Презентация, доклад по обществознанию на тему Мышление и деятельность (10 класс)

Содержание

МышлениеМышление – способность к познанию существенных свойств и связей объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека (Америка)

Слайд 1Деятельность и мышление

Деятельность  и  мышление

Слайд 2Мышление
Мышление – способность к познанию существенных свойств и связей объектов, выходящих

за рамки чувственной информации и практического опыта человека (Америка)

МышлениеМышление – способность к познанию существенных свойств и связей объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического

Слайд 3Процесс мышления непосредственно связан с физиологией человека (строением и работой мозга)

и языком.

Опосредованный характер мышления заключается в том, что человек благодаря мышлению познает скрытые свойства, связи и отношения предметов.
Процесс мышления непосредственно связан с физиологией человека (строением и работой мозга) и языком. Опосредованный характер мышления заключается

Слайд 4Операции мышления
Анализ – мысленное разложение предмета на составляющие его элементы (сдача

крови в больнице)
Синтез- мысленное объединение отдельных элементов общего (химические элементы)
Сравнение – установление сходства или различие объектов
Обобщение- переход от мыслей о конкретных объекта к св-вам их классов и родов (вывод информации)
Абстрагирование- мысленное отвлечение от рядов качеств познаваемого объекта и ясного понимания какого-то одного из них.
Моделирование – исследование св-в и связей объектов действительности
Операции мышленияАнализ – мысленное разложение предмета на составляющие его элементы (сдача крови в больнице)Синтез- мысленное объединение отдельных

Слайд 5Методы мышления – дедукция и индукция
Формы мысли:
Понятие- мысль, фиксирующая сущ-ые

общие признаки объекта группы класса объекта
Суждение – форма мысли, в которой на основе связи понятий утверждается или отрицается наличие у познаваемых объектов каких-либо признаков связей
Умозаключение- форма мысли, в которой на основе имеющихся суждений логически выводится новое суждение
Методы мышления – дедукция и индукция Формы мысли:Понятие- мысль, фиксирующая сущ-ые общие признаки объекта группы класса объектаСуждение

Слайд 6Дедукция- метод мышления, движение мысли от общего к частному
Индукция- метод мышление,

движение мысли от частному к общему
Дедукция- метод мышления, движение мысли от общего к частномуИндукция- метод мышление, движение мысли от частному к общему

Слайд 7Мышление можно и нужно развивать!

Мышление можно и нужно развивать!

Слайд 8В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех

осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.
Ана­лиз, син­тез, суж­де­ние, умо­за­клю­че­ние, мыш­ле­ние.
В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.Ана­лиз,

Слайд 9Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о мыш­ле­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они

ука­за­ны.

1) Осо­бен­но­стью мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся его опо­сре­до­ван­ный ха­рак­тер.

2) Объ­ек­тив­ной ма­те­ри­аль­ной фор­мой мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся язык.

3) Де­дук­ция – это ло­ги­че­ское умо­за­клю­че­ние от част­но­го к об­ще­му.

4) Син­тез как приём мыш­ле­ния есть раз­ло­же­ние пред­ме­та на со­став­ля­ю­щие его части и сто­ро­ны.

5) Мыш­ле­ние не­воз­мож­но без ана­ли­за, син­те­за и срав­не­ния.
Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о мыш­ле­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.1) Осо­бен­но­стью мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся его опо­сре­до­ван­ный

Слайд 10Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно

предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления;

− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).


Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «мышление»;2) составьте два предложения:− одно предложение, содержащее информацию об основных операциях

Слайд 11Деятельность
Деятельность – это форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.

Деятельность –

целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

ДеятельностьДеятельность – это форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.Деятельность – целенаправленное познание и изменение человеком внешнего

Слайд 13Деятельность


субъект

объект
Деятельность    субъект            объект

Слайд 14Структура деятельности
действия

Структура деятельностидействия

Слайд 15Формы деятельности
1) Игра
2) Учение
3) Общение
4) труд

Формы деятельности 1) Игра2) Учение3) Общение 4) труд

Слайд 16Игра- форма деятельности, целью которых является развлечение и отдых
Учение- форма деятельности,

целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков
Общение – форма деятельности, при которой происходит обмен идеями и эмоциями
Труд – форма деят-сти, направленная на достижение практически полезного результата
Игра- форма деятельности, целью которых является развлечение и отдыхУчение- форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний,

Слайд 17Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже

ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

Труд, игра, уче­ние, вид де­я­тель­но­сти, по­зна­ние.
Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).Труд, игра,

Слайд 18Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже

ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

Игра, об­ще­ние, труд, де­я­тель­ность, уче­ние.
Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).Игра, об­ще­ние,

Слайд 19Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.
 

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. 

Слайд 20Запишите слово, пропущенное в таблице.
 

Запишите слово, пропущенное в таблице. 

Слайд 21Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже

ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).



Объ­ек­ты де­я­тель­но­сти, ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти, мо­ти­вы де­я­тель­но­сти, субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти, струк­ту­ра де­я­тель­но­сти.
Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние). Объ­ек­ты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть