Презентация, доклад по обществознанию на тему: Молодежь как социальная группа

Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные и гражданские качества и подготавливаемых обществом к выполнению взрослых ролей. Современные возрастные границы у молодежи от 14-16 до 25-30 лет.Молодёжь является неоднородной:по месту жительства: сельская –

Слайд 1Молодежь как социальная группа.

Молодежь как социальная группа.

Слайд 2Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные и

гражданские качества и подготавливаемых обществом к выполнению взрослых ролей. Современные возрастные границы у молодежи от 14-16 до 25-30 лет.
Молодёжь является неоднородной:
по месту жительства: сельская – городская;
по виду деятельности: учащаяся (студенты, ПТУ, старшеклассники) – рабочая;
по происхождению (проецирование статуса родителей);
по принадлежности к субкультуре.
Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные и гражданские качества и подготавливаемых обществом к

Слайд 3Основные социальные особенности молодежи:

Переходность положения (то есть, молодые люди

находятся в процессе становления своего социального статуса).
Высокая мобильность (способность заниматься различными видами деятельности, в разных сферах общества).
Освоение новых социальных ролей (вытекает из переходности положения, изменения социального статуса).
Активный поиск своего места в обществе.
Перспективы в карьере и профессиональном плане.

Основные социальные особенности молодежи:  Переходность положения (то есть, молодые люди находятся в процессе становления своего социального

Слайд 4Основных социальных групп молодежи три:

1. Учащаяся молодёжь. В России

50% молодых людей от 14 до 30 лет учится в школах, вузах, техникумах и т.д.
2. Работающая молодежь. В России около 44% молодых людей от 15 до 30 лет заняты в том или ином виде трудовой деятельности.
3. Безработная молодежь. Творческая интеллигенция и тунеядцы (около 6%). Причем характерно, что многие тунеядцы считают себя творческой интеллигенцией.

Основных социальных групп молодежи три:  1. Учащаяся молодёжь. В России 50% молодых людей от 14 до

Слайд 5Завершение молодёжного возраста связано с:
окончание обучения;
вступление в брак;

рождение детей;
начало трудовой профессиональной деятельности;
экономическая и социальная самостоятельность;
приобретение политических прав;
чёткое формирование системы ценностей.
Завершение молодёжного возраста связано с: окончание обучения; вступление в брак; рождение детей; начало трудовой профессиональной деятельности; экономическая

Слайд 6Признаки неформальных групп у молодежи:

- возникновение на базе стихийного общения в

конкрет­ных условиях социальной ситуации;
- самоорганизация и независимость от официальных структур;
- обязательные для участников и отличающиеся от ти­пичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию не удовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоут­верждение, придание социального статуса, обретение защи­щенности и престижной самооценки);
- относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;
- выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;
- атрибутика, подчеркивающая принадлежность к дан­ной общности.
Признаки неформальных групп у молодежи:- возникновение на базе стихийного общения в конкрет­ных условиях социальной ситуации;- самоорганизация и

Слайд 7 Субкультура – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства

общества.

Основные черты молодёжной субкультуры:
вызов ценностям взрослых;
включение в группы сверстников;
своеобразие вкусов;
культура досуга, а не работы.
Субкультура – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Основные черты молодёжной субкультуры: вызов

Слайд 8Классификация молодёжных субкультур.
по социально-правовому признаку:
1) социально-активные,

(группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды);
2) социально-пассивные (музыкальные и спортивные фанаты);
3) асоциальные (хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.),
по направленности интересов:
1) увлечение современной молодежной музыкой;
2) стремление к правопорядковой деятельности;
3) активно занимающиеся определенными видами спорта;
4) околоспортивные – различные фанаты;
5) философско – мистические;
6) защитники окружающей среды.
Классификация молодёжных субкультур.  по социально-правовому признаку:   1) социально-активные, (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть