Презентация, доклад по обществознанию на тему: Мораль

Содержание

Вопросы темы:Мораль, нравственностьОсновные ценности и нормы морали Добро и зло

Слайд 1МОРАЛЬ
Обществознание . 8 класс.
§7 

МОРАЛЬ Обществознание . 8 класс.§7 

Слайд 3Вопросы темы:
Мораль, нравственность
Основные ценности и нормы морали
Добро и зло

Вопросы темы:Мораль, нравственностьОсновные ценности и нормы морали Добро и зло

Слайд 4 Одна нищая женщина из Индии пекла пару лепешек каждое

утро. Одну оставляла для семьи, а вторую отдавала случайному прохожему. Она оставляла выпечку на подоконнике, и каждый желающий мог просто подойти и отведать лепешку. Оставляя лепешку, женщина начинала молиться о своем сыне, который покинул отчий дом в поисках новой судьбы. Это продолжалось в течение нескольких месяцев. В скором времени она заметила, что каждое утро приходит человек с горбом и забирает лепешку с подоконника. Он часто проговаривал про себя: «Все зло, которое вы совершаете, остается с вами навсегда, а добро возвращается в троекратном размере», - и уходил. Никаких малейших добрых слов женщина не слышала.
Одна нищая женщина из Индии пекла пару лепешек каждое утро. Одну оставляла для семьи, а

Слайд 5 Обидевшись на горбуна, бедная женщина решила его проучить.

Она насыпала отравы во вторую лепешку, пожелав навсегда избавиться от неблагодарного гостя. Но как только она начала относить лепешку к окну, ее руки задрожали. Она не смогла сделать этого и выбросила лепешку в пламя. Приготовив новую, она отнесла ее на подоконник. Как обычно пришел горбун и, сказав свои слова, продолжил путь.
Вскоре в дом женщины постучались, на пороге стоял ее сын. Парень был очень худой и грязный. Он поведал матери, что почти дошел до дома, но был так обессилен, что упал от изнеможения. Мимо проходящий горбун сжалился над ним и отдал ему лепешку, и это помогло парню дойти до дома.
Услышав это, сердце матери дрогнуло.
Обидевшись на горбуна, бедная женщина решила его проучить. Она насыпала отравы во вторую лепешку,

Слайд 6Мора́ль – принятые в обществе представления о
хорошем и плохом, правильном

и неправильном, добре и
зле, а также совокупность норм поведения,
вытекающих из этих представлений.
Нравственность — есть принятие на себя
ответственности за свои поступки.
Ценности – это те явления и предметы, которые
наиболее важны для человека.
Мора́ль – принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а

Слайд 7Иисус Христос
Конфуций
Мухаммед
Моисей
СВОДИЛИ ОСНОВНОЙ СМЫСЛ МОРАЛИ К ЗОЛОТОМУ ПРАВИЛУ
Евангельская формулировка :

«Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф., 7:12).

в этих словах назначение морали:
НАУЧИТЬ нас, КАК относиться к людям

Иисус ХристосКонфуцийМухаммедМоисейСВОДИЛИ ОСНОВНОЙ СМЫСЛ МОРАЛИ К ЗОЛОТОМУ ПРАВИЛУ Евангельская формулировка : «Итак, во всем как хотите, чтобы

Слайд 8I. Мораль, нравственность

I. Мораль, нравственность

Слайд 10Особенность морали:
регулирует отношения человека к другому человеку, с точки зрения

добра и зла,
регулирует отношения человека к природе, окружающей среде,
регулирует отношения к самому себе (самовоспитание)
Особенность морали: регулирует отношения человека к другому человеку, с точки зрения добра и зла,регулирует отношения человека к

Слайд 11Нравственность — степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им

в повседневной жизни.
Нравственность — степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни.

Слайд 12Содержание морали

Содержание морали

Слайд 13Точки зрения учёных
Мораль = нравственность
Мораль = нравственность
Мораль – мысли, идеи о

том, как нужно…

Нравственность – практические поступки

понятие «мораль»

понятие «нравственность»

Точки зрения учёныхМораль = нравственностьМораль = нравственностьМораль – мысли, идеи о том, как нужно…Нравственность – практические поступкипонятие

Слайд 14С позиции добра и зла нужно и оценивать отношение человека к

самому себе…

ЗАЧЕМ?

С позиции добра и зла нужно и оценивать отношение человека к самому себе…ЗАЧЕМ?

Слайд 15-Нищий из Нигерии отдал собранную им милостыню, чтобы накормить жертв природного

катаклизма
- сказка Шарля Перро "Золушка" показывает пример трудолюбия и бескорыстной заботы и помощи другим.

-Эгоистична, себялюбива, всегда утверждает свою исключительность (только я, только для себя и т. д.).
- «Своя рубашка ближе к телу»

-Нищий из Нигерии отдал собранную им милостыню, чтобы накормить жертв природного катаклизма - сказка Шарля Перро

Слайд 161. Что означает фраза
«Падение нравственности»?
2. Можем ли мы сказать
«Падение

морали»?

ОБСУДИМ:

1. Что означает фраза «Падение нравственности»?2. Можем ли мы сказать «Падение морали»?ОБСУДИМ:

Слайд 17II. Основные ценности и нормы морали

II. Основные ценности и нормы морали

Слайд 18Ценности – всё то, что людям особенно дорого, полезно, необходимо для

жизни.

их множество;
они определяют его мышление, руководят
поступками.
у каждого человека складываются свои, т.е.
выстраивается «пирамида ценностей»;
составляют неповторимый внутренний мир
каждого человека;
есть малозначительные, особо значимые,
общечеловеческие духовные ценности.

Ценности – всё то, что людям особенно дорого, полезно, необходимо для жизни.их множество;они определяют его мышление, руководят

Слайд 19Примеры жизненных
ценностей:

Примеры жизненных ценностей:

Слайд 20Моральные ценности
Гуманизм – человеколюбие, отказ от всех форм насилия над личностью,

признание естественных прав человека, равенство всех людей


Альтруизм – сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага.
Патриотизм – пpинцип, выpaжaющий чyвcтвo любви к Poдинe, зaбoтy o ee интepecax и гoтoвнocть к ee зaщитe oт вpaгoв.
Толерантность – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам, принятие других культур, способов проявления человеческой индивидуальности

 

Моральные ценностиГуманизм – человеколюбие, отказ от всех форм насилия над личностью, признание естественных прав человека, равенство всех

Слайд 21Многообразие ценностей можно классифицировать, объединив в основные части, составляющие жизнь человека: 

Многообразие ценностей можно классифицировать, объединив в основные части, составляющие жизнь человека: 

Слайд 25III. Добро и зло

III. Добро и зло

Слайд 27Основной критерий морали – ГУМАНИЗМ

Основной критерий морали – ГУМАНИЗМ

Слайд 28ВЕДРО ЯБЛОК.    Купил себе человек  новый большой дом — красивый,


с огромным фруктовым  садом. А  рядом в стареньком домике жил  завистливый сосед, который  постоянно пытался испортить  ему настроение : то мусор  ему под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит.

И вот однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек  взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок, отнес к дому соседа и поставил ему на крыльцо.   Сын увидел это и удивился : отец ты что, с ума сошел — он нам помои на порог положил, а ты ему в ответ — лучшие яблоки! На что отец ему ответил : сынок, каждый делится тем, чем богат!

ВЕДРО ЯБЛОК.    Купил себе человек  новый большой дом — красивый,    с огромным фруктовым 

Слайд 29Памятник Янушу Корчаку на еврейском кладбище в Варшаве.

Памятник Янушу Корчаку на еврейском кладбище в Варшаве.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть