Презентация, доклад по обществознанию на тему Межличностные отношения (6 класс)

Содержание

В чем смысл этой притчи?Встретившемуся на пути пастуху он показал указательный палец.

Слайд 1В чем смысл этой притчи?
Один мулла хвастался, что с любым человеком

без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай продемонстрировать это своим спутникам.
В чем смысл этой притчи?Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то

Слайд 2В чем смысл этой притчи?
Встретившемуся на пути пастуху он показал указательный

палец.
В чем смысл этой притчи?Встретившемуся на пути пастуху он показал указательный палец.

Слайд 3В чем смысл этой притчи?
Пастух показал ему два пальца.

В чем смысл этой притчи?Пастух показал ему два пальца.

Слайд 4В чем смысл этой притчи?
Далее мулла показал пастуху растопыренную ладонь с

пятью пальцами.
В чем смысл этой притчи?Далее мулла показал пастуху растопыренную ладонь с пятью пальцами.

Слайд 5В чем смысл этой притчи?
На что пастух в ответ показал ему

кулак.
В чем смысл этой притчи?На что пастух в ответ показал ему кулак.

Слайд 6В чем смысл этой притчи?
Мулла воскликнул
Вот видите мы прекрасно поняли друг

друга.
В чем смысл этой притчи?Мулла воскликнулВот видите мы прекрасно поняли друг друга.

Слайд 7В чем смысл этой притчи?




Я ему показал палец, спрашивая: «Признаешь ли

Аллаха, единственного творца нашего?»
В чем смысл этой притчи?Я ему показал палец, спрашивая: «Признаешь ли Аллаха, единственного творца нашего?»

Слайд 8В чем смысл этой притчи?




Он, показав два пальца, ответил: «И его,

и Пророка его, Мухаммеда, тоже»
В чем смысл этой притчи?Он, показав два пальца, ответил: «И его, и Пророка его, Мухаммеда, тоже»

Слайд 9В чем смысл этой притчи?




Далее, показав пять пальцев, я спросил: «А

соблюдаешь ли требование пять раз на дню читать намаз?»
В чем смысл этой притчи?Далее, показав пять пальцев, я спросил: «А соблюдаешь ли требование пять раз на

Слайд 10В чем смысл этой притчи?




А он, показав кулак, ответил: «Я крепко

придерживаюсь канонов Ислама».
В чем смысл этой притчи?А он, показав кулак, ответил: «Я крепко придерживаюсь канонов Ислама».

Слайд 11В чем смысл этой притчи?
Спутники решили узнать, так ли все понял

пастух, и спросили его об этом.
В чем смысл этой притчи?Спутники решили узнать, так ли все понял пастух, и спросили его об этом.

Слайд 12В чем смысл этой притчи?
Спутники решили узнать, так ли все понял

пастух, и спросили его об этом.





Он мне показал палец, и я подумал, что он хочет выколоть мне глаз

В чем смысл этой притчи?Спутники решили узнать, так ли все понял пастух, и спросили его об этом.Он

Слайд 13В чем смысл этой притчи?
Спутники решили узнать, так ли все понял

пастух, и спросили его об этом.





На что я ему ответил, что выколю ему оба глаза

В чем смысл этой притчи?Спутники решили узнать, так ли все понял пастух, и спросили его об этом.На

Слайд 14В чем смысл этой притчи?
Спутники решили узнать, так ли все понял

пастух, и спросили его об этом.





Потом он показал ладонь, видимо говоря, что ударит меня по лицу

В чем смысл этой притчи?Спутники решили узнать, так ли все понял пастух, и спросили его об этом.Потом

Слайд 15В чем смысл этой притчи?
Спутники решили узнать, так ли все понял

пастух, и спросили его об этом.





А я ответил, что дам ему кулаком по голове. Я его прекрасно понял.

В чем смысл этой притчи?Спутники решили узнать, так ли все понял пастух, и спросили его об этом.А

Слайд 16Тема: «Межличностные отношения»
Каковы особенности межличностных отношений?

Тема: «Межличностные отношения» Каковы особенности межличностных отношений?

Слайд 17Что такое отношения?
ОТНОШЕНИЯ –
это

2+2=4
X>Y
Между человеком
и группой людей
Между двумя
людьми
Между двумя
величинами
Между
странами
Какие отношения

называются
межличностными?

определенные
связи

Между двумя
людьми

Между человеком
и группой людей

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ –
это отношения в малой группе,
возникающие между хорошо знакомыми людьми
в процессе их постоянного общения

Что такое отношения?ОТНОШЕНИЯ –это2+2=4X>YМежду человекоми группой людейМежду двумялюдьмиМежду двумявеличинамиМежду странамиКакие отношения называютсямежличностными?определенныесвязиМежду двумялюдьмиМежду человекоми группой людейМЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 18Межличностные отношения всегда обоюдны. Они включают:
ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ
ВЗАИМО-
ВОСПРИЯТИЕ
ВЗАИМО-
ПОНИМАНИЕ
Особенность межличностных отношений
Что наиболее важно во

взаимоотношениях машиниста и его помощника?
Межличностные отношения всегда обоюдны. Они включают:ВЗАИМО-ДЕЙСТВИЕВЗАИМО-ВОСПРИЯТИЕВЗАИМО-ПОНИМАНИЕОсобенность межличностных отношенийЧто наиболее важно во взаимоотношениях машиниста и его помощника?

Слайд 19Межличностные отношения всегда обоюдны. Они включают:
ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ
ВЗАИМО-
ВОСПРИЯТИЕ
ВЗАИМО-
ПОНИМАНИЕ
Особенность межличностных отношений
Что наиболее важно для

нового ученика в классе?
Межличностные отношения всегда обоюдны. Они включают:ВЗАИМО-ДЕЙСТВИЕВЗАИМО-ВОСПРИЯТИЕВЗАИМО-ПОНИМАНИЕОсобенность межличностных отношенийЧто наиболее важно для нового ученика в классе?

Слайд 20Межличностные отношения всегда обоюдны. Они включают:
ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ
ВЗАИМО-
ВОСПРИЯТИЕ
ВЗАИМО-
ПОНИМАНИЕ
Особенность межличностных отношений
Что наиболее важно для

дирижера и оркестра?
Межличностные отношения всегда обоюдны. Они включают:ВЗАИМО-ДЕЙСТВИЕВЗАИМО-ВОСПРИЯТИЕВЗАИМО-ПОНИМАНИЕОсобенность межличностных отношенийЧто наиболее важно для дирижера и оркестра?

Слайд 21Межличностные отношения всегда обоюдны. Они включают:
ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ
ВЗАИМО-
ВОСПРИЯТИЕ
ВЗАИМО-
ПОНИМАНИЕ
Особенность межличностных отношений
Приведите другие примеры взаимодействия,

взаимовосприятия и взаимопонимания в межличностных отношениях.
Межличностные отношения всегда обоюдны. Они включают:ВЗАИМО-ДЕЙСТВИЕВЗАИМО-ВОСПРИЯТИЕВЗАИМО-ПОНИМАНИЕОсобенность межличностных отношенийПриведите другие примеры взаимодействия, взаимовосприятия и взаимопонимания в межличностных отношениях.

Слайд 22Чувства – основа межличностных отношений
ЧУВСТВА –
ВЫРАЖЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ
ЛЮДЕЙ К ЧЕМУ-ЛИБО
ЛЮБОВЬ
РАДОСТЬ
ГОРЕ
ГНЕВ
СТРАХ

Чувства – основа межличностных отношенийЧУВСТВА –ВЫРАЖЕНИЕ ОТНОШЕНИЯЛЮДЕЙ К ЧЕМУ-ЛИБОЛЮБОВЬРАДОСТЬГОРЕГНЕВСТРАХ

Слайд 23ЛЮБОВЬ
РАДОСТЬ
ГОРЕ
ГНЕВ
СТРАХ
Какие чувства помогают, а какие мешают межличностным отношениям?
Чувства – основа межличностных

отношений
ЛЮБОВЬРАДОСТЬГОРЕГНЕВСТРАХКакие чувства помогают, а какие мешают межличностным отношениям?Чувства – основа межличностных отношений

Слайд 24ЭМОЦИИ–
НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ
ВЕСЕЛЬЕ
ГРУСТЬ
ПРИПОДНЯТОЕ
НАСТРОЕНИЕ
ПОДАВЛЕННОЕ
НАСТРОЕНИЕ
Чувства – основа межличностных отношений

ЭМОЦИИ–НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТВЕСЕЛЬЕГРУСТЬПРИПОДНЯТОЕНАСТРОЕНИЕПОДАВЛЕННОЕНАСТРОЕНИЕЧувства – основа межличностных отношений

Слайд 25ВЕСЕЛЬЕ
ГРУСТЬ
ПРИПОДНЯТОЕ
НАСТРОЕНИЕ
ПОДАВЛЕННОЕ
НАСТРОЕНИЕ
Чувства – основа межличностных отношений
Какое влияние на межличностные отношения могут оказать

эмоции?
ВЕСЕЛЬЕГРУСТЬПРИПОДНЯТОЕНАСТРОЕНИЕПОДАВЛЕННОЕНАСТРОЕНИЕЧувства – основа межличностных отношенийКакое влияние на межличностные отношения могут оказать эмоции?

Слайд 26Чувства – основа межличностных отношений
СИМПАТИЯ -
внутреннее расположение
людей друг к другу

Чувства – основа межличностных отношенийСИМПАТИЯ -внутреннее расположениелюдей друг к другу

Слайд 27Чувства – основа межличностных отношений
Какие люди вызывают у вас симпатию?

Чувства – основа межличностных отношенийКакие люди вызывают у вас симпатию?

Слайд 28Чувства – основа межличностных отношений
АНТИПАТИЯ –
отношения между людьми,
возникающие в следствии
отрицательных чувств
друг

к другу
Чувства – основа межличностных отношенийАНТИПАТИЯ –отношения между людьми,возникающие в следствииотрицательных чувствдруг к другу

Слайд 29Чувства – основа межличностных отношений
Какие люди вызывают у вас антипатию?

Чувства – основа межличностных отношенийКакие люди вызывают у вас антипатию?

Слайд 30Чувства – основа межличностных отношений
СТЕРЕОТИП –
обобщенное и упрощенное
представление
об особенностях

людей

«Все мальчики
любят драться»

«Все девочки -плаксы»

«Каждый солдат хочет быть генералом»

Чувства – основа межличностных отношенийСТЕРЕОТИП –обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей«Все мальчики любят драться»«Все девочки -плаксы»«Каждый

Слайд 31Чувства – основа межличностных отношений
«Все отличники…»
«Все спортсмены…»
«Все охотники…»
Закончите фразу:
Почему стереотипы опасны?

Чувства – основа межличностных отношений«Все отличники…»«Все спортсмены…»«Все охотники…»Закончите фразу:Почему стереотипы опасны?

Слайд 32Вы все знаете Элли из книжки про Волшебника Изумрудного города. Вы

только не знаете, что Элли никогда в жизни не видела никаких овощей и фруктов, так как в Канзасе они не росли, а в Волшебной Стране они ей просто не попадались. Как-то в Канзасе опять начался ураган. Только на этот раз он занес Элли не в Волшебную Страну, а в страну овощей и фруктов.

В чем ошибка Элли?

Вы все знаете Элли из книжки про Волшебника Изумрудного города. Вы только не знаете, что Элли никогда

Слайд 33Сначала Элли увидела большой красный шар. «Кто ты?» — спросила Элли.

«Помидор» — ответил шар. И Элли пошла дальше.

В чем ошибка Элли?

Сначала Элли увидела большой красный шар. «Кто ты?» — спросила Элли. «Помидор» — ответил шар. И Элли

Слайд 34Тут ей попался большой желтый шар. Он представился: «Лимон», и предложил

ей попробовать кусочек себя. Элли откусила кусочек лимона, и он был таким кислым, что она чуть не заплакала. Она обиделась на лимон и пошла дальше…

В чем ошибка Элли?

Тут ей попался большой желтый шар. Он представился: «Лимон», и предложил ей попробовать кусочек себя. Элли откусила

Слайд 35…и увидела длинный фрукт, который тоже предложил ей отведать кусочек себя.

Она попробовала, и ей очень понравился вкус. «Дай я запомню, как тебя зовут», — сказала Элли. «Банан», — ответил фрукт.

В чем ошибка Элли?

…и увидела длинный фрукт, который тоже предложил ей отведать кусочек себя. Она попробовала, и ей очень понравился

Слайд 36Элли пошла дальше. Она увидела красный шар, который свисал с дерева.

«Эй, помидор, давай поболтаем», — сказала Элли. «Я не помидор, я яблоко», — прозвучал обиженный голос. «Да ладно, я тебя знаю, ты круглый и красный. Ты помидор, и нечего меня обманывать». Яблоко очень расстроилось и упало с дерева. О «поболтать» уже не могло быть и речи.

В чем ошибка Элли?

Элли пошла дальше. Она увидела красный шар, который свисал с дерева. «Эй, помидор, давай поболтаем», — сказала

Слайд 37Элли пошла дальше, и вдруг ей захотелось есть. Она находилась в

поле, кругом были одни желтые шары. «Попробуй нас, мы такие сладкие», — шептали они. «Нашли дурочку! Вы желтые — значит, кислые», ответила Элли сладким дыням (а это были именно они).

В чем ошибка Элли?

Элли пошла дальше, и вдруг ей захотелось есть. Она находилась в поле, кругом были одни желтые шары.

Слайд 38Но вот на тропинке она увидела длинный плод. «дай откушу», —

сказала она. Горький перец никогда не пользовался популярностью.
Он был рад угостить Элли. От горечи и удивления Элли опять заплакала.

В чем ошибка Элли?

От своей ошибки Элли проиграла или выиграла?

Но вот на тропинке она увидела длинный плод. «дай откушу», — сказала она. Горький перец никогда не

Слайд 39Б.Ш. Окуджава
Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте

говорить друг другу комплименты —
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью,
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая.

Как вы поняли смысл этих слов?
Чему они нас учат?

Б.Ш. ОкуджаваДавайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не надо опасаться.Давайте говорить друг другу комплименты — Ведь

Слайд 40По стилю различают межличностные отношения
ОФИЦИАЛЬНЫЕ
(ФОРМАЛЬНЫЕ)
ЛИЧНЫЕ
(НЕФОРМАЛЬНЫЕ)
ограниченные
формальными
правилами
неограниченные
формальными
правилами

По стилю различают межличностные отношенияОФИЦИАЛЬНЫЕ(ФОРМАЛЬНЫЕ)ЛИЧНЫЕ(НЕФОРМАЛЬНЫЕ) ограниченные формальнымиправиламинеограниченные формальнымиправилами

Слайд 41Чем дружба отличается от приятельских и товарищеских отношений?
Я
Многообразие взаимоотношений
З
Н
А
К
О
М
Ы
Е
П
Р
И
Я
Т
Е
Л
И
Т
О
В
А
Р
И
Щ
И
Д
Р
У
З
Ь
Я
Приятельские отношения
возникают при

условии привлекательности одного человека для другого
(условие: взаимная симпатия)

Товарищеские отношения
основаны на деловых связях
(условие: общая цель)

Дружба –
Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (условие: принадлежность к одному коллективу, «пространственная близость», интересы)

Чем дружба отличается от приятельских и товарищеских отношений?ЯМногообразие взаимоотношенийЗНАКОМЫЕПРИЯТЕЛИТОВАРИЩИДРУЗЬЯПриятельские отношениявозникают при условии привлекательности одного человека для другого(условие:

Слайд 42Тест «Хороший ли ты друг?»
1. При обращении к ребятам ты используешь

в основном:
а) фамилию;
б) кличку;
в) имя.

2. Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты:
а) молчишь;
б) заступаешься;
в) радуешься чужому несчастью.

3. Если ты хотел идти домой, а друг попросил тебя подежурить за него в классе, ты:
а) идешь домой;
б) идешь дежурить;
в) говоришь, что очень занят.

Тест «Хороший ли ты друг?»1. При обращении к ребятам ты используешь в основном:а) фамилию;б) кличку;в) имя.2. Если

Слайд 43Тест «Хороший ли ты друг?»
4. Если у твоего друга плохое настроение,

ты:
а) не обращаешь внимания на него;
б) стараешься утешить его;
в) хочешь отомстить его обидчику.

5. Во время ссоры ты:
а) стараешься говорить по существу вопроса;
б) обзываешь и обижаешь собеседника;
в) прибегаешь к помощи окружающих: кто прав, а кто виноват.

6. Если друг не поздравил тебя с днем рождения, ты:
а) будешь напоминать ему об этом поступке постоянно;
б) не поздравишь его в день рождения тоже;
в) простишь его забывчивость.

Тест «Хороший ли ты друг?»4. Если у твоего друга плохое настроение, ты: а) не обращаешь внимания на

Слайд 44Ключ к тесту «Хороший ли ты друг?»
6-9 баллов — твои друзья

могут сказать, что ты настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации. Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ.

10-14 баллов — стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты останешься в одиночестве. Не следует замыкаться на себе, любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово — половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной.

15-18 баллов — все зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими нужно поступать
так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Ключ к тесту «Хороший ли ты друг?»6-9 баллов — твои друзья могут сказать, что ты настоящий друг

Слайд 45Что такое любовь?
Условия возникновения:
благородные чувства, высокая мораль, самоотверженность, ответственность, готовность

сделать все для любимого человека
Что такое любовь?Условия возникновения: благородные чувства, высокая мораль, самоотверженность, ответственность, готовность сделать все для любимого человека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть