Презентация, доклад по Обществознанию на тему Конфликт в межличностных отношениях. ( 10 класс )

Содержание

2. Социальный конфликт.1. Социальные взаимоотношения.

Слайд 1Конфликт .
Виды и структура Конфликта.
Социальные взаимодействия.

Конфликт .Виды и структура Конфликта.Социальные взаимодействия.

Слайд 22. Социальный конфликт.
1. Социальные взаимоотношения.

2. Социальный конфликт.1. Социальные взаимоотношения.

Слайд 3Социальные общности имеют собственную природу, они живут и развиваются по собственным

законам.
Социальные общности имеют собственную природу, они живут и развиваются по собственным законам.

Слайд 4ЧЕЛОВЕК и его ПОВЕДЕНИЕ:
Самостоятельный:
Серьезный.
Собранный.
Самостоятельный .
Ответственный.

В компании:
Никогда не поступает так как был

бы один.
Поведение в группе взаимосвязано - которое трудно, а чаще не возможно понять.


ЧЕЛОВЕК и его  ПОВЕДЕНИЕ:Самостоятельный:Серьезный.Собранный.Самостоятельный .Ответственный.В компании:Никогда не поступает так как был бы один.Поведение в группе взаимосвязано

Слайд 5Разновидности взаимодействия людей:
Социальная связь
совокупность зависимостей между людьми, происходящие через социальные общности.

( 2 и более ) – ( повод связи ).

Социальный контакт

Это первый шаг к установлению социальных отношений, скорее , соучастие, но еще не взаимодействие.



Разновидности взаимодействия людей:Социальная связьсовокупность зависимостей между людьми, происходящие через социальные общности. ( 2 и более ) –

Слайд 6Социальное взаимодействие
Это систематические, достаточно регулярные , взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные

друг на друга.

учитель - ученик

начальник - подчиненный

родитель - ребёнок

свой пример:

Социальное взаимодействиеЭто систематические, достаточно регулярные , взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга.учитель - ученикначальник -

Слайд 7СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Межличностные отношения
Личностно - групповые
межгрупповые

Усиление связей, партнёрских отношений.
Обособление
Противостояние.
СОТРУДНИЧЕСТВО
СОПЕРНИЧЕСТВО


СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯМежличностные отношенияЛичностно - групповыемежгрупповыеУсиление связей, партнёрских отношений.ОбособлениеПротивостояние.СОТРУДНИЧЕСТВОСОПЕРНИЧЕСТВО

Слайд 8Причины – противоречие, связанное со столкновением социальных интересов, взглядов, позиций -

ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДВУХ СТОРОН.

2 участника конфликта

2-я сторона конфликта

Материальные ценности.
Власть.
Престиж.
Авторитет.
Информация.

Лишена тех средств , чем обладает 1 – я сторона. Но преобладание может быть МНИМЫМ!!!

К С
О О
Н С
Ф Т
Л О
И Я
К Н
Т И
Н Е
О
Е

1-я сторона конфликта

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ – это особое взаимодействие индивидов, групп и объединений при столкновении их не совместимых взглядов.

Причины – противоречие, связанное со столкновением социальных интересов, взглядов, позиций - ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДВУХ СТОРОН. 2

Слайд 9Конфликт – это противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или

более сторон.

КОНФЛИКТ

ЛИЧНОСТНЫЙ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ

внутригрупповой

межгрупповой

Конфликты с внешней средой

Конфликт – это противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.КОНФЛИКТЛИЧНОСТНЫЙМЕЖЛИЧНОСТНЫЙвнутригрупповоймежгрупповойКонфликты с внешней средой

Слайд 10СТАДИИ КОНФЛИКТА
Предконфликтная стадия:

Период когда накапливаются противоречия
КОНФЛИКТНАЯ СТАДИЯ:

Столкновение противоборствующих сторон, с частичной

или полной реализацией целей противоборствующих сторон.

Послеконфликтная стадия:

Принятие мер по окончательному устранению противоречей между противоборствующими сторонами.

СТАДИИ КОНФЛИКТАПредконфликтная стадия:Период когда накапливаются противоречияКОНФЛИКТНАЯ СТАДИЯ:Столкновение противоборствующих сторон, с частичной или полной реализацией целей противоборствующих сторон.Послеконфликтная

Слайд 11Конфликтология – наука, изучающая содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания,

разрешения, регулирования конфликтов
Типы личностей
Конфликтология – наука, изучающая содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания, разрешения, регулирования конфликтов

Слайд 12Правила высоконравственного поведения и общения:
• Конфликтуйте не спеша
• Анализируя конфликтную ситуацию,

ищите причину и не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта.
• Мысленно проиграйте все «позитивные» и «негативные» стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта.
• Конфликт не стремитесь «замять», а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива.
• Не конфликтуйте по пустякам.

Правила высоконравственного поведения и общения:• Конфликтуйте не спеша• Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не «зацикливайтесь» на

Слайд 14ТИПЫ КОНФЛИКТОВ
По степени остроты противоречий
недовольство
разногласие противоречие размолвка раздор
перебранка
стычка
ссора
скандал
вражда


война
По проблемно-деятельностному типу
управленческие
педагогические
экономические
политические
творческие
ТИПЫ КОНФЛИКТОВПо степени остроты противоречийнедовольстворазногласие противоречие размолвка раздорперебранкастычка ссора скандал вражда войнаПо проблемно-деятельностному типууправленческие педагогические экономические политические

Слайд 15Источником (причиной) возникновения любого конфликта являются противоречия, а противоречия возникают там,

где есть рассогласование:

• целей, интересов, позиций;
• мнений, взглядов, убеждений;
• личностных качеств;
• межличностных отношений;
• знаний, умений, способностей;
• функций управления;
• средств, методов деятельности;
• мотивов, потребностей, ценностных ориентаций;
• понимания: интерпретации информации;
• оценок и самооценок.

Источником (причиной) возникновения любого конфликта являются противоречия, а противоречия возникают там, где есть рассогласование:• целей, интересов, позиций;•

Слайд 16Структура конфликта
Конфликтная ситуация
Объект конфликта
Участники конфликта
Инцидент
Стороны конфликта
Условия протекания конфликта
Образы конфликтных ситуаций
Возможные

действия участников конфликта
Исход конфликтных действий
Структура конфликтаКонфликтная ситуацияОбъект конфликтаУчастники конфликтаИнцидент Стороны конфликтаУсловия протекания конфликтаОбразы конфликтных ситуацийВозможные действия участников конфликтаИсход конфликтных действий

Слайд 17Динамика конфликта
Конфликтная ситуация ⇒
Возникновение конфликта ⇒
Конфликтные взаимодействия ⇒
Разрешение

конфликта (полное или частичное)
Динамика конфликтаКонфликтная ситуация ⇒ Возникновение конфликта ⇒ Конфликтные взаимодействия ⇒ Разрешение конфликта (полное или частичное)

Слайд 18Поведение личности в конфликте
Основные стили поведения
Кооперация, которая возможна только при внимательном

отношении человека к интересам других людей, находящихся в конфликте.
Конкуренция (напористость), когда, прежде всего, защищаются свои интересы.
Поведение личности в конфликтеОсновные стили поведенияКооперация, которая возможна только при внимательном отношении человека к интересам других людей,

Слайд 19Приведите в соответствие девиз и стиль поведения

Приведите в соответствие девиз и стиль поведения

Слайд 20Типы личностей
Личность, ориентированная на стратегию сотрудничества
«Конфлинктогенная» личность

Типы личностей Личность, ориентированная на стратегию сотрудничества«Конфлинктогенная» личность

Слайд 21Пути разрешения конфликтов
Переговоры



Медиация
Арбитраж










Пути разрешения конфликтовПереговоры Медиация Арбитраж

Слайд 22Предупреждение конфликтных ситуаций и конфликтов
1. Предупреждение развития конфликтной ситуации на ранних

стадиях и, прежде всего, на стадии ее зарождения.
2. Здоровый нравственно-психологический климат.
3. Значимость личного примера руководителя фирмы, начальника отдела.
4. Сохранение национальной стабильности, профессиональной компетентности и уважение достоинства личности каждого сотрудника, партнера, клиента.
5. Устранение из делового общения суждений и оценок, ущемляющих честь и достоинство собеседника.
6. Недопущение при деловом общении спора.
7. Умение слушать собеседника. Пассивное выслушивание (невмешательство в разговор), активное выслушивание (уточнение слов говорящего собеседника).
8. Уважительная манера разговора.
Предупреждение конфликтных ситуаций и конфликтов1. Предупреждение развития конфликтной ситуации на ранних стадиях и, прежде всего, на стадии

Слайд 23Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций
1. Установить действительных участников конфликтной ситуации.
2.

Изучить мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта.
3. Изучить существовавшие ранее до конфликтов ситуации межличностные отношения участников конфликта.
4. Определить истинную причину возникновения конфликта.
5. Изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта.
6. Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении.
7. Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.
Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций1. Установить действительных участников конфликтной ситуации.2. Изучить мотивы, цели, способности, особенности характера,

Слайд 24Несколько правил разрешения конфликта:
• Конфликтуйте не спеша
• Анализируя конфликтную ситуацию, ищите

причину и не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта.
• Мысленно проиграйте все «позитивные» и «негативные» стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта.
• Конфликт не стремитесь «замять», а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива.
• Не конфликтуйте по пустякам.
Несколько правил разрешения конфликта:• Конфликтуйте не спеша• Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не «зацикливайтесь» на самом

Слайд 25Правила высоконравственного поведения и общения:
• Не поступай по отношению к другим

так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
• Дайте людям ощутить свою значимость.
• Разрешая конфликт, четко определите свои цели.
• Кто делает первый шаг к примирению, тот и выигрывает.
Правила высоконравственного поведения и общения:• Не поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть