Презентация, доклад по обществознанию на тему : Мораль

Содержание

Крошка сын           к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое            хорошо и что такое            плохо?В. В. Маяковский

Слайд 1Тема: Мораль
Раздел: Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры



ГОБПОУ ЛКСАИОТ

Горяинова Н.В.
Тема: МоральРаздел: Мораль, искусство и религия как элементы духовной культурыГОБПОУ ЛКСАИОТ

Слайд 2Крошка сын           к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое            хорошо и что такое            плохо?

В. В.

Маяковский
Крошка сын           к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое            хорошо и что такое            плохо?В. В.

Слайд 3Цели :
рассмотреть содержание понятие “мораль”, расширить, систематизировать и углубить знания о

морали; обосновать их значение в обществе

Цели :рассмотреть содержание понятие “мораль”, расширить, систематизировать и углубить знания о морали; обосновать их значение в обществе

Слайд 4План:
Понятие морали
Категории морали
Функции и принципы морали.
Подходы к происхождению морали
Нравственность и

мораль

План:Понятие моралиКатегории моралиФункции и принципы морали. Подходы к происхождению моралиНравственность и мораль

Слайд 51.Понятие морали
Мораль выступает в качестве регулятора поведения человека в обществе. Понятие

морали становится актуальным при оценке поступков индивида по отношению к природе и другим живым существам.
Мораль ставит ограничения на свободу действий индивида, поскольку он всегда должен учитывать мнение других людей и общества, в котором живёт.
1.Понятие морали 	Мораль выступает в качестве регулятора поведения человека в обществе. Понятие морали становится актуальным при оценке

Слайд 6«Золотое правило» морали:


«Не делай другому того, чего себе не желаешь»

«Только добро

ведет к счастью»
«Золотое правило» морали:«Не делай другому того, чего себе не желаешь»«Только добро ведет к счастью»

Слайд 7Мораль - это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение

к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
Мораль – традиционно сложившиеся система норм и правил поведения, которая определяется общественно принятыми понятиями о добре и зле, хорошем и плохом.
Мораль – это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
Мораль - это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде

Слайд 8Мораль проявляется в осмыслении противоположности добра и зла
Зло – понятие,

противоположное понятию «добро», связанное с намеренным, умышленным, сознательным причинением кому-либо (чему-либо) вреда, ущерба, страданий.

Добро – понятие, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или животному и растительному миру

Мораль проявляется в осмыслении противоположности добра и зла Зло – понятие, противоположное понятию «добро», связанное с намеренным,

Слайд 92.Категории морали
Долг (обязанность индивида действовать в соответствии с требованиями общества)
Совесть (форма

морального самоконтроля личности)
Честь (осознание индивида своего общественного знания и требование признания этого знания со стороны общества)
Достоинство (самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга)
2.Категории морали Долг (обязанность индивида действовать в соответствии с требованиями общества)Совесть (форма морального самоконтроля личности)Честь (осознание индивида

Слайд 103. Функции морали
Оценочная – рассматривает поступки людей с точки зрения добра

и зла
Регулятивная – устанавливает нормы, принципы, правила поведения.
Контрольную – контроль над выполнением норм со стороны общества (общественное осуждение) и самоконтроль со стороны личности.
Воспитательная – формирует устойчивые моральные принципы личности
Интегрирующая – поддерживает целостность духовный мир человека, морально-нравственные основы всего общества.
3. Функции морали Оценочная – рассматривает поступки людей с точки зрения добра и злаРегулятивная – устанавливает нормы,

Слайд 11Принципы морали
Милосердие – готовность помочь каждому нуждающемуся
Равенство – отношения внутри общества
Альтруизм

– бескорыстное служение людям и готовность к самопожертвованию во имя их блага.
Справедливость – принцип, означающий степень распределения материальных благ и нематериальных благ между людьми, соотношение добра и зла как в обществе в целом, так и применительно к конкретному случаю.
Гуманизм (от лат. Humanitas – человечность, лат. Humanus - человечный) - мировоззрение , которое рассматривает человека как высшую ценность.
Гуманизм утверждает ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.


Принципы моралиМилосердие – готовность помочь каждому нуждающемусяРавенство – отношения внутри обществаАльтруизм – бескорыстное служение людям и готовность

Слайд 124. Подходы к происхождению морали
Существует несколько точек зрения, трактующих наличие морали.

Натуралистический

подход. Наличие морали объясняется естественной природой человека. Возникновение морали связано с биологическим развитием человека.
Теологический подход. Мораль была дарована человеку высшими силами, Богом.
Социологический подход. Проявление морали связано с процессом исторического развития общества напрямую зависит от изменения социально-экономических потребностей людей.
Культурологический подход. Мораль выступает в качестве культурной составляющей, регулирующей социальное поведение людей и не связана с политической, экономической и другими составляющими.
4. Подходы к происхождению морали Существует несколько точек зрения, трактующих наличие морали.Натуралистический подход. Наличие морали объясняется естественной

Слайд 135. Нравственность и мораль

5. Нравственность и мораль

Слайд 15«Мораль» используется прежде всего для обозначения формы (сферы) культуры, в которой

концентрируется и обобщаются высокие идеалы и нормы, регулирующие поведения человека.
Требование морали распространяется на всех людей, не допускает исключений.
Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни.
Содержит общие начала духовности, культуры и делает возможным само существование человека и общества.
В ситуации морального выбора человек заявляет о своих принципах и должен действовать в соответствии с ними.

Понятие «нравственность» используется применительно к принципам реального поведения людей определенной эпохи и социальной группы в обыденной жизни.

Нравственность – ряд правил, соблюдение которых определяет поведение человека.


Нравственность определяет повседневную жизнь.


«Мораль» используется прежде всего для обозначения формы (сферы) культуры, в которой концентрируется и обобщаются высокие идеалы и

Слайд 17вычеркните те понятия, которые не относятся к нравственному поведению человека.
Человечность
Самоотверженность
Вражда
Эгоизм
Забота
Доброта
Злоба
Честь
Внимание
Ласка
Лень
Зависть
Сострадание
Отзывчивость
Ложь
Жалость
Долг
Сочувствие
Любовь

вычеркните те понятия, которые не относятся к нравственному поведению человека. ЧеловечностьСамоотверженностьВраждаЭгоизмЗаботаДобротаЗлобаЧестьВниманиеЛаскаЛеньЗавистьСостраданиеОтзывчивостьЛожьЖалостьДолгСочувствиеЛюбовь

Слайд 18Желаю тебе………………………….. От кого: …………………
Задание:
Используя нравственные понятия из задания № 1,

напиши в лепестках цветка нравственности, что ты хотел бы пожелать своему одногруппнику,. Подари свой цветок нравственности.



Индивидуальная работа
Желаю тебе…………………………..  От кого: …………………Задание: Используя нравственные понятия из задания № 1, напиши в лепестках цветка

Слайд 19«Кого же выбрать?» Задание: объяснить, кого бы выбрали вы из данной сказки?

Почему?

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят две девушки.
- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.
- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка…

«Кого же выбрать?» Задание: объяснить, кого бы выбрали вы из данной сказки? Почему? Жила-была на земле девочка.

Слайд 20«Законы нравственности»
Задание: составьте и запишите 5 законов нравственности для обучающихся нашего

колледжа.

«Законы нравственности» Задание: составьте и запишите 5 законов нравственности для обучающихся нашего колледжа.

Слайд 21Творческое задание:

Вспомните произведение литературы, народного творчества, где описывается борьба добра

и зла. Чем заканчиваются эти произведения? Почему победа в них оказывается на стороне добра?
Творческое задание: Вспомните произведение литературы, народного творчества, где описывается борьба добра и зла. Чем заканчиваются эти произведения?

Слайд 23Домашнее задание: § 2.1. с. 180-186

Домашнее задание:  § 2.1. с. 180-186

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть