Презентация, доклад по обществознанию на тему Культура. Этика. Биоэтика

Содержание

Цель занятия: Повторить ранее изученные понятия;познакомиться с понятиями «этика», «биоэтика» и т.д.;дать представление о культурных процессах, идущих в современном обществе;сформировать мнение об этике и биоэтике;продолжить формирование целостной картины восприятия мира; развитие мышления, памяти, внимания, устной и

Слайд 1Тема:
Культура. Этика. Биоэтика.


«Наука без совести
опустошает душу».
Франсуа Рабле.

Автор - Макеева

Д.В.
Тема:Культура. Этика. Биоэтика.«Наука без совести опустошает душу». Франсуа Рабле.Автор - Макеева Д.В.

Слайд 2Цель занятия:
Повторить ранее изученные понятия;
познакомиться с понятиями «этика», «биоэтика» и

т.д.;
дать представление о культурных процессах, идущих в современном обществе;
сформировать мнение об этике и биоэтике;
продолжить формирование целостной картины восприятия мира;
развитие мышления, памяти, внимания, устной и письменной речи;
воспитание культуры общения.
Цель занятия: Повторить ранее изученные понятия;познакомиться с понятиями «этика», «биоэтика» и т.д.;дать представление о культурных процессах, идущих

Слайд 3Актуальность темы:
Общество быстро меняется.
Процессы глобализации уже, вероятно, не

остановить.
В таких условиях появляются новые моральные вопросы, вызывающие неоднозначную реакцию общества.

Актуальность темы: Общество быстро меняется.  Процессы глобализации уже, вероятно, не остановить.  В таких условиях появляются

Слайд 4План занятия:
Повторение изученной темы;
Изучение новой темы;
Закрепление изученного;
Подведение итогов.

План занятия:Повторение изученной темы;Изучение новой темы;Закрепление изученного;Подведение итогов.

Слайд 5 Тема занятия связана с историей, социологией, политологией, философией, генетикой…

Но почему же мы изучаем её на обществознании?
Тема занятия связана с историей, социологией, политологией, философией, генетикой…  Но почему же мы изучаем её

Слайд 6 Культура. Этика. Биоэтика.

Культура. Этика. Биоэтика.

Слайд 7
Повторение прошлой темы.

Повторение прошлой темы.

Слайд 8Задание – выбрать верный(е) вариант(ы) ответа.

Да или нет

Задание – выбрать верный(е) вариант(ы) ответа.Да или нет

Слайд 9Культура - это…
А) система правовых отношений в обществе;
Б) созданный человеком материальный

и духовный мир;
В) созданный природой материальный мир.

Культура - это…А) система правовых отношений в обществе;Б) созданный человеком материальный и духовный мир;В) созданный природой материальный

Слайд 10Культура - это…
А)созданный человеком материальный и духовный мир;
Б)цивилизация;
В)уровень развития какого- либо

общества.
Культура - это…А)созданный человеком материальный и духовный мир;Б)цивилизация;В)уровень развития какого- либо общества.

Слайд 11Почему были сделаны такие выводы?
Однозначное ли слово «культура»?

Почему были сделаны такие выводы?Однозначное ли слово «культура»?

Слайд 12
*** Запишите в рабочую тетрадь слова, которые ассоциируются
у Вас с

понятием «культура».


*** Запишите в рабочую тетрадь слова, которые ассоциируются у Вас с понятием «культура».

Слайд 13Культура
Запишите слова, которые ассоциируются
у Вас с понятием «культура».

Культура Запишите слова, которые ассоциируются у Вас с понятием «культура».

Слайд 14Можем ли мы заменить слово «культура» словом «цивилизация»?
Что такое цивилизация?

Можем ли мы заменить слово «культура» словом «цивилизация»?Что такое цивилизация?

Слайд 15

Культура = цивилизация

Культура = цивилизация

Слайд 16 Определите и отметьте в рабочей тетради, в какой строке говорится

о культуре как о цивилизации:
А) «В наше время лидерам по выращиванию злаковых культур являются Россия, Польша, Украина и Белорусь».
Б) «О судьбе российской культуры споры идут очень давно...»
В) «Телеканал «Культура» планирует несколько поменять программу передач на выходные…»

Определите и отметьте в рабочей тетради, в какой строке говорится о культуре как о цивилизации: А)

Слайд 17 Культурные ценности:
- материальные;
- духовные.

Культурные ценности:- материальные;- духовные.

Слайд 18
Охарактеризуйте каждый из типов ценностей.

Охарактеризуйте каждый из типов ценностей.

Слайд 19Определить типы ценностей.

Определить типы ценностей.

Слайд 20красота

красота

Слайд 21религия

религия

Слайд 22 деньги

деньги

Слайд 23 Память о героях

Память о героях

Слайд 24 правда

правда

Слайд 25 одежда

одежда

Слайд 27*Определите функции культуры.

*Определите функции культуры.

Слайд 28 Прочтите текст в рабочей тетради и запишите номера тех предложений,

под которыми записаны функции культуры.
Прочтите текст в рабочей тетради и запишите номера тех предложений, под которыми записаны функции культуры.

Слайд 29РФ – многонациональное государство.
Что на это указывает?
Что такое национальная культура?

РФ – многонациональное государство. Что на это указывает?Что такое национальная культура?

Слайд 30 Культура. Этика. Биоэтика.

Культура. Этика. Биоэтика.

Слайд 31Этика –
это наука о морали.

Этика – это наука о морали.

Слайд 32 Одно из направлений современной этической мысли – биоэтика.

Одно из направлений современной этической мысли – биоэтика.

Слайд 33 БИОЭТИКА –
это направление, рассматривающее проблемы в новейших областях

медицины.
БИОЭТИКА –  это направление, рассматривающее проблемы в новейших областях медицины.

Слайд 34 Медицинская этика как составляющая медицины существует и развивается не одно

тысячелетие.
До настоящего времени сохранили свою значимость многие нормы и требования, которые предъявлялись к врачам эпоху Гиппократа и в эпоху Возрождения.

Медицинская этика как составляющая медицины существует и развивается не одно тысячелетие. До настоящего времени сохранили свою

Слайд 35 Революция в биологии и медицине повлекла за собой проблемы, ранее

не знакомые обществу.
Революция в биологии и медицине повлекла за собой проблемы, ранее не знакомые обществу.

Слайд 37Этапы развития биоэтики.

Этапы развития биоэтики.

Слайд 38Первый этап (Античность).


Сократ

(469- 399 гг. до н.э.).


Аристотель
(384 – 322 гг. до н. э.)


Гиппократ Косский
(460г. –377 гг. до н.э.)

Первый этап (Античность).       Сократ

Слайд 39Что такое «Клятва Гиппократа»?
Что Вам известно о медицине в Древнем Риме

и Греции?
Что такое «Клятва Гиппократа»?Что Вам известно о медицине в Древнем Риме и Греции?

Слайд 40Второй этап (Средневековье).
Буддизм, христианство, ислам.
Приблизительно схожие идеи – не вредить, творить

добро.

Второй этап (Средневековье). Буддизм, христианство, ислам.Приблизительно схожие идеи – не вредить, творить добро.

Слайд 41Третий этап (Новое время, Европа)

Первый в России Московский университет был открыт

в 1755г.
Медицинский факультет начал работу 1758г.
Большую роль в развитии медицинской этики в России сыграли труды декана медицинского факультета Московского университета М.Я. Мудрова.
Третий этап (Новое время, Европа)Первый в России Московский университет был открыт в 1755г. Медицинский факультет начал работу

Слайд 42 Четвертый этап (Этика, биоэтика)
Принципы биоэтики –
соблюдение автономии индивида,
свободы воли и

выбора,
информированного согласия.

Четвертый этап (Этика, биоэтика)Принципы биоэтики – соблюдение автономии индивида,свободы воли и выбора,информированного согласия.

Слайд 43Основные проблемы биоэтики.

Основные проблемы биоэтики.

Слайд 44Изменение поведения с помощью «шоковой терапии»,
Генная инженерия,
Суррогатное материнство,
Этика аборта,

Клонирование,
Трансплантация органов,
Продажа детей,
Изменение

пола,
Искусственное продление жизни,
Эвтаназия и т.д.

Изменение поведения с помощью «шоковой терапии»,Генная инженерия,Суррогатное материнство,Этика аборта,Клонирование,Трансплантация органов,Продажа детей,Изменение пола,Искусственное продление жизни,Эвтаназия и т.д.

Слайд 45Генная инженерия?

Генная инженерия?

Слайд 57 Каково будущее биоэтики? Пока что мы можем только размышлять и

строить логические выводы.
Будущее науки в руках высокообразованных специалистов…
Каково будущее биоэтики? Пока что мы можем только размышлять и строить логические выводы. Будущее науки в

Слайд 61 Искусственное продление жизни?

Искусственное продление жизни?

Слайд 62 Всё живое
на Земле подвержено старению и смерти…

Всё живое  на Земле подвержено старению и смерти…

Слайд 65 Естественно, человек задумывается о своём будущем и желает сохранить жизнь…

Так, например,Tom Hussey создал ряд фотографий на эту тему под названием «Зеркало помнит» (2014).
Естественно, человек задумывается о своём будущем и желает сохранить жизнь… Так, например,Tom Hussey создал ряд фотографий

Слайд 72
Современная наука позволяет сохранить молодость тела на срок более

долгий, чем тот, который даёт природа.
Наука также позволяет спасти жизнь смертельно больного…
Возникает вопрос –
имеем ли мы право
менять ход жизни?
Современная наука позволяет сохранить молодость тела на срок более долгий, чем тот, который даёт природа.

Слайд 73Эвтаназия?

Эвтаназия?

Слайд 74 Слова из Клятвы Гиппократа:
"Я не дам никому просимого у

меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла".
Слова из Клятвы Гиппократа:

Слайд 75 Врач не имеет права вредить пациенту.
Но бывают случаи, когда

появляется вопрос –
сохранить ли жизнь страдающего тяжело больного или прервать её и страдания?!
Врач не имеет права вредить пациенту. Но бывают случаи, когда появляется вопрос –  сохранить ли

Слайд 76
Подлежащая обсуждению дилемма состоит в следующем: предоставить

ли больного технике и природе, обрекая его на тяжелую, долгую и болезненную смерть, или путем совершения или несовершения каких-то действий, помочь ему умереть.

Подлежащая обсуждению дилемма состоит в следующем: предоставить ли больного технике и природе, обрекая

Слайд 77Пример из жизни:
Доктор Краай, уже пожилой человек, был обвинен

в 1965 г. в умышленном убийстве своего пациента и друга Фредерика Вагнера 81 года.
К тому времени тот уже пять лет страдал болезнью Альцгеймера - распад высших корковых функций, никого уже не узнавал, не помнил себя и ничего не сознавал, мучился тяжелыми болями.
Чтобы прекратить страдания друга, доктор Краай тайно, никого не уведомив, ввел тому тройную дозу инсулина.
Вызванный ночью к больному, он зафиксировал его смерть. Когда истина вскрылась, доктора арестовали. Отпущенный под залог, он через две недели сделал инъекцию себе и ушел из жизни.
Пример из жизни:  Доктор Краай, уже пожилой человек, был обвинен в 1965 г. в умышленном убийстве

Слайд 78Пример из жизни:
11 апреля 1989 г. суд города Олбани

(США, штат Нью-Йорк) отменил собственное, принятое ранее решение прекратить искусственное питание Керри Куиз - 86-летней женщины, которая уже пять месяцев находилась в состоянии, квалифицированном врачами как необратимая кома.
Первоначальное решение (о прекращении искусственного питания) было принято но настоянию родственников, которые аргументировали свое решение тем, что таково было желание самой Керри Кунз.
Но 9 апреля, за два дня до решения суда, пациентка неожиданно для всех пришла в себя, начала говорить и понемногу кушать.
Пример из жизни:  11 апреля 1989 г. суд города Олбани (США, штат Нью-Йорк) отменил собственное, принятое

Слайд 79Если при первоначальном вынесении вердикта суда учитывалось желание женщины быть отключенной

от аппарата иск.питания, можно ли считать, что если бы она не пришла в себя и умерла, это было бы убийством?
Можно ли было бы в этом случае кого-то привлечь к юридической ответственности?


Если при первоначальном вынесении вердикта суда учитывалось желание женщины быть отключенной от аппарата иск.питания, можно ли считать,

Слайд 80Суррогатное материнство?

Суррогатное материнство?

Слайд 81 Технология суррогатного материнства запрещена в некоторых странах (Германия), но

разрешена в России и на Украине.
В каждой стране имеются особенности законодательства, по-разному нормирующие эту практику.


Технология суррогатного материнства запрещена в некоторых странах (Германия), но разрешена в России и  на

Слайд 82Аборты?

Аборты?

Слайд 83 Вопрос о возможности проведения медицинского аборта, о допустимости, решается

законодательно, в разных странах
по-разному, в зависимости от светского или религиозного характера государства.
Вопрос о возможности проведения медицинского аборта, о допустимости, решается законодательно, в разных странах  по-разному,

Слайд 84 Православие, католицизм, буддизм, индуизм и ислам отрицают возможность аборта, даже

по медицинским показаниям.

Православие, католицизм, буддизм, индуизм и ислам отрицают возможность аборта, даже по медицинским показаниям.

Слайд 85 В большинстве светских государств считается, что телесная автономия женщины дает

ей право распоряжаться своим организмом, а появление новой личности, обладающей правами, происходит в момент появления на свет.
Поэтому во всех этих странах аборт разрешён.


В большинстве светских государств считается, что телесная автономия женщины дает ей право распоряжаться своим организмом, а

Слайд 86Видео
«Я – колючий узелок в душе врача…»

Видео «Я – колючий узелок в душе врача…»

Слайд 87Клонирование?

Клонирование?

Слайд 88 В 1987 году в СССР в лаборатории Л. М. Чайлахяна впервые из клетки эмбриона

была клонирована мышь.

В 1987 году в СССР в лаборатории Л. М. Чайлахяна впервые из клетки эмбриона была клонирована мышь.

Слайд 89 Овечка Долли- официально первое клонированное животное (1997)

Овечка Долли- официально первое клонированное животное (1997)

Слайд 92 В 2014 году создана искусственная матка, а которой был выращен

ягнёнок.
Это очередной вопрос, которого касается общественная мораль…
В 2014 году создана искусственная матка, а которой был выращен ягнёнок. Это очередной вопрос, которого касается

Слайд 93Трансплантация органов?

Трансплантация органов?

Слайд 94 Трансплантация органов может спасти чью-то жизнь…

Трансплантация органов может спасти чью-то жизнь…

Слайд 97 В России прижизненное изъятие органов (в основном почки) допускается

только от ближайших родственников, с обоюдного согласия участников.
В России прижизненное изъятие органов (в основном почки) допускается только от ближайших родственников, с обоюдного

Слайд 98 Пересадка органов от животных может подвергаться негативной оценке со

стороны отдельных религиозных конфессий или их представителей.
В частности, по тем или иным соображениям, для мусульман или иудеев неприемлемыми могут быть ткани и органы свиньи, а для индуистов — коровы.

Пересадка органов от животных может подвергаться негативной оценке со стороны отдельных религиозных конфессий или их

Слайд 99Завещание тела науке?

Завещание тела науке?

Слайд 100 * Фото из музеев тела человека в Москве и г.Губен

(Германия).

* Фото из музеев тела человека в Москве и г.Губен (Германия).

Слайд 109Смена пола?

Смена пола?

Слайд 111Пластическая хирургия…

Пластическая хирургия…

Слайд 116Донателла Версаче

Донателла Версаче

Слайд 117Джослин Вайлденштейн

Джослин Вайлденштейн

Слайд 122Данные соц.опроса.

Данные соц.опроса.

Слайд 123 Среди учащихся 1 курса колледжа (февраль 2014г.) был проведен соц.опрос

, темой которого стали вопросы биоэтики…

Среди учащихся 1 курса колледжа (февраль 2014г.) был проведен соц.опрос , темой которого стали вопросы биоэтики…

Слайд 126Соц.опрос.
Отметьте в таблице то, с чем Вы согласны.

Соц.опрос. Отметьте в таблице то, с чем Вы согласны.

Слайд 127 Итак, в биоэтике возникает противоречие между классическими принципами медицины и

современными принципами самостоятельности личности.
Итак, в биоэтике возникает противоречие между классическими принципами медицины и современными принципами самостоятельности личности.

Слайд 128 Врач не в состоянии нести всю полноту ответственности за принятие

жизненно важных для пациента решений.

Врач не в состоянии нести всю полноту ответственности за принятие жизненно важных для пациента решений.

Слайд 129 В 2001 году МЗ РФ была принята Программа по биоэтике.

В 2001 году МЗ РФ была принята Программа по биоэтике.

Слайд 130 Биоэтика является системным ответом на так называемые «проблемные ситуации»

этико-правового характера, объективно возникающие под влиянием научно-технического прогресса в экологии, биологии и медицине, в частности — в современной клинической практике.
Биоэтика является системным ответом на так называемые «проблемные ситуации» этико-правового характера, объективно возникающие под влиянием

Слайд 131Объясните фразу:
«Наука без совести
опустошает душу»,- Франсуа Рабле.

Объясните фразу:«Наука без совести опустошает душу»,- Франсуа Рабле.

Слайд 132Синквейн на тему «Биоэтика».
1. Слово – биоэтика.
2. Подобрать 2 прилагательных, которые

его характеризуют (отвечают на вопрос – какая?)
3. Подобрать 3 глагола, которые характеризуют понятие «биоэтика» (что делать?)
4. Подобрать пословицу, поговорку или цитату, которая отражала бы смысл и характер данного слова (можно заменить определением понятия)
5. Подобрать одно-два слова (не более) на основе своего мнения ( т.е. синонимы к термину «биоэтика»).
Синквейн на тему «Биоэтика».1. Слово – биоэтика.2. Подобрать 2 прилагательных, которые его характеризуют (отвечают на вопрос –

Слайд 133Деловая игра

Деловая игра

Слайд 134 Учащиеся делятся на 4 группы.
За каждый этап каждая группа

получает определенное условленное количество баллов.
***Победившая группа получает «5» за работу на занятии.

Учащиеся делятся на 4 группы. За каждый этап каждая группа получает определенное условленное количество баллов. ***Победившая

Слайд 1351 этап «вопрос – ответ»

1 этап «вопрос – ответ»

Слайд 136 1. Назовите животных, которые являются обычно подопытными для экспериментов.
***1

балл
1. Назовите животных, которые являются обычно подопытными для экспериментов. ***1 балл

Слайд 1372. Назовите фамилию ученого – генетика, который был осуждён в 1930-е

годы в СССР за свою деятельность.
***2 балла

2. Назовите фамилию ученого – генетика, который был осуждён в 1930-е годы в СССР за свою деятельность.

Слайд 1382 этап «Задача»

2 этап «Задача»

Слайд 139 Могут ли от брака голубоглазой женщины (рецессивный признак)
с первой

группой крови и кареглазого мужчины с четвертой группой крови, мать которого имела голубые глаза, родиться ребенок с голубыми глазами с первой группой крови?
Ответ поясните.
***3 балла
Могут ли от брака голубоглазой женщины (рецессивный признак) с первой группой крови и кареглазого мужчины с

Слайд 1403 этап «творческое задание»

3 этап «творческое задание»

Слайд 141 Создайте и представьте плакат на тему
«Вопросы биоэтики».
Стиль любой.
Время –

15-20 минут.
***5 баллов максимально.
Создайте и представьте плакат на тему «Вопросы биоэтики».Стиль любой.Время – 15-20 минут.***5 баллов максимально.

Слайд 142Выводы

Выводы

Слайд 143 Оглашение результатов опроса в группе.

Оглашение результатов опроса в группе.

Слайд 144***Как Вы считаете,
есть ли будущее у биоэтики?

***Есть ли в ней

смысл?
***Как Вы считаете, есть ли будущее у биоэтики?***Есть ли в ней смысл?

Слайд 145Сегодня я узнал…
Я понял…
Было непонятно…
Я знал раньше…
Мне понравилось…
Меня смутило…

Сегодня я узнал…Я понял…Было непонятно…Я знал раньше…Мне понравилось…Меня смутило…

Слайд 146Будущее
в наших руках

Будущее в наших руках

Слайд 147Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие?
Да, я узнал много
интересного.


Настроение приподнятое

Да, но я уже всё знал раньше

Занятие не вызвало
положительных эмоций.
Нет, мне не понравилось

Понравилось ли Вам  сегодняшнее занятие?Да, я узнал много  интересного.  Настроение приподнятоеДа, но я уже

Слайд 148Тетрадь, §13
Домашнее задание:

Тетрадь, §13Домашнее задание:

Слайд 149Литература
Белкина Г.Л., Корсаков С. Н. И.Т.Фролов и становление отечественной биоэтики //

Биоэтика и гуманитарная экспертиза: Комплексное изучение человека и виртуалистика. Вып. 3.
Биоэтика в высшей школе, Т. Н. Павлова, 1998
Биоэтика в школе, Биоэтика в школе, ч.2, 1996
Биоэтика на рубеже тысячелетий. Обзор материалов V Всемирного конгресса по биоэтике— «Медицинское право и этика», № 2, 2001. — с. 12—22.
Биоэтика: Проблемы и перспективы. // Вопросы философии, № 3, 1994
Биоэтика и гуманитарная экспертиза. Вып. 2 / Отв. ред. Ф.Г.Майленова. — М
Сгречча Элио. Биоэтика (учебник). — Изд. ББИ, 2001.
Фукуяма Фрэнсис. Наше постчеловеческое будущее.
Этика/ под ред. Гусейнова А.А., Дубко Е.А., М: Гардарики, 2000;
Кропоткин Т.А., Этика, М: Издательство гуманитарной литературы, 2005;
Этическая мысль// Научно-публицистические чтения, М: Гардарики, 2004;
Словарь по этике/Под ред. Привалова С.А., К: Град, 2003.
О различных проблемах биоэтики. Биомедицинская этика / Под ред. В.И. Покровского. //«Вопросы философии» (1994. № 3. С, 49-105). 


ЛитератураБелкина Г.Л., Корсаков С. Н. И.Т.Фролов и становление отечественной биоэтики // Биоэтика и гуманитарная экспертиза: Комплексное изучение

Слайд 150Благодарю
за
сотрудничество!

Благодарю за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть