и межнациональные отношения
Урок обществознания в 10 классе
Учитель:
Вербицкая А.Г.

Нации и межнациональные отношенияУрок обществознания в 10 классеУчитель: Вербицкая А.Г.

Слайд 2Цель урока:
·формировать знания учащихся

о тенденциях развития межэтнических отношений в современном мире, основных принципах и задачах российской национальной политики.

Цель урока:  ·формировать  знания   учащихся   о тенденциях развития межэтнических

Слайд 3Нация
племена
народности
нации
род
племя
племя
народность
народность

Нацияплеменанародностинацииродплемяплемянародностьнародность

Слайд 4Тенденции этнических процессов современности
интеграции — сотрудничества, объединения разных этногосударственных общностей,

сближения всех сторон жизни народов;.

дифференциации — стремления народов к национальной самостоятельности

Тенденции этнических процессов современности интеграции — сотрудничества, объединения разных этногосударственных общностей, сближения всех сторон жизни народов;.дифференциации —

Слайд 5Этнический конфликт
это любая конкуренция (соперничество)
между группами, от противоборства за обладание

ограниченными ресурсами
до социальной конкуренции между разными этническими группами.
Этнический конфликт это любая конкуренция (соперничество)между группами, от противоборства за обладание ограниченными ресурсами до социальной конкуренции между

Слайд 6Основные причины конфликтов
Территориальные — борьба за изменение границ.
Экономические — борьба

этносов за обладание
собственностью, материальными ресурсами, среди которых
большую ценность, в частности, имеют земля, недра.
Социальные — требования гражданского равноправия,
равенства перед законом, в образовании, в оплате
труда, равенства при приеме на работу, особенно на
престижные места в органах власти.
Культурно-языковые — требования сохранения
или возрождения, развития языка, культурной общности.
Основные причины конфликтов Территориальные — борьба за изменение границ.Экономические — борьба этносов за обладаниесобственностью, материальными ресурсами, среди

Слайд 7Примеры конфликтов
Фашистский диктатор Гитлер, придя к власти в Германии в 1933

году, сделал частью государственной политики уничтожение еврейского населения.
В ноябре 1947 ООН приняло решение создать в Палестине, английской мандатной территории, еврейское и арабское государства – Израиль и Палестину. Май 1948 года – провозглашение создания Израиля. С этого времени начинается конфликт, продолжающийся и по сей день.
Югославия и Албания.
Англия и Ирландия.


Примеры конфликтовФашистский диктатор Гитлер, придя к власти в Германии в 1933 году, сделал частью государственной политики уничтожение

Слайд 8Пути предотвращения конфликтных ситуаций
Первый — применение правовых механизмов,
Второй — переговоры

между конфликтующими сторонами, как прямые (между делегациями сторон), так и через посредников.
Третий — информационный. Он предполагает, обмен сведениями между сторонами о возможных мерах по преодолению конфликтных ситуаций.
Уместен общественный диалог (в печати, на телевидении) представителей всех этнических групп, имеющий целью совместную разработку предложений, отвечающих общим интересам.

Пути предотвращения конфликтных ситуаций Первый — применение правовых механизмов,Второй — переговоры между конфликтующими сторонами, как прямые (между

Слайд 9Гуманистический подход
— главный ориентир в реализации морального, политического, правового регулирования

межэтнических отношений. Основные черты этого подхода:
• признание и уважение многообразия культур, приверженность идеям мира, неприятие насилия в отношениях между народами;
• развитие и постоянное функционирование демократии,
обеспечение реализации прав и свобод личности, независимо от национальной принадлежности;
• нацеленность государственных органов, средств массовой информации, образования, спорта, всех форм литературы и искусства на формирование у граждан, особенно молодежи, культуры межэтнического общения.
Гуманистический подход — главный ориентир в реализации морального, политического, правового регулирования межэтнических отношений. Основные черты этого подхода:•

Слайд 10Домашнее задание:

§17, ответить на вопросы на с.194(устно).

Домашнее задание:§17, ответить на вопросы на с.194(устно).

Слайд 11Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть