Презентация, доклад по обществознанию на тему Конкуренция

Термин «конкуренция» происходит от латинского «сопсиге» (бежать к цели) и обозначает соперничество между людьми, хозяйственными субъектами в достижении одной цели на каком-либо поприще.Конкуренция имеет несколько характерных черт, в том числе:1) наличие нескольких соперников, 2) принадлежность к

Слайд 1Виды и функции конкуренции
9 класс
Элективный курс по ОСНОВАМ АНТИМОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

И АДВОКАТИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

Мухтарова Фаузия Нурфатовна, учитель истории и обществознания
Виды и функции конкуренции9 класс Элективный курс по ОСНОВАМ АНТИМОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И АДВОКАТИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИМухтарова Фаузия Нурфатовна, учитель

Слайд 2Термин «конкуренция» происходит от латинского «сопсиге» (бежать к цели) и обозначает

соперничество между людьми, хозяйственными субъектами в достижении одной цели на каком-либо поприще.
Конкуренция имеет несколько характерных черт, в том числе:
1) наличие нескольких соперников,
2) принадлежность к одной и той же сфере деятельности,
3) совпадающие цели на рынке.

Она носит принудительный характер, так как заставляет производителей под угрозой вытеснения с рынка непрерывно
заниматься системой качества и улучшением своих товаров, а рынок — строго и объективно оценивает результаты их деятельности.
Термин «конкуренция» происходит от латинского «сопсиге» (бежать к цели) и обозначает соперничество между людьми, хозяйственными субъектами в

Слайд 3Виды конкуренции:

1. Внутриотраслевая – соревнуются фирмы одной отрасли. Отрасль – группа

фирм, производящих либо одну и ту же, либо однородную продукцию. Борьба за покупателей, рынки сбыта, за источники сырья.

2. Межотраслевая – борьба за наиболее выгодные сферы приложения капитала. Предполагает перелив капитала из одной отрасли в другую

3. Ценовая – осуществляется по средствам снижения цен. Технология ценовой конкуренции: предприниматель назначает более низкие цены на товар. Конкуренты, не способные снизить цену, из-за издержек терпят убытки, разоряются и уходят из отрасли. Ценовая конкуренция может привести к ценовым войнам.

4. Неценовая – конкуренция, при которой возрастает качество продукции и условий продаж при неизменных ценах. Основа успешной неценовой конкуренции: реклама, повышение качества продукции, дифференциация. Неценовая конкуренция имеет широкое распространение в современной рыночной экономике.

5. Совершенная – в условиях совершенной конкуренции ни одна из фирм отрасли не в состоянии изменить рыночную ситуацию (повлиять на цену, спрос и предложение).

6. Несовершенная – в условиях несовершенной конкуренции одна фирма в состоянии повлиять на рыночную ситуацию: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
Виды конкуренции:1. Внутриотраслевая – соревнуются фирмы одной отрасли. Отрасль – группа фирм, производящих либо одну и ту

Слайд 4Функции конкуренции в современной рыночной экономике

Содержание конкуренции наиболее полно раскрывается при

анализе ее функций.

В современной рыночной экономике можно выделить шесть основных функций конкуренции:

1) регулирующую;

2) аллокационную;

3) инновационную;

4) адаптационную;

5) распределительную;

6) контролирующую.
Функции конкуренции в современной рыночной экономикеСодержание конкуренции наиболее полно раскрывается при анализе ее функций.В современной рыночной экономике

Слайд 5Регулирующая функция заключается в воздействии конкуренции на предложение и скрытое за

ним производство благ в целях установления их оптимального соответствия спросу (потреблению). С помощью именно этой функции через все противоречия рынка прокладывает себе дорогу прогрессивная тенденция к определению предложения спросом (и далее производства— индивидуальными и общественными потребностями). В конечном I чете речь здесь идет о создании реального «суверенитета потребителя» взамен все еще сплошь и рядом встречающегося «суверенитета производителя». Девизом этой функции выступает принцип: производите только то, что cумеете продать, а не пытайтесь продать то, что сумели произвести .

Аллокационная функция конкуренции, называемая иначе функцией размещения (от англ. allocation — размещение), выражается в эффективном размещении самих факторов производства (в первую очередь труда, земли и кfпитала) в местах (хозяйственных организациях и регионах), где их применение обеспечивает наибольшую отдачу.

Инновационная функция конкуренции обнаруживается в различных продлениях новаторства (нововведений), опирающихся на достижения научно-технического прогресса и предопределяющих динамизм фактического развития субъектов рыночной экономики.

Адаптационная функция нацелена на рациональное приспособление предприятий (фирм) к условиям внутренней и внешней среды, что позволяет нам переходить от простого самосохранения (экономического выживания) к экспансии (расширению) сфер хозяйственной деятельности. Распределительная функция конкуренции оказывает прямое и косвенное воздействие на распределение суммарного объема произведенных благ (валового национального продукта) среди потребителей.

И, наконец, контролирующая функция конкуренции призвана не допустить установления монополистического диктата одних агентов рынка над другими.
Регулирующая функция заключается в воздействии конкуренции на предложение и скрытое за ним производство благ в целях установления

Слайд 6
Выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию. Рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией, если

ни один из продавцов или покупателей не способен оказать существенное влияние на цену товара. Если это условие не соблюдается, конкуренция является несовершенной.

Выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию. Рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией, если ни один из продавцов или покупателей

Слайд 7Основные черты совершенной конкуренции:

1. имеется много покупателей и продавцов данного товара,

причем каждый из них производит (покупает) малую долю общего рыночного объема;

2. товар должен быть совершенно однородным с точки зрения покупателей;

3. отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль нового производителя и свободного выхода из отрасли; К основным входным барьерам относят:

· исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли); возможны юридические барьеры (лицензирование экспорта, государственная регистрация видов деятельности);

· требуются большие капиталы для вхождения в отрасль (производство самолетов и т.п.);

· производство данного товара защищено патентом;

· закрыт доступ к материальным ресурсам и др. факторам производства в силу отсутствия их на свободном рынке;

· реклама (издержки на рекламу так велики, что могут стать входным барьером, т.к. они не всем под силу);
4. полная информация всех участников рынка, т.е. каждый покупатель осведомлен о ценах всех продавцов;

5. рациональное поведение всех участников рынка, преследующих собственные интересы. Сговор в какой-либо форме исключается.

Основные черты совершенной конкуренции: 1. имеется много покупателей и продавцов данного товара, причем каждый из них производит

Слайд 8
К несовершенной конкуренции относят следующие

модели рыночных структур:

· чистая монополия – единственный продавец, отсутствие близких продуктов-заменителей (нет альтернативы), диктуемая цена, вступление в отрасль заблокировано;

· олигополия – в отрасли насчитывается несколько фирм, производящих однородную или дифференцированную продукцию; контроль над ценой; наличие существенных препятствий для вступление в отрасль.

· монополистическая конкуренция – существует достаточно большое число фирм; ограничен контроль над ценами; продукты обладают реальными или мнимыми различиями; вступление в отрасль является относительно легким; в неценовой конкуренции значительный упор делается на рекламу, торговые знаки, торговые марки и т.д.

К несовершенной конкуренции относят следующие модели рыночных структур:· чистая монополия –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть