Презентация, доклад по обществознанию на тему Массовая культура (11 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:ЗНАТЬ: формы культуры, основные чертымассовой культуры, причины ее появления,Проанализировать современный этап массовойкультуры;УМЕТЬ: осуществлять информационный поиск,сопоставлять, анализировать, делать выводы,рационально решать познавательныеи проблемные задачи, раскрывать на примерахважнейшие теоретические положения и понятиясоциально-гуманитарных наук, участвовать вдискуссии, работать с документами;Формировать:

Слайд 1Уроки 95-96.
Массовая культура стала неотъемлемой частью жизни общества. Ее продукты

вошли в нашу повседневную жизнь. У нее много сторонников и противников. А ученые-обществоведы ведут острые диалоги о ее сущности и предназначении.
Задумаемся и мы над этими проблемами.
Тема урока:
«Массовая культура»
Уроки 95-96. Массовая культура стала неотъемлемой частью жизни общества. Ее продукты вошли в нашу повседневную жизнь. У

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
ЗНАТЬ: формы культуры, основные черты
массовой культуры, причины ее появления,
Проанализировать современный

этап массовой
культуры;
УМЕТЬ: осуществлять информационный поиск,
сопоставлять, анализировать, делать выводы,
рационально решать познавательные
и проблемные задачи, раскрывать на примерах
важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук, участвовать в
дискуссии, работать с документами;
Формировать: отношение к массовой культуре,
«человеку массы».
Оборудование: схемы, пакет документов.
ЦЕЛЬ УРОКА:ЗНАТЬ: формы культуры, основные чертымассовой культуры, причины ее появления,Проанализировать современный этап массовойкультуры;УМЕТЬ: осуществлять информационный поиск,сопоставлять, анализировать,

Слайд 3План уроков
1. Культурное многообразие.
2. Массовое общество и «человек массы».
3. Сущность и

особенности массовой культуры.
4. Массовая культура в России.
5. СМИ и массовая культура.
6. Симптом вырождения общества или условие его здоровья?
План уроков1. Культурное многообразие.2. Массовое общество и «человек массы».3. Сущность и особенности массовой культуры.4. Массовая культура в

Слайд 41. Культурное многообразие
Широкое распространение получило
разделение культуры на народную, элитарную
и массовую. Рассмотрим

их более подробно.
Задание 1: Разделимся на две группы.
Первая группа - работая с пунктом 1 § 35,
Охарактеризовать и проанализировать
народную культуру. Работу представить
наглядно.
Вторая группа - работая с пунктом 1 § 35,
Охарактеризовать и проанализировать
элитарную культуру. Работу представить
наглядно
1. Культурное многообразие Широкое распространение получилоразделение культуры на народную, элитарнуюи массовую. Рассмотрим их более подробно. Задание 1:

Слайд 5Презентация работы первой группы

Презентация работы первой группы

Слайд 6Презентация работы второй группы

Презентация работы второй группы

Слайд 7Задание 2: Определите положительные
и отрицательные черты народной и
элитарной культуры.
2-4. Массовое общество

и «человек массы». Сущность и особенности массовой культуры.
Массовая культура в России
Массовая культура возникает при
переходе к индустриальному обществу,
на рубеже XIX-XX вв.
Задание 2: Определите положительныеи отрицательные черты народной иэлитарной культуры.2-4. Массовое общество и «человек массы». Сущность и особенности

Слайд 8Задание 3: Исследуем структуру и сущность массовой культуры.


Первая группа работает с

пунктом 2 § 35 и отвечает на вопросы.
Вторая группа работает с пунктом 3 § 35 и отвечает на вопросы.
Третья группа работает с пунктом 4 § 35 и отвечает на вопросы.

Задание 3: Исследуем структуру и сущность массовой культуры.Первая группа работает с пунктом 2 § 35 и отвечает

Слайд 9Вопросы для первой группы
1. Почему массовая культура возникает на рубеже XIX-XX

вв.?
2. Что вы понимаете под стандартизацией духовной культуры?
3. Какие две сферы достаточно четко обозначились в жизни работающего человека?
4. Как ответил рынок на запрос работающего человека?
5. Почему и как возникла массовая литература?
6. Что породило массовое общество?
7. Какую характеристику давали «человеку массы» философы без лица?
8. Нарисуйте портрет «человека массы», опираясь на характеристику X. Ортега-и-Гасета.
9. Как стали воспринимать «человека массы» в середине XX в.?
10. Нарисуйте портрет «массового среднего класса».
11. Что собой представляет теория демассификации?
12. Выразите свое отношение к «человеку массы».
Вопросы для первой группы1. Почему массовая культура возникает на рубеже XIX-XX вв.?2. Что вы понимаете под стандартизацией

Слайд 10Вопросы для второй группы
1. Что охватывает термин «массовая культура»?
2. Назовите и

охарактеризуйте основные особенности массовой культуры.
3. Охарактеризуйте и проанализируйте общедоступность массовой культуры.
4. Чем вызвана общедоступность?
5. Можно ли напрямую связывать произведения массовой культуры с их низким уровнем?
6. Можно ли проводить аналогию между понятиями «массовая культура» и «плохая культура»? Почему?
7. Охарактеризуйте и проанализируйте занимательность массовой культуры.
8. Чем она вызвана?
9. К каким последствиям она приводит?
10. Охарактеризуйте и проанализируйте серийность и тиражируемое.
11. В чем проявляется эта черта?
12. Охарактеризуйте и проанализируйте пассивность восприятия.
13. Охарактеризуйте и проанализируйте ее коммерческий характер.
14. На что ориентируются производители продукции?
15. Как и где создаются произведения массовой культуры?
16. Что является показателями спроса?
Вопросы для второй группы1. Что охватывает термин «массовая культура»?2. Назовите и охарактеризуйте основные особенности массовой культуры.3. Охарактеризуйте

Слайд 11Вопросы для третьей группы
1. Когда в России зародилось массовое общество?
2. Поясните

на примерах процесс его зарождения.
3. Какой факт зафиксировали литературные и художественные критики?
4. Как менялась социальная ориентация искусства?
5. Что произошло в 1920-1930 гг.?
6. Какие обстоятельства стали решающими в этом процессе?
7. На что была ориентирована массовая культура в Советской России?
8. Какие ценности вобрала в себя массовая культура?
9. Приведите примеры массового искусства в эти годы.
10. Дайте характеристику эволюции массовой культуры в 60-е гг. XX в.
11. Какие ценности господствуют в массовом сознании в наши дни?
12. Какие особенности имеет массовая культура в России по сравнению с Западом?
Вопросы для третьей группы1. Когда в России зародилось массовое общество?2. Поясните на примерах процесс его зарождения.3. Какой

Слайд 12Задание 4: Работая с пунктом 6 § 35, заполните таблицу «Массовая

культура: "за"и"против"».
Задание 4: Работая с пунктом 6 § 35, заполните таблицу «Массовая культура:

Слайд 13Массовая культура «за» и «против»

Массовая культура «за» и «против»

Слайд 15III. Итог уроков
Н.А. Бердяев в работе «Философия неравенства» отмечал, что давно

уже происходящая в мире демократическая революция не оправдывает себя качеством той культуры, которую она несет с собой в мир. Демократизация, по мнению философа, всюду способствует снижению качества и ценности культуры. Она делается более дешевой, доступной, но вместе с теми более плоской, лишенной стилистического своеобразия.
- Какими еще чертами характеризуется массовое общество? Кто из исследователей занимался изучением этой проблемы?
- Почему, по мнению многих исследователей, массовая культура имеет наркотический характер?
- Почему некоторые исследователи считают, что массовая культура «проста как мычание» и «сноподобна»?
III. Итог уроковН.А. Бердяев в работе «Философия неравенства» отмечал, что давно уже происходящая в мире демократическая революция

Слайд 16Домашнее задание:


§ 35, выполните задания

Домашнее задание:§ 35, выполните задания

Слайд 17Использованные материалы и литература:
Обществознание 11 класс. Учебник для социально-гуманитарного профиля. Боголюбов

Л. Н., Лазебникова А. Ю., Кинкулькин А. Т. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Холодковского К. Г. М., «Просвещение», 2010 год.
Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. Сорокина Е.Н. - М.: ВАКО, 2009.




Использованные материалы и литература:Обществознание 11 класс. Учебник для социально-гуманитарного профиля. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Кинкулькин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть