Презентация, доклад по обществознанию на тему Народный танец – зеркало национальной культуры

Содержание

Гипотеза проекта:приобщение к национальнойкультуре возможно черезобучение народным танцам.

Слайд 1 Народный танец – зеркало национальной культуры


Исполнители: Бикбулатова Вероника, Боголюбова Злата, учащиеся 8 «Б» класса Средней школы № 35
г. Каменска- Уральского
Руководитель: Бикбулатова Динара Гансовна8

Народный танец – зеркало национальной культуры

Слайд 2Гипотеза проекта:

приобщение к национальной
культуре возможно через
обучение народным танцам.

Гипотеза проекта:приобщение к национальнойкультуре возможно черезобучение народным танцам.

Слайд 3Актуальность проекта:
знакомство с богатством танцевального творчества народов служит действенным

средством идейно-эстетического обогащения подрастающего поколения.
Актуальность проекта:  знакомство с богатством танцевального творчества народов служит действенным средством идейно-эстетического обогащения подрастающего поколения.

Слайд 4Народный танец – зеркало
национальной культуры

Народный танец – зеркало
национальной культуры

Народный танец – зеркалонациональной культурыНародный танец – зеркалонациональной культуры

Слайд 5 Цель проекта:
определение миссии танцевального народного творчества в приобщении к

татарской национальной культуре.
Цель проекта:  определение миссии танцевального народного творчества в приобщении к татарской национальной культуре.

Слайд 6Задачи проекта:
Изучить особенности татарского танца.
Дать характеристику наиболее распространённым татарским танцам.
Изучить

особенности татарской одежды.
Сшить сценические костюмы.
Изучить движения татарской плясовой, выбрать музыку, самостоятельно поставить танец.
Выступить с танцем на защите данного проекта и на одном из национальных концертов города Каменска-Уральского.
Определить термин «национальная культура», а также критерии приобщения к национальной культуре и сделать вывод.
Подготовить мультимедийную презентацию по теме.
Задачи проекта:  Изучить особенности татарского танца.Дать характеристику наиболее распространённым татарским танцам.Изучить особенности татарской одежды.Сшить сценические костюмы.

Слайд 7
Объект исследования: татарский танец как отражение культуры татарского народа.

Предмет исследования: процесс приобщения к татарской культуре посредством самостоятельного обучения татарскому танцу. Методы исследования: анализ изученной литературы, наблюдение, синтез, обсуждение, моделирование изученного на практике.
Объект исследования: татарский танец как отражение культуры татарского народа.

Слайд 12



кубыз
курай
домра
кул-кубыз

кубызкурайдомракул-кубыз

Слайд 17Основные элементы татарского народного танца:
татарский шаг,


переменный ход,
ход с каблука, «веревочка» (по-татарски «бау ишу», она исполняется невыворотно),
«елочка» («эпипа»), «змейка» («тегу»), припадание, шаг с подскоком, простые дроби шаги на каблук и на полупальцы, боковой ход, притопы, скользящие шаги назад, присядка, «ковырялочка», «моталочка», «гармошка», «молоточки» или, по-татарски "ике аяк белэн кагу" (забивание гвоздей обеими ногами), различные положения рук.
Основные элементы татарского народного танца:  татарский шаг,

Слайд 19Некоторые названия татарских танцев
«Яна сигезле» ( «Новая восьмерка», на четыре

пары исполнителей)
«Яна алтылы», («Новая шестерка», на три пары), «Тугерек уен» («Круговой танец»)
«Йолдызым» («Звездочка»)
«Кул сугып уйнау» (парный танец с прихлопованием в ладоши)
«Дулкын» («Волна»)
«Жебеген» («Ротозей»)
«Почмаклы» («Углы»)
«Яулык салыш» («Игра с платком»)
«Су буенда» («У реки»)
«Очле бию» («Танец втроем»)
«Чуплемле» («Танец- отбор»)
«Бау ишу» («Веревочка»)
«Алмагачлары» («Яблони»)
«Койме киле» («Лодка идет»)
Некоторые названия татарских танцев «Яна сигезле» ( «Новая восьмерка», на четыре пары исполнителей) «Яна алтылы», («Новая шестерка»,

Слайд 20




ӘПИПӘ (на татарском)

1. Бас, кызым, әпипә, Син басмасаң, мин басам. Синең

баскан эзләреңә Мин дә китереп басам. 2. Бас, кызым, әпипә, Син басмасаң, мин басам. әпипәнең калачларын Ашап калыйм ичмасам. 3. Бас, кызым, әпипә, Идәннәре селкенсен: Идәннәре селкенсен дә Кияү күңеле җилкенсен. 4. Бас, кызым, әпипә, Сындыр идән тактасын. Сындырсаң идән тактасын,  Кияү түләр акчасын.


АПИПА (Пер.с татарского О.Арефьевой)

1. Так пляшет Апипе, Что под нею пол гудит. Так пляшет Апипе, Что под нею пол гудит! 2. Ты пляши, девчонка, пуще, На тебя жених глядит, Ты пляши, девчонка, пуще, На тебя жених глядит. 3. Насквозь проломишь пол - Это вовсе не беда, Насквозь проломишь пол -  Это вовсе не беда,
4. Пусть жених за доски платит, Доски - это ерунда, Пусть жених за доски платит, Доски - это ерунда!

ӘПИПӘ (на татарском)   1. Бас, кызым, әпипә, Син басмасаң, мин басам. Синең баскан эзләреңә Мин

Слайд 21Вот наш перевод первых двух куплетов:
1. Танцуй, дочка Апипа.

Ты не будешь танцевать, я пойду вместо тебя. Ты не будешь танцевать, я пойду вместо тебя.

2. Танцуй, дочка Апипа. Ты не будешь танцевать, я пойду вместо тебя. Хоть поем я Апипы свадебные калачи.

Вот наш перевод первых двух куплетов:1. Танцуй, дочка Апипа.

Слайд 22Ансамбль татарской и башкирской песни «Дуслык» ДК«Юность» г. Каменска-Уральского

За активную творческую деятельность ансамбль «Дуслык» награждён Благодарственным письмом Государственной Думы Российской Федерации.

Основан в 1998 г.

Ансамбль татарской и башкирской песни «Дуслык»  ДК«Юность» г. Каменска-Уральского   За активную творческую деятельность ансамбль

Слайд 23 Татаро-башкирский ансамбль «Дуслык» 20.12.2015 г. после концерта
Хормейстером ансамбля татарской

и башкирской культуры «Дуслык» Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворца культуры «Юность» работает
Гильмитдинова
Мадиня Шавхитдиновна.
Татаро-башкирский ансамбль «Дуслык» 20.12.2015 г. после концерта Хормейстером ансамбля татарской и башкирской культуры «Дуслык»

Слайд 24Татарский танец «Шома бас». Ансамбль «Дуслык»

Татарский танец «Шома бас». Ансамбль «Дуслык»

Слайд 25Башкирский танец «Ах, башкырт биеу». Ансамбль «Дуслык»

Башкирский танец «Ах, башкырт биеу». Ансамбль «Дуслык»

Слайд 269 декабря 2015 года на сцене ДК «Современник» прошёл городской фестиваль

национальных культур. Наш танец «Апипа» мы тоже станцевали в совместной композиции.


9 декабря 2015 года на сцене ДК «Современник» прошёл городской фестиваль национальных культур. Наш танец «Апипа» мы

Слайд 27 Танец, поставленный с учениками 6 «В» класса, под

патриотическую татарскую песню «Туган як» (Родной край) в исполнении Васили Фаттаховой. Музыка песни и слова Урала Рашитова, слова на русском языке Марины Кабановой, Светланы Табала.
Танец, поставленный с учениками 6 «В» класса, под  патриотическую  татарскую песню

Слайд 28Татарская национальная одежда

Татарская национальная одежда

Слайд 29Күлмәк (платье)

Күлмәк  (платье)

Слайд 31камзол


камзол

Слайд 32Яулык (платок) Калфак (шапочка)

Яулык (платок) Калфак (шапочка)

Слайд 33

Чулпы
(накосные
украшения)

Чулпы(накосные украшения)

Слайд 34Ичиги (мягкие сапоги)
Башмак
(туфли)

Ичиги  (мягкие сапоги) Башмак (туфли)

Слайд 35В нашей «хореографической лаборатории» мы
1. сшили сценические костюмы;

2. подобрали татарскую музыку; 3. поставили и записали татарский танец «Апипа».
В нашей «хореографической лаборатории» мы 1. сшили сценические костюмы;

Слайд 36Результат нашей исследовательской деятельности мы показали
- на сцене Дворца Культуры

«Современник» на детском Фестивале нацио-нальных культур 9.12.2015 года; - на сцене Дворца Культуры «Юность» на татаро-башкирском концерте 20.12.2015 года.
Результат нашей исследовательской деятельности мы показали - на сцене Дворца Культуры «Современник» на детском Фестивале нацио-нальных культур

Слайд 37
Итак,
приобщились ли мы к национальной культуре?


Каковы критерии приобщения к ней?
Итак,  приобщились ли мы к национальной культуре?   Каковы критерии приобщения к ней?

Слайд 38По учебнику обществознания (8 класс)
Формы
культуры
массовая
элитарная
национальная


ориентируется прежде
Всего на коммерческий
успех
и массовый спрос.
Она удовлетворяет
непритязательные вкусы
народных масс,
а ее продуктами
являются шлягеры,
жизнь которых
зачастую очень коротка

К ней относятся мифы, легенды,
танцы, сказания, эпос, сказки,
песни, пословицы, поговорки,
символы, ритуалы, обряды и каноны.
Народная культура может
существовать в двух основных
видах — популярная
(отражает современный быт,
нравы, обычаи,
песни, танцы) и фольклорная
(обращение к прошлому
и его ключевым моментам)

рассчитана на узкий круг
людей, разбирающихся
в искусстве;
включает классические
произведения,
а также новейшие веяния,
известные лишь немногим.
В определенном смысле
это
культура так называемых
избранных — людей
высокообразованных,
наделенных духовным
аристократизмом,
ценностной
самодостаточностью.

По учебнику  обществознания (8 класс) Формы культуры массовая элитарная национальная ориентируется прежде Всего на коммерческий успех

Слайд 39По учебнику обществознания (8 класс)
Функции культуры:
1. познавательная культура

не только характеризует степень познания человеком окружающего мира, но и самого себя; 2. практическая характеризует результат деятельности человека, 3. социализирующая реализует нормы, ценности и значения, что происходит через их внедрение в структуру поведения и деятельности людей, через их приучение к социальным ролям и нормативному поведению.
По учебнику  обществознания  (8 класс)Функции культуры:  1. познавательная культура не только характеризует степень познания

Слайд 40По учебнику обществознания (8 класс)

Пути
приобщения
к культуре
1 путь 


2 путь 

это путь
труда, радости,
путь самостоятельного
усвоения ее,
проникновения
в смысл прекрасного

это путь
престижного присвоения
культурных ценностей.
В этом случае ценность
культуры служит целям
возвышения человека
в чьих-то глазах

По учебнику  обществознания  (8 класс)Пути приобщения к культуре 1 путь  2 путь  это путь труда,

Слайд 41По учебнику обществознания (8 класс)



Факторы,
способствующие
приобщению к культуре
образование
посещение


музеев,
библиотек,
исторических
памятников,

Сохранение
традиций
и обычаев

использовали
навыки
«танцевального»
образования
для
постановки
танца

использовали
навыки
школьного
образования
для
исследования
вопроса
приобщения
к
национальной
культуре

путём
транслирования
своих умений
со сцен ДК города
зрителям

По учебнику  обществознания  (8 класс) Факторы, способствующие приобщению к культуреобразованиепосещение музеев, библиотек, исторических памятников,Сохранение традиций

Слайд 42По Основам государственной культурной политики (утверждённых Указом Президента РФ № 808

от 24.12.14 г)


«культура»

совокупность
явлений и факторов,
влияющих на
сохранение,
производство,
трансляцию и
распространение
духовных
(эстетических)ценностей

«сохранение
культурного наследия»

Физическая
сохранность
объектов
материального
культурного
наследия

сшили
татарский
национальный
костюм

собирание,
документирование
и изучение
объектов
нематериального
культурного
наследия

поставили
и записали
татарского
танца
«Апипа»

вовлечение
в культурный и
научный оборот
объектов
культурного
наследия

написали
данный
проект

Транслировали
свои
умения со сцен
ДК города зрителям

По Основам государственной культурной политики  (утверждённых Указом Президента РФ № 808 от 24.12.14 г) «культура»совокупность явлений

Слайд 43по представленным критериям мы приобщились к татарской национальной культуре

по представленным критериям мы приобщились к татарской национальной культуре

Слайд 44
Благодарим за внимание!


Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть