Презентация, доклад по обществознанию на тему Конфликты в межличностных отношениях ( 6 класс)

Содержание

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 1


Слайд 2Вспоминаем то, что знаем

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 3«Конфликты в межличностных отношениях»

«Конфликты в межличностных отношениях»

Слайд 4Определяем проблему
Почему возникают конфликты между людьми?

Определяем проблему Почему возникают конфликты между людьми?

Слайд 5Определяем план действий
Как возникают конфликты?
Проблема урока
Почему возникают конфликты между людьми?

Что

нам надо узнать, чтобы решить
проблему урока?

Какие бывают конфликты?

Что такое конфликт?

Как выйти из конфликта?

Определяем план действий  Как возникают конфликты?Проблема урокаПочему возникают конфликты между людьми?Что нам надо узнать, чтобы решить

Слайд 6"Обсудим вместе" стр.76 учебника
Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями

и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и …

Что произошло дальше?
Почему события развивались именно так?
Что следовало сделать, чтобы изменить ход событий?
Как бы ты поступил в такой ситуации?

Слайд 7Решаем проблему, открываем новое знание Ассоциации
Конфликт

Решаем проблему,  открываем новое знание  АссоциацииКонфликт

Слайд 8Ассоциации
Конфликт
выяснение
отношений
борьба
ссора
разногласие
спор
столкновение

АссоциацииКонфликтвыяснение отношенийборьбассораразногласиеспорстолкновение

Слайд 9Решаем проблему,
открываем новое знание
Что такое конфликт?
Сверим!?
Конфликт - это столкновение

противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе

Вывод: Люди всегда старались понять мир друг друга. Иногда это трудно, потому что не всегда люди видят проблемы одинаково.

Решаем проблему, открываем новое знание Что такое конфликт?Сверим!?Конфликт - это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие,

Слайд 10 А что такое « межличностный конфликт»?
Межличностный конфликт

– это всегда столкновение нескольких участников (от 2 и более), каждый их которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников события.
А что такое « межличностный конфликт»?Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников

Слайд 11 Этапы конфликта
Возникновение конфликтной ситуации
Осознание конфликта
Проявление конфликтного поведения
Углубление конфликта
Разрешение конфликта
В своём развитии

конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней.
Этапы конфликтаВозникновение конфликтной ситуацииОсознание конфликтаПроявление конфликтного поведенияУглубление конфликтаРазрешение конфликтаВ своём развитии конфликт обычно проходит пять последовательных

Слайд 12Как вы думаете, что может стать причиной конфликта?
Какие еще существуют

причины конфликта вы назовете, прочитав текст на с. 77
Как вы думаете, что может стать причиной конфликта?  Какие еще существуют причины конфликта вы назовете, прочитав

Слайд 13Причины конфликта:
- Противоположные желания и интересы,
- смысловые барьеры в общении,
-

различия в положении в обществе,
- эмоциональное состояние,
- различные представления о правилах и нормах поведения

Причины конфликта:- Противоположные желания и интересы, - смысловые барьеры в общении,- различия в положении в обществе, -

Слайд 14Барьеры в общении:
Смысловые барьеры в общении.
Эмоциональный барьер.
Моральные барьеры.

Барьеры в общении:Смысловые барьеры в общении. Эмоциональный барьер.Моральные барьеры.

Слайд 15физкультминутка

физкультминутка

Слайд 16Противоположные желания или интересы
Басня о лебеде, раке и щуке – яркий

пример противоположных желаний.

1- Г- 2;

Противоположные желания или интересыБасня о лебеде, раке и щуке – яркий пример противоположных желаний.1- Г- 2;

Слайд 17Смысловые барьеры в общении
Маша рассказывает об общении в социальных сетях Гале,

которая никогда не работала с Интернетом.

3- Б- 1;

Смысловые барьеры в общенииМаша рассказывает об общении в социальных сетях Гале, которая никогда не работала с Интернетом.3-

Слайд 18Эмоциональные барьеры
Заключается в разнице чувств и вызванных ими состояний, которая ведет

к непониманию.
Галя получила 2, а Маша 5 и говорит Гале, что получит губернаторскую стипендию.

4- А- 4;

Эмоциональные барьерыЗаключается в разнице чувств и вызванных ими состояний, которая ведет к непониманию.Галя получила 2, а Маша

Слайд 19Моральные барьеры
Это случается из-за различного представления о правилах и нормах поведения.
Галя

часто говорит неправду, Маша никогда не лжет.

2- В- 3;

Моральные барьерыЭто случается из-за различного представления о правилах и нормах поведения.Галя часто говорит неправду, Маша никогда не

Слайд 20 Этапы конфликта
Возникновение конфликтной ситуации
Осознание конфликта
Проявление конфликтного поведения
Углубление конфликта
Разрешение конфликта

Этапы конфликтаВозникновение конфликтной ситуацииОсознание конфликтаПроявление конфликтного поведенияУглубление конфликтаРазрешение конфликта

Слайд 22Какие существуют варианты поведения в конфликте? (стр.79)
Решаем проблему, открываем новое знание
Сотрудничество
Приспособление
Компромисс
Избегание

Какие существуют варианты поведения в конфликте? (стр.79)Решаем проблему, открываем новое знаниеСотрудничествоПриспособлениеКомпромиссИзбегание

Слайд 23Вариант поведения - избегание
Избегание, когда человек стремится уйти от конфликта. Это

поведение отодвигает конфликт, но не решает его, так как проблема остается.
Вариант поведения - избеганиеИзбегание, когда человек стремится уйти от конфликта. Это поведение отодвигает конфликт, но не решает

Слайд 24Вариант поведения - приспособление
Приспособление (уступчивость), когда человек отказывается от собственных интересов,

готов принести их в жертву другому, пойти ему навстречу.
Вариант поведения - приспособлениеПриспособление (уступчивость), когда человек отказывается от собственных интересов, готов принести их в жертву другому,

Слайд 25Вариант поведения - компромисс
Компромисс – решение на основе взаимных уступок.

Вариант поведения - компромиссКомпромисс – решение на основе взаимных уступок.

Слайд 26Вариант поведения - сотрудничество
Сотрудничество – совместное решение проблемы без ущерба для

каждой стороны.
Вариант поведения - сотрудничествоСотрудничество – совместное решение проблемы без ущерба для каждой стороны.

Слайд 27Виды конфликтов
Конструктивные
Неконструктивные
Чем различаются?
Найдите в тексте учебника (стр.80) различие между конструктивными и

неконструктивными конфликтами.

Цитата из текста: «_____________________________________________________________________».

Решаем проблему, открываем новое знание

Стороны не выходят за рамки деловых аргументов
Их отношения не переходят границ приличия

Стороны используют недозволенные средства ради достижения цели
Последствия могу быть самыми драматическим

Виды конфликтовКонструктивныеНеконструктивныеЧем различаются?Найдите в тексте учебника (стр.80) различие между конструктивными и неконструктивными конфликтами. Цитата из текста: «_____________________________________________________________________».Решаем

Слайд 28 А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”
… Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое

чудо… «Я сегодня поймал, было рыбку, Золотую рыбку, непростую… Не посмел я взять с неё выкуп, Так пустил ее в синее море». Старика старуха забранила: “Дурачина, ты, простофиля, Не сумел ты взять выкупа с рыбки…”

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Причина конфликта?

1

А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке” … Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо… «Я сегодня

Слайд 29 различные представления о правилах или нормах поведения
“Жил-был старик. У него было

три сына: двое умных, третий – Емеля, прозвали его дурачком. Те братья работают, а Емеля лежит целый день на печке, знать ничего не хочет…”
Русская народная сказка

Причина конфликта?

2

различные представления о правилах или нормах поведения “Жил-был старик. У него было три сына: двое умных,

Слайд 30 Различия, связанные с положением в обществе
… Вот лиса попросилась к зайчику

переночевать, да его из избёнки и выгнала…”
Русская народная сказка

Причина конфликта?

3

Различия, связанные с положением в обществе … Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из

Слайд 31 Басня Эзопа.
Лев и вепрь боролись,

пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик. “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”.

СОТРУДНИЧЕСТВО

Стратегия
поведения

4

Басня Эзопа.Лев и вепрь боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья,

Слайд 32 В.Г.Сутеев “Яблоко”
Крик, шум на весь лес.

И уже драка начинается. Вот тут-то Медведь и появился. Спорщики обратились к нему: «Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть». И рассказали Медведю всё, как было. «Вот что, – рассудил Медведь, – все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...». «Но тут только одно яблоко!» – сказали Ёж, Заяц и Ворона. «Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку».

Стратегия
поведения

компромисс

5

В.Г.Сутеев “Яблоко”Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Вот тут-то

Слайд 33Уклонение от конфликта.
“… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу

– собака. – Что, зайчик, плачешь? – Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! – Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избенке, и собака залаяла. – Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им отвечает с печи. – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.

Стратегия
поведения

6

Уклонение от конфликта. “… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака.  – Что, зайчик,

Слайд 34приспособление
А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”
“…Вот пошел старик к синему морю… Стал он

кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: “Чего тебе надобно, старче?” “…Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня старуха, Надобно ей новое корыто…”

Стратегия
поведения

7

приспособление А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”“…Вот пошел старик к синему морю… Стал он кликать золотую рыбку,

Слайд 35Делаем вывод по проблеме урока (обсуди с одноклассниками)

Почему возникают конфликты между

людьми?

Делаем вывод по проблеме урока  (обсуди с одноклассниками)Почему возникают конфликты между людьми?

Слайд 36Задание на дом:
П.9, п.1, 2 стр.76-80
На выбор:
1) составить памятку «Способы конструктивного

поведения в конфликтной ситуации»
2) Написать плюсы и минусы конфликта.
Задание на дом:П.9, п.1, 2 стр.76-80На выбор:1) составить памятку «Способы конструктивного поведения в конфликтной ситуации»2) Написать плюсы

Слайд 37Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:
1) сотрудничество

3) приспособление
2) избегание 4) компромисс

Случай, происшествие, недоразумение:

1) инцидент 3) аргумент
2) конфликт 4) поведение

Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:1) сотрудничество      3) приспособление2)

Слайд 38Что из перечисленного соответствует понятию «конфликт»?
1) столкновение противоположных интересов
2) дружеский розыгрыш
3)

обсуждение фильма
4) спортивное состязание

1) причина 3) инцидент
2) осознание 4) посредничество

Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие:

Что из перечисленного соответствует понятию «конфликт»?1) столкновение противоположных интересов2) дружеский розыгрыш3) обсуждение фильма4) спортивное состязание1) причина

Слайд 39Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации?
А. Стремление выйти

из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём, - это компромисс.

Б. Непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с ещё большей силой.
Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации?А. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её,

Слайд 40Верно ли, что:
А. Наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров?

Б. Несправедливость

высказывания может привести к конфликту.
Верно ли, что:А. Наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров?Б. Несправедливость высказывания может привести к конфликту.

Слайд 41Верны ли суждения о ступенях конфликта?
А. Углублению конфликта будут способствовать оскорбление

и грубость.

Б. Прерывание конфликта может способствовать его разрешению.
Верны ли суждения о ступенях конфликта?А. Углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость.Б. Прерывание конфликта может способствовать

Слайд 42Верны ли суждения о способах разрешения конфликта?
А. Разрешая конфликт, надо быть

готовым пойти на уступки.

Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.
Верны ли суждения о способах разрешения конфликта?А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.Б. Лучшим способом

Слайд 43Выразите своё отношение к уроку:
Что нового и полезного вы узнали на

уроке?
 
Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?
Оцените свои способности выходить из конфликтных ситуаций?
Выразите своё отношение к уроку:Что нового и полезного вы узнали на уроке?  Пригодятся ли вам знания, полученные

Слайд 44Выразите своё отношение к уроку, заканчивая фразу:

Выразите своё отношение к уроку, заканчивая фразу:

Слайд 45Оцени свою работу на уроке
Активно работал
Делал то, о чем просили
Внимательно наблюдал

за работой других
Оцени свою работу на урокеАктивно работалДелал то, о чем просилиВнимательно наблюдал за работой других

Слайд 46Лист самооценки

Оцените свою работу и напарника смайликом:
 активно работал
 делал то,

о чем просили
 внимательно наблюдал за работой других
Лист самооценкиОцените свою работу и напарника смайликом: активно работал делал то, о чем просили внимательно наблюдал за

Слайд 47Спасибо за урок!
«Ребята, давайте жить дружно!»

Спасибо за урок!«Ребята, давайте жить дружно!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть