Презентация, доклад по обществознанию на тему Конфликты в межличностных отношениях 6 класс

Содержание

План урока:Что такое конфликт?Классификация конфликтовСпособы протекания конфликтаПути выхода из конфликтаРолевая играРефлексия

Слайд 1Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»
Подготовила: учитель истории и обществознания
Соколкина Евгения Олеговна

Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»Подготовила: учитель истории и обществознанияСоколкина Евгения Олеговна

Слайд 2План урока:
Что такое конфликт?
Классификация конфликтов
Способы протекания конфликта
Пути выхода из конфликта
Ролевая игра
Рефлексия

План урока:Что такое конфликт?Классификация конфликтовСпособы протекания конфликтаПути выхода из конфликтаРолевая играРефлексия

Слайд 3Конфликт (с лат. столкновение) - это спор, столкновение двух человек или

социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
Конфликт (с лат. столкновение) - это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что

Слайд 4Типы конфликтов по числу участников: -внутриличностные (один участник); -межличностные(два участника); -социальные (много участников, государство)

Типы конфликтов по числу участников: -внутриличностные (один участник);  -межличностные(два участника);  -социальные (много участников, государство)

Слайд 5Типы конфликтов по причинам:
экономические;
политические;
этнические;
культурные или религиозные;
профессиональные.


Типы конфликтов по причинам: экономические; политические; этнические; культурные или религиозные; профессиональные.

Слайд 6Чем отличаются?
Объективный конфликт
Субъективный конфликт

Чем отличаются?Объективный конфликтСубъективный конфликт

Слайд 7Способы протекания конфликтов
Конфронтация – пассивное противостояние групп с противоборствующими политическими, экономическими

или социальными интересами.

Способы протекания конфликтовКонфронтация – пассивное противостояние групп с противоборствующими политическими, экономическими или социальными интересами.

Слайд 8Способы протекания конфликтов
Соперничество – борьба за признание личных достижений и творческих

способностей со стороны общества, группы, организации.

Способы протекания конфликтовСоперничество – борьба за признание личных достижений и творческих способностей со стороны общества, группы, организации.

Слайд 9Способы протекания конфликтов
Конкуренция – особый тип конфликта, его цель – получение

выгоды, прибыли либо доступа к дефицитным благам.

Способы протекания конфликтовКонкуренция – особый тип конфликта, его цель – получение выгоды, прибыли либо доступа к дефицитным

Слайд 10Пути выхода из конфликтов
Компромисс- решение проблемы через взаимные уступки сторон;
Переговоры –

мирная беседа обеих сторон;
Посредничество- использование третьей стороны;
Арбитраж – обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти;
Применение силы- одностороннее использование власти или силы
Пути выхода из конфликтовКомпромисс- решение проблемы через взаимные уступки сторон;Переговоры – мирная беседа обеих сторон;Посредничество- использование третьей

Слайд 11Ролевая игра
ученик опоздал на урок – показать все возможные варианты выхода

из конфликта (участники: учитель и 3-4 ученика);





восьмиклассник Коля попросил Олега помочь на контрольной работе по алгебре. Но Олег успел решить только свое задание. Коля получил «2» – показать все возможные варианты выхода из конфликта. (участники - 2 ученика)
Ролевая играученик опоздал на урок – показать все возможные варианты выхода из конфликта (участники: учитель и 3-4

Слайд 12Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так

и в жизни конкретных людей. Они помогают четко определить позиции и интересы сторон, дают выход отрицательным эмоциям, являются попыткой добиться своих целей.
Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так и в жизни конкретных людей. Они

Слайд 13Рефлексия «три М»
Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе

урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

Рефлексия «три М»Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие,

Слайд 14Домашнее задание
§9, отвечать на вопросы стр. 82

Индивидуальное задание:
-ответить на вопрос

в письменной форме: можно ли считать конфликты своеобразной «школой опыта по отстаиванию своих прав» для людей и целых государств?
- Составьте кроссворд по теме «Конфликты»

Домашнее задание§9, отвечать на вопросы стр. 82Индивидуальное задание: -ответить на вопрос в письменной форме: можно ли считать

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть