Презентация, доклад по обществознанию на тему: Мы - многонациональный народ (5 класс)

Содержание

… - член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; каждое лицо или человек, который составляет народ, землю, государство.Вспоминаем то, что знаемВставь пропущенное слово

Слайд 1Домашнее задание: прочитать §14. Напишите небольшой рассказ о каком-либо человеке любой национальности,

который внёс весомый вклад в развитие российской науки и культуры.


Домашнее задание: прочитать §14.  Напишите небольшой рассказ о каком-либо человеке любой национальности, который внёс весомый вклад

Слайд 2… - член общины или народа, состоящего под одним общим управлением;

каждое лицо или человек, который составляет народ, землю, государство.


Вспоминаем то, что знаем
Вставь пропущенное слово

… - член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; каждое лицо или человек, который составляет

Слайд 3Вспоминаем то, что знаем

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 4С. 108-109.
Право на жизнь
На свободу и личную неприкосновеннность
Право на жилище
Право на

охрану здоровья

Право на образование

Право участвовать в управлении делами государства

Право на свободное использование своих способностей

Право на защиту своей чести и доброго имени и др.

С. 108-109.Право на жизньНа свободу и личную неприкосновеннностьПраво на жилищеПраво на охрану здоровьяПраво на образованиеПраво участвовать в

Слайд 5
Обязанности гражданина по Конституции РФ:


….



Обязанности гражданина по Конституции РФ:… … …. …… …

Слайд 6
Обязанности гражданина по Конституции РФ:
граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию

РФ и другие законы РФ;
трудоспособные дети должны заботиться о нетрудоспособных родителях;
получить основное общее образование;
беречь памятники истории и культуры;
платить законно установленные налоги и сборы;
защищать Отечество.
Обязанности гражданина по Конституции РФ:граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и другие законы РФ;трудоспособные дети

Слайд 8Тема: «Мы – многонациональный народ». §14

Тема: «Мы – многонациональный народ». §14

Слайд 9Как ты понимаешь название §14?

Как ты понимаешь название §14?

Слайд 10План
1.Что говорит закон.
2.Мы - дети разных народов, мы – один народ.
3.Многонациональная

культура России.
План1.Что говорит закон.2.Мы - дети разных народов, мы – один народ.3.Многонациональная культура России.

Слайд 11Почему важно научиться уважительно относиться к людям другой национальности?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Почему важно научиться уважительно относиться к людям другой национальности?ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 12В соответствии со статьей 19 Конституции РФ:

В соответствии со статьей 19 Конституции РФ:

Слайд 13В соответствии с п.1 статьи 3 Конституции РФ:
«Носителем суверенитета и единственным

источником власти в РФ является её многонациональный народ».
В соответствии с п.1 статьи 3 Конституции РФ:«Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её

Слайд 14В соответствии с п.2 статьи 29 Конституции РФ:
«Не допускаются пропаганда или

агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
В соответствии с п.2 статьи 29 Конституции РФ:«Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или

Слайд 16Пользуясь картой РФ на с.94-95 учебника, ответьте на следующие вопросы
Что означают

слова многонациональный народ?
Чем можно подтвердить тот факт, что наша страна многонациональная?
Какие выводы вы можете сделать, изучив карту РФ?
Какой народ был основателем нашего огромного государства?
Пользуясь картой РФ на с.94-95 учебника, ответьте на следующие вопросыЧто означают слова многонациональный народ?Чем можно подтвердить тот

Слайд 171.Открой с.117. 2.Прочитай материал. 3.Дай определения понятиям «народ» и «нация», составив схему.

1.Открой с.117. 2.Прочитай материал. 3.Дай определения понятиям «народ» и «нация», составив схему.

Слайд 19Буддизм

Иудаизм

Православное христианство

Ислам

БуддизмИудаизмПравославное христианствоИслам

Слайд 20Что объединяет все эти народы?
Что отличает?

Что объединяет все эти народы?Что отличает?

Слайд 21
ОТЛИЧИЯ
в национальной кухне
в религиозных традициях
в культуре отношений
в интересах, увлечениях

ОТЛИЧИЯв национальной кухнев религиозных традицияхв культуре отношенийв интересах, увлечениях

Слайд 22добро
жизнь
свобода
правда
красота
совесть

доброжизньсвободаправдакрасотасовесть

Слайд 23«Что для нас всего дороже?»
Выделите маркером или карандашом те слова,

которые, на ваш взгляд, помогут ответить на проблемный вопрос урока.

Что объединяет всех граждан нашей страны?

«Что для нас всего дороже?» Выделите маркером или карандашом те слова, которые, на ваш взгляд, помогут ответить

Слайд 24понятия
правила
идеалы
образцы поведения
ценности

– это что-то важное, но не то, что

покупается за деньги.

– это то, к чему стремятся люди.

понятияправилаидеалыобразцы поведенияценности – это что-то важное, но не то, что покупается за деньги. – это то, к

Слайд 251.Откройте учебник на с.114-116. 2.Внимательно рассмотрите иллюстрации. 3.Прочитайе текст. 4.Проанализируйте полученную информацию.

1.Откройте учебник на с.114-116. 2.Внимательно рассмотрите иллюстрации. 3.Прочитайе текст. 4.Проанализируйте полученную информацию.

Слайд 26«Журавли»
Композитор: Ян Френкель
Стихи: Расул Гамзатов

«Журавли»Композитор: Ян ФренкельСтихи: Расул Гамзатов

Слайд 27Как ты понимаешь смысл пословицы «Горе на двоих – полгоря, радость на

двоих – две радости»? Приведи примеры, подтверждающие справедливость этой пословицы применительно к дружбе народов
Как ты понимаешь смысл пословицы «Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости»? Приведи

Слайд 28Прочитай отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева «Два единства». Запиши основную мысль

стихотворения.

«Единство, - возвестил оракул наших дней,-
Быт может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью,-
А там увидим, что прочней…

Прочитай отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева «Два единства». Запиши основную мысль стихотворения.«Единство, - возвестил оракул наших дней,-Быт

Слайд 29Вставьте пропущенные слова
… язык называют языком … общения.

Вставьте пропущенные слова … язык называют языком … общения.

Слайд 30Давайте все вместе придумаем символ праздника дружбы народов
Символ праздника - …
Особенность

символа - …
Название или слоган - …
Размещение - …

Давайте все вместе придумаем символ праздника дружбы народовСимвол праздника - …Особенность символа - …Название или слоган -

Слайд 321.Откройте рубрику «Жил…» на с.116-117. 2.Внимательно прочитайте текст. 3.Докажите, что предок А.С. Пушкина

Ганнибал был выдающимся человеком, имевшим заслуги перед новым Отечеством.
1.Откройте рубрику «Жил…» на с.116-117. 2.Внимательно прочитайте текст. 3.Докажите, что предок А.С. Пушкина Ганнибал был выдающимся человеком,

Слайд 33Без каких слов невозможно написать рассказ о многонациональном народе России?

Без каких слов невозможно написать рассказ о многонациональном народе России?

Слайд 34Продолжите фразы
Нация – это …
Национальный характер – это …
Культура межличностного общения

заключается в …
Для того чтобы народы не враждовали друг с другом, я предлагаю …
Продолжите фразыНация – это …Национальный характер – это …Культура межличностного общения заключается в …Для того чтобы народы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть