Презентация, доклад по обществознанию на тему: Как защититься от несправедливости?

Содержание

Проверим знания!

Слайд 1Урок обществознания в 6 классе
Автор:
Учитель истории и обществознания
Малышева Наталья Витальевна
07.04.2016

Урок обществознания в 6 классеАвтор:Учитель истории и обществознания Малышева Наталья Витальевна07.04.2016

Слайд 2Проверим знания!

Проверим знания!

Слайд 3М/ф «Волк и телёнок»

М/ф «Волк и телёнок»

Слайд 4«Как защититься от
несправедливости?»
ТЕМА УРОКА:

«Как защититься от несправедливости?»ТЕМА УРОКА:

Слайд 5Образовательная: Сформировать представление учащихся о справедливости, суде, системе правосудия в России,

способах защиты прав и свобод граждан.
Развивающая: Продолжить формирование умений работать с текстом, совместно работать в группе, решать проблемные задачи.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к закону и праву, ответственность за свои поступки.

Цели урока:

Образовательная: Сформировать представление учащихся о справедливости, суде, системе правосудия в России, способах защиты прав и свобод граждан.Развивающая:

Слайд 6Я
узнаю о понятиях: суд, справедливость; о системе правосудия в России; о

способах защиты прав и свобод гражданин РФ

развиваю учебно-исследовательские умения, научусь критически мыслить, отстаивать свою позицию

воспитаю у себя чувство ответственности за свои поступки, уважительно отношусь к закону

Ожидаемые результаты:

Яузнаю о понятиях: суд, справедливость; о системе правосудия в России; о способах защиты прав и свобод гражданин

Слайд 7План урока
Путешествие в прошлое.
Способы защиты прав граждан.
Осуществление правосудия в России.


План урокаПутешествие в прошлое.Способы защиты прав граждан.Осуществление правосудия в России.

Слайд 8 Основные понятия урока
НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ – это нарушение чьих-либо законных прав и свобод.


СПРАВЕДЛИВОСТЬ

– это должное, беспристрастное отношение к кому-либо, чему-либо.

Основные понятия урока НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ – это нарушение чьих-либо законных прав и свобод.СПРАВЕДЛИВОСТЬ –

Слайд 9Рабочий материал для первой группы. Из законов Хаммурапи.

Если человек украл имущество

храма, он должен быть казнен.
Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен.
Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.
Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб.
Если он выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз.
Если человек не укрепил насыпь на своей земле, и вода затопила поля соседей, пусть возместит им убытки. Если ему нечем платить, следует продать все его имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи разделят между собой.
Вопрос: Справедливы ли эти законы? Свое мнение обоснуйте.
Рабочий материал для первой группы.  Из законов Хаммурапи.Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен.Если

Слайд 10Рабочий материал для второй группы.



Суд древних германцев
«Судьи у древних германцев выбирались

из богатых и знатных людей, т.е. из «лучших». Заподозренный в убийстве должен был очиститься от подозрений. Для этого, надо было найти 72 человека, которые подтвердят его невиновность и произнесут без ошибки клятву. Если так сделать не получится, то придется пройти испытание по Божескому суду. Опустить руку в кипящую воду и вытащить кольцо. Если рука не заживет, то человек должен отдать свое имущество. А в случае нехватки имущества он должен выполнить старинный обряд: собрать землю из углов своего дома и бросить через плечо на ближайшего родственника. После этого родственник должен помочь в выплате долга.
Вопрос: Подумайте, что в древнегерманском суде вам кажется справедливым, а что нет?
Рабочий материал для второй группы.Суд древних германцев«Судьи у древних германцев выбирались из богатых и знатных людей, т.е.

Слайд 11Суд – орган государственного принуждения, применяемого к лицам нарушающим законы, место

разрешения споров.

Конституционный суд - проверяет соответствие любого закона Конституции государства

Суд общей юрисдикции - разрешает гражданско-правоые, трудовые, административные и другие споры.

Арбитражный суд – разрешает экономические споры

Мировой суд – рассматривает мелкие уголовные и гражданские дела

Суд – орган государственного принуждения, применяемого к лицам нарушающим законы, место разрешения споров.Конституционный суд - проверяет соответствие

Слайд 12Фемида – древнегреческая богиня правосудия

Фемида – древнегреческая богиня правосудия

Слайд 13ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ


равенство всех

состязательность сторон гласность перед законом (открытость)
ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯравенство всех         состязательность сторон    гласность

Слайд 14Ролевая игра
Работа по правовой ситуации.
В зале судебных заседаний обвиняемый сидел, обхватив

голову руками. Это был молодой водитель-таксист, сбивший мальчика велосипедиста 13 лет, который ехал на своем новеньком велосипеде посередине дороги. Руль велосипеда он держал одной рукой, и когда решил повернуть налево - столкнулся с машиной, которой управлял молодой водитель-таксист, недавно получивший водительское удостоверение и проработал таксистом менее года. Водитель не употреблял алкогольных напитков. Мальчик к счастью остался жив, но получил средней тяжести повреждения. Данное происшествие было рассмотрено в суде. Пострадавший мальчик со своими родителями требовал наказать водителя по всей строгости закона.

Задание: Вам предлагается выступить в роли участников судебного процесса, а именно в роли адвоката, прокурора и судьи.
1. Ознакомитесь с правовой ситуацией.
2. Ознакомитесь с извлечениями о правилах дорожного движения.
3. Составьте речь: обвиняющую таксиста, оправдывающую таксиста и предварительное решение суда.

Ролевая играРабота по правовой ситуации.В зале судебных заседаний обвиняемый сидел, обхватив голову руками. Это был молодой водитель-таксист,

Слайд 15Способы защиты от несправедливости
Переговоры с противоположной стороной
Помощь специалистов (адвоката, прокурора)
Обращение за

помощью к учителям и родителям
Обращение к сотрудникам полиции
Обращение в суд
Обращение к уполномоченному по правам человека

Способы защиты от несправедливостиПереговоры с противоположной сторонойПомощь специалистов (адвоката, прокурора)Обращение за помощью к учителям и родителямОбращение к

Слайд 16Единый всероссийский телефон доверия: 8-800-2000-122

Единый всероссийский телефон доверия: 8-800-2000-122

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть