Презентация, доклад по обществознанию на тему Молодежь как социальная группа

Содержание

План:Что такое молодёжь Трудности социализации. Легко ли быть молодымСоциальные роли в юношеском возрасте.Молодёжь в российском обществе.

Слайд 1Молодежь как социальная группа
Разработала Камнева АС

Молодежь как социальная группаРазработала Камнева АС

Слайд 2План:
Что такое молодёжь
Трудности социализации. Легко ли быть молодым
Социальные роли в

юношеском возрасте.
Молодёжь в российском обществе.
План:Что такое молодёжь Трудности социализации. Легко ли быть молодымСоциальные роли в юношеском возрасте.Молодёжь в российском обществе.

Слайд 3Понятие «молодежь»
социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального

положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.
Понятие «молодежь»социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим

Слайд 4Периодизация
Младшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся) — находятся на

иждивении родителей, продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак).
Средняя группа: молодежь 18—24 лет (студенты, молодые рабочие). Часть из них уже отделилась от родительских семей и живет на собственные доходы. В этом возрасте идет активное вступление в брак, формирование молодых семей, рождение первых детей.
Старшая группа: молодые взрослые 25—30 лет — это люди, как правило, уже сделавшие профессиональный выбор, имеющие определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт, но характерна высокая конфликтность молодых семей, распад браков.

Периодизация Младшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся) — находятся на иждивении родителей, продолжают или завершают получение

Слайд 5Особенности социального положения молодежи
Переходность положения.
— Высокий уровень мобильности.

Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.
— Активный поиск своего места в жизни.
— Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Особенности социального положения молодежиПереходность положения.—    Высокий уровень мобильности.—   Освоение новых социальных ролей

Слайд 6Социальные и психологические критерии молодежи
 1) особая эмоциональная восприимчивость;      2)

стремление идти на риск;      3) высокая степень мобильности;      4) высокая степень адаптации к изменяющимся условиям;      5) стремление к максимальному проявлению своих сил и возможностей;      6) определённое критическое отношение к старшему поколению;      7) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности;      8) ощущение зависимости от третьих лиц;      9) стремление к свободе (с одной стороны) и объединению со сверстниками;      10) стремление к идеалу.
Социальные и психологические критерии молодежи  1) особая эмоциональная восприимчивость;      2) стремление идти на риск;  

Слайд 7Трудности социализации. Легко ли быть молодым? 
 1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление

стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом;
     2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением;
     3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.      Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту.       Инфантилизм психический – особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.

Трудности социализации. Легко ли быть молодым?  1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального

Слайд 8Социальные проблемы российской молодёжи

Социальные проблемы российской молодёжи

Слайд 9Чего хочет молодежь?

Чего хочет молодежь?

Слайд 10К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относятся
1. отставание

уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; 2. ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; 3. увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; 4. ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; 5. неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; 6. усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; 7. снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса - будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.
К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относятся 1. отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее

Слайд 11Государственная молодежная политика России
стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры,

воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
становление патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, обладающих высокой государственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, толерантность к духовному мнению, умение искать и находить содержательные компромиссы;
формирование культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;
разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
формирование у них целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;
освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.

Государственная молодежная политика России стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения

Слайд 12Социальные роли в юношеском возрасте:
сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка, ученик/ученица, участник спортивной секции,

работник, семьянин.
Социальные роли в юношеском возрасте:сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка, ученик/ученица, участник спортивной секции, работник, семьянин.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть