Слайд 1ТЕМА: «Молодежные субкультуры».
Слайд 2СУБКУЛЬТУРА - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества.
Субкультура - понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре …
Слайд 3Существует множество различных субкультур, самые распространенные из них: реперы, эмо, растаманы,
готы, панки, байкеры, скинхеды.
Слайд 5Прарастафарианство началось в Эфиопии в далеком 800 году, когда эта страна
приняла христианство. Под воздействием местной культуры оно постоянно видоизменялось, в итоге у эфиопов появилась своя собственная религия……
Слайд 6Джа - главный бог в растаманской религии, на эфиопском языке его
имя произносится как «Яхве». Хайле Селассие (иначе его называют Джа Растафарай) считают его земным воплощением.
Слайд 7Вавилон в растаманской религии - абстрактное понятие, которое символизирует индустриальный мир,
полный пороков, лжи и корысти. Для ямайских растаманов таким воплощением Вавилона стала Америка.
Слайд 8Что же касается внешнего вида, у растаманов в этом плане все
предельно просто: свободные футболки с изображением марихуаны, широкие штаны или потертые джинсы, береты с полосками цвета эфиопского флага: красного, желтого и зеленого. Ну и, как уже упоминалось, дреды - самая яркая отличительная черта растамана. Дредлоки («dread locks» в переводе с английского - «ужасные локоны») - это своеобразное напоминание об африканских корнях
Слайд 9Марихуана (она же «трава», конопля, гандж, каннабис и анаша) играет огромную
роль в религии растафари, они даже по этому поводу в Библии отыскали обоснования её употребления: «И сказал Бог: вот, Я дал вам ВСЯКУЮ ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу» (Быт. Гл. 1. Ст. 29). Растафари считают, что именно бог Джа научил людей курить ганджу.
Слайд 10 В нашей стране в последнее время растафарианство стало набирать популярность
и превращаться в моду. Но, разумеется, переняв внешний облик растаманов, мы, как всегда, забыли об одной маленькой детали - о соблюдении религиозных законов. Обкуренным подросткам, надевшим разноцветные одежды и сделавшим в салоне красоты сто косичек, откровенно говоря, плевать на заповеди великого Джа. Российские растаманы слушают рэггей, но воспринимают только музыку, а вовсе не религиозные тексты.
Слайд 11«Музыка рэггей - это вибрации всех светлых людей этого мира», -
говорил один из отцов-основателей рэггей Боб Марли. Именно он превратил эту музыку в оружие борьбы с притеснителями и заменил религиозные тексты на политические.
Слайд 14Хип-хо́п (англ. Hip-hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце
1970-х в среде афроамериканцев
Слайд 15Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с
чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си»
Слайд 16В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов
современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
Слайд 17Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году,
когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп»
Слайд 18Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки,футболки и баскетбольные
майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны ,которые всегда приспущены, так что видно зад. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелки).
Слайд 22Cкинхеды возникли в конце 50-х - в 60-е (точной даты нет)
как сплав культур между белым пролетариатом Англии и иммигрантами с Ямайки и Вест Индии, которые называли себя руд бойс.
Слайд 23Первые скинхеды были почти что анти-хиппи движением. Они не любили длинных
волос. Короткие причёски показывали, что они гордятся своим внешним видом. Хиппи не делали этого.
Слайд 24К 1985 году, так же, как и в Англии фашизм пустил
корни и в американской скинхед-культуре, с помощью таких наци-деятелей, как Bob Heick, лидера нацистской группировки The American Front, которые устроили наци-скинхед-беспорядки в Сан-Франциско летом того года.
Слайд 25В конце 80-х, в начале 90-х скинхед культура полностью приняла фашистские
взгляды. Скинхеды начали полностью брить головы, изменили стиль одежды. Начала преобладать фашистская символика. Скинхед группировки начали бороться с загрязнением своей нации, выступая против людей иной расы. Начались избиения и иногда убийства иностранных жителей.
Слайд 26Внешний вид скинхеда:
Налысо бритая голова
Светлые подвернутые до колен штаны, джинсы
Одежда, похожая
на военную
Большие и высокие тяжелые ботинки ( иногда с железными накладками, для нанесения более тяжелого урона в драке)
На одежде и на теле ( в виде татуировок) присутствует фашистская символика.
Слайд 29Вся байкерская культура вытекает из культуры американской. Не так давно один
француз критиковал Соединенные Штаты: "Америка - это потерянная страна, культурная пустыня, у вас, американцы, нет никакой культуры вообще, единственное, что вы дали миру - рок-н-ролл и Харлей-Дэвидсон."
Слайд 30В ответ на это Питер Фонда (Peter Fonda), известный актер, убежденный
сторонник и представитель компании Харлей-Дэвидсон сказал: "Ага, может, и так, но, опять же, больше ничего и не нужно."
Слайд 31Буч Такер (татуировщик) из Вашингтона, округ Колумбия, говорит о Харлее-Дэвидсоне следующее:
"Это - стиль жизни, ты живешь им, дышишь, думаешь и говоришь о нем, это один из немногих неодушевленных предметов, которые люди так часто хотят видеть вытатуированным на своем теле."
Слайд 32Чтобы быть байкером, похоже, требуются всего две вещи:
1. Мотоцикл (не надо
быть семи пядей во лбу, чтобы это понять).
2. Любовь к рок-н-роллу.
Слайд 33Байкер верит в две вещи - в себя и свой мотоцикл.
Это, однако, может стать проблемой, когда байк подводит своего хозяина. В таком случае рушится целый мир и вся система взглядов. Байкеры, как правило, атеисты, хотя есть и такие, которые поклоняются дьяволу, и такие, которые являются христианами.
Слайд 34Байкеры - жизнерадостные люди, которые хотят быть свободными от властей и
правил, хотят свободно выражать себя, и они хотят, чтобы к ним прислушивались…..
Слайд 37В самом конце 70-х панк-волна в Англии начала утихать, панк, стал
видоизменяться. В то время и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение не ставило пред собой никаких задач, а также целей, просто частица панк групп сменила свойское звучание на сильнее депрессивное, а также имидж на не менее декадентский.
Слайд 38Одежда готов довольно разнообразна: от роскошных платьев эпохи Ренессанса, до имиджа
традиционных дарк панков 80-х годов.Как правило, она полностью чёрная или чёрная с элементами других цветов. В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры, стилистика одежды готов может разниться. Среди считающихся стереотипными атрибутов одежды — корсеты, облегающие нарукавники и юбки-макси (для девушек), чёрные повязки на запястьях. Распространены одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Высокие шнурованные ботинки, берцы, сапоги или другая «неформальная» обувь .
Слайд 39Характерной прической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в чёрный
цвет. Лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, глаза подводятся более тёмной тушью.
Слайд 40Готы - это, прежде всего, мировоззрение, которое базируется на определенных жизненных
принципах (абсолютный индивидуализм и романтика) и имеет свои ключевые элементы - каждодневный поиск красоты, концентрированная энергия эмоций.
Слайд 41Основной музыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Это жанр, возникший
в конце 1970-х в произведениях пост-панк групп, таких как The Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie & the Banshees. Группы отличались как мрачными текстами о судьбе, любви и смерти, так и мрачным имиджем.
Слайд 44Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США
в 1964 году…
Слайд 45Любительские группы репетировали в основном в гаражах - больше им просто
некуда было деваться. "Гаражные" панки пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих родственников, друзей и соседей.
Слайд 466-го ноября 1975 года началась вторая рок-революция. В этот день в
Лондоне в Колледже искусств Святого Мартина состоялось первое публичное выступление ансамбля с вызывающим названием Sex Pistols
Слайд 47Внешний вид панка:
Большой ирокез, сделанный из намыленных волос
Кожаные куртки ( часто
с металлическими клепками)
Узкие штаны, джинсы яркого цвета
Иногда на теле присутствуют татуировки, пирсинги
Слайд 48В Росси панк-музыка появилась в 80-х.
Слайд 51Эмо (emo) – это особый образ жизни и мышления человека.
Эмо –
эмоции, яркие эмоции прежде всего, причем как позитивные, так и негативные. Эмо-люди живут эмоциями.
Слайд 52Для эмо (emo) выражение своих чувств - не проявление слабости. Эмо
- это образ жизни и мышления человека.
Слайд 53История эмо берет свое начало в далеком 1985 году. Эмо (emo)
- так шутливо называли часть новых вашингтонских групп, которые начали играть странную музыку, несколько не похожую на обычный тогдашний панк.
Слайд 54Вот некоторые атрибуты внешнего вида эмо-кида:
- Толстые, выкрашенные в чёрный цвет,
сальные волосы должны быть коротко срезаны спереди бритвой и прикрывать половину лба.
- Бакенбарды.
- Очки в розовой оправе, или, по крайней мере, в толстой чёрной
- Тяжёлые слаксы, обычно очень плотные и короткие.
- Тонкие кофты из полиэстера, очень маленького размера
Слайд 55Третий раз эмо переживает подъем в наши дни. Популяризация эмо не
могла не повлиять на звучание этого стиля. То, что мы обычно называем эмо сегодня, — это панк-рок с мелодичными мотивами и ярким вокалом.
Слайд 56Популяризация эмо (emo) в России началась совсем недавно, но уже появились
и даже полюбились российскому слушателю наши эмо-группы.
Слайд 58Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь
завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
(Гесиод, ок. 720 до н.э.)
Слайд 59Использованы материалы Интернета:
http://kto-takie.ru
http://www.zerass.com/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B
http://subculture.narod.ru/texts/symbolism/
http://www.punkzone.org/
http://redskins.ru
http://hiphop.ru
http://emopics.ru
http://wikipedia.ru
http://neformal.net.ua
Слайд 60Автор презентации
Лапшина Лариса Николаевна
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №9»
города
Вязники
Владимирской области