Презентация, доклад по обществознанию на тему Итоговый урок по Социальной сфере (8, 9 классы)

Содержание

А1. Что отличает семью от других социальных групп?1)единство интересов2)общие цели деятельности3)наличие правил деятельности4)совместный быт

Слайд 1Итоговый урок по теме
«Социальная сфера»

Итоговый урок по теме «Социальная сфера»

Слайд 2А1. Что отличает семью от других социальных групп?

1)единство интересов

2)общие цели деятельности

3)наличие

правил деятельности

4)совместный быт
А1. Что отличает семью от других социальных групп?1)единство интересов2)общие цели деятельности3)наличие правил деятельности4)совместный быт

Слайд 3А2. Группа людей разного возраста проживает вместе и ведёт совместное хозяйство.

Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что данная группа является семьёй? Эти люди

1)связаны кровным родством

2)имеют общие интересы

3)трудятся на одном предприятии

4)обращаются друг к другу за советом
А2. Группа людей разного возраста проживает вместе и ведёт совместное хозяйство. Какая дополнительная информация свидетельствует о том,

Слайд 4А3. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку

– пример следования

1)религиозным нормам

2)правовым нормам

3)традиции

4)эстетическим нормам


А3. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования1)религиозным нормам2)правовым нормам3)традиции4)эстетическим нормам

Слайд 5А4. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их

связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?

1)Женщины

2)Подростки

3)Программисты

4)Петербуржцы


А4. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по

Слайд 6А5. Татьяна Викторовна работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками

праздники, викторины, экскурсии, походы; много времени тратит на общение с родителями своих учащихся. Действия Татьяны Викторовны иллюстрируют

1)социальную роль

2)социальный конфликт

3)социальную структуру

4)социальную политику

А5. Татьяна Викторовна работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы; много времени

Слайд 7А6. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Конфликт возникает тогда,

когда одна из сторон стремится к осуществлению своих интересов в ущерб другой.
Б. Закрытие владельцами предприятия в ответ на забастовку рабочих отражает межличностный конфликт.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А6. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?А. Конфликт возникает тогда, когда одна из сторон стремится к

Слайд 8А7. Под социальной структурой общества понимают

1)любые изменения в социальном положении человека
2)совокупность

принятых в обществе социальных норм
3)степень освоения личностью культурных ценностей
4)совокупность социальных общностей и групп и их отношений

А7. Под социальной структурой общества понимают1)любые изменения в социальном положении человека2)совокупность принятых в обществе социальных норм3)степень освоения

Слайд 9А8. Пятиклассник Витя живёт с родителями, братом и сестрой. Что отличает

семью от такой малой группы, как школьный класс?

1)прямые личные контакты

2)ведение совместного хозяйства

3)наличие особых норм поведения

4)общность интересов


А8. Пятиклассник Витя живёт с родителями, братом и сестрой. Что отличает семью от такой малой группы, как

Слайд 10А9. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Проявления отклоняющегося поведения

разнообразны.
Б. Отклоняющимся называют только противоправное поведение.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?А. Проявления отклоняющегося поведения разнообразны.Б. Отклоняющимся называют только противоправное поведение.1)верно

Слайд 11А10. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение предполагает как

позитивные, так и негативные отклонения от нормы.
Б. Причиной отклоняющегося поведения человека может стать плохое влияние его ближайшего окружения.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?А. Отклоняющееся поведение предполагает как позитивные, так и негативные отклонения от

Слайд 12А11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Основой для возникновения конфликта

в обществе выступает противоречие интересов различных социальных групп.
Б. В основе некоторых социальных конфликтов лежит неравенство людей в доходах, уровне жизни.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?А. Основой для возникновения конфликта в обществе выступает противоречие интересов различных

Слайд 13А12. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы имеют

общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А12. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и

Слайд 14А13. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и

типичное для данной общественной группы, называют
1)социальным престижем

2)социальным статусом

3)социальной мобильностью

4)социальной ролью
А13. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют1)социальным

Слайд 15А14. Племена, народности, нации — это

1)этнические общности

2)этапы развития государства

3)демографические группы 

4)формы политической системы

А14. Племена, народности, нации — это1)этнические общности2)этапы развития государства3)демографические группы 4)формы политической системы

Слайд 16А15. Что относится к вертикальной социальной мобильности?
   1) Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры

на 5-м этаже в трехкомнатную квартиру на 9 этаже в том же доме.
   2) Рядовой инженер назначен  руководителем проекта.
   3) Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии.
   4) Мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей.
   5) Гражданка вступила в повторный брак.
   6) Секретарша согласилась выполнять дополнительные обязанности.

А15. Что относится к вертикальной социальной мобильности?   1) Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5-м этаже в трехкомнатную квартиру

Слайд 17А16. Верны ли следующие суждения о социальной группе?
А.Социальная группа – это

объединение людей, имеющих общие признаки.
Б.Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами.
   1) верно только А
   2) верно только Б
   3) верны оба суждения
   4) оба суждения неверны


А16. Верны ли следующие суждения о социальной группе?А.Социальная группа – это объединение людей, имеющих общие признаки.Б.Отношения в

Слайд 18А17. Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям

о прекрасном, то есть

   1) традициям

   2) этическим нормам

   3) эстетическим нормам

   4) правилам этикета

А17. Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть   1) традициям   2) этическим нормам   3) эстетическим нормам   4) правилам

Слайд 19А18. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. Социальные роли

человека определяются его социальным статусом.
Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.
   1) верно только А
   2) верно только Б
   3) верны оба суждения
   4) оба суждения неверны

А18. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.Б. Принятие

Слайд 20А19. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом

обществе?
   1) Государство предоставляет человеку возможность самому определять национальную принадлежность.
   2) Государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних этносов над другими.
   3) Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.
   4) Государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства.

А19. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом обществе?   1) Государство предоставляет человеку возможность самому определять

Слайд 21А20. Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит

продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

   1) воспитательную

   2) социального контроля

   3) хозяйственно-бытовую

   4) социально-статусную



А20. Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи

Слайд 22А21. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?
А. Этнические общности являются

важным элементом социальной структуры общества.
Б. Племена – это наиболее многочисленные этносы, отличающиеся общностью самосознания, определенным этническим характером и психическим складом.
   1) верно только А
   2) верно только Б
   3) верны оба суждения
   4) оба суждения неверны

А21. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?А. Этнические общности являются важным элементом социальной структуры общества.Б. Племена

Слайд 23А22. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп

в такую социальную общность, как горожане?
   1) политический

   2) территориальный

   3) профессиональный

   4) социально-классовый
А22. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?   1) политический   2) территориальный   3) профессиональный   4) социально-классовый

Слайд 24А23. По какому признаку образуются такие социальные общности, как католики, православные

и протестанты?

   1) территориальному

   2) этническому

   3) социально-классовому

   4) конфессиональному
А23. По какому признаку образуются такие социальные общности, как католики, православные и протестанты?   1) территориальному   2) этническому   3) социально-классовому   4) конфессиональному

Слайд 25А24. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является

синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
   1) верно только А
   2) верно только Б
   3) верны оба суждения
   4) оба суждения неверны


А24. Верны ли следующие суждения о свободе человека?А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.Б. Свобода человека невозможна в

Слайд 26А25. Для определения социальной структуры общества значимыми признаками является(-ются)

   1) физические данные

   2) особенности темперамента

   3) умственные

способности

   4) профессия


А25. Для определения социальной структуры общества значимыми признаками является(-ются)   1) физические данные   2) особенности темперамента   3) умственные способности   4) профессия

Слайд 27А26. По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность?

   1) демографическому

   2) этносоциальному

   3) территориальному

   4) классовому

А26. По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность?   1) демографическому   2) этносоциальному   3) территориальному   4) классовому

Слайд 28А27. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А.Получение образования является средством

социальной мобильности.
Б.Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.
   1) верно только А
   2) верно только Б
   3) верны оба суждения
   4) оба суждения неверны



А27. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?А.Получение образования является средством социальной мобильности.Б.Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки

Слайд 29А28. Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека – это
   1) престиж

   2) статус

   3) авторитет

   4) роль



А28. Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека – это   1) престиж   2) статус   3) авторитет   4) роль

Слайд 30А29. По итогам переписи населения было установлено, что большая часть жителей

региона – марийцы. Это определяет их принадлежность к  общности

   1) конфессиональной

   2) демографической

   3) территориальной

   4) этносоциальной




А29. По итогам переписи населения было установлено, что большая часть жителей региона – марийцы. Это определяет их

Слайд 31А30. В США 12% богатейших семей владеют 62% общего количества про­мышленных

акций. Это – проявление

   1) социальной мобильности

   2) социализации

   3) социального кризиса

   4) социального неравенства





А30. В США 12% богатейших семей владеют 62% общего количества про­мышленных акций. Это – проявление   1) социальной мобильности   2) социализации   3) социального кризиса   4) социального

Слайд 32А31. Молодежь как социальную группу отличает(-ют)

   1) общность быта

   2) сходные черты сознания и поведения

   3) однородность,

отсутствие дифференциации

   4) единство политических взглядов






А31. Молодежь как социальную группу отличает(-ют)   1) общность быта   2) сходные черты сознания и поведения   3) однородность, отсутствие дифференциации   4) единство политических взглядов

Слайд 33А32. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных

санкций.
   1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».
   2) Друзья похвали С. за подготовленный праздник.
   3) В. получил на заводе премию за свое изобретение.
   4) Л. получил степень доктора физико-математических наук.
   5) Выступление учеников 10 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты.
   6) Заметка в стенгазете получила одобрение коллег.




А32. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций.   1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».   2) Друзья

Слайд 34А33. Репродуктивная функция семьи проявляется в

   1) организации потребления

   2) моральной регламентации поведения

   3) воспитании детей в

традициях семьи

   4) биологическом воспроизводстве








А33. Репродуктивная функция семьи проявляется в   1) организации потребления   2) моральной регламентации поведения   3) воспитании детей в традициях семьи   4) биологическом воспроизводстве

Слайд 35А35. Пианистка К. получила почетную грамоту на конкурсе молодых исполнителей. Это

пример

   1) социального статуса

   2) социальной роли

   3) социальной нормы

   4) социальной санкции









А35. Пианистка К. получила почетную грамоту на конкурсе молодых исполнителей. Это пример   1) социального статуса   2) социальной роли   3) социальной нормы   4) социальной санкции

Слайд 36А36. Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи.

   1) обучение детей

трудовым навыкам
   2) материальная поддержка близких
   3) распределение домашнего труда
   4) наделение наследственным статусом
   5) организация досуга
   6) семейное предпринимательство









А36. Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи.   1) обучение детей трудовым навыкам   2) материальная поддержка близких   3) распределение домашнего труда   4) наделение

Слайд 37А37. Тех, кто оказался на социальном дне, называют

   1) кастами

   2) стратами

   3) маргиналами

   4) люмпенами










А37. Тех, кто оказался на социальном дне, называют   1) кастами   2) стратами   3) маргиналами   4) люмпенами

Слайд 38А38. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А.Социальный статус предполагает совокупность

некоторых прав и обязанностей индивида или социальной группы.
Б.Престиж статуса зависит от господствующей в данном обществе системы ценностей.
   1) верно только А
   2) верно только Б
   3) верны оба суждения
   4) оба суждения неверны


А38. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?А.Социальный статус предполагает совокупность некоторых прав и обязанностей индивида или

Слайд 39А39. Элементом социальной структуры общества является

   1) сословие

   2) партия

   3) парламент

   4) государство


А39. Элементом социальной структуры общества является   1) сословие   2) партия   3) парламент   4) государство

Слайд 40А40. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Общество осуществляет контроль

только посредством писаных правил и норм.
Б. Социальный контроль выполняет функцию стандартизации поведения.
   1) верно только А
   2) верно только Б
   3) верны оба суждения
   4) оба суждения неверны


А40. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?А. Общество осуществляет контроль только посредством писаных правил и норм.Б.

Слайд 41А41. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Социализация – процесс, свойственный

взрослому человеку и нехарактерный для ребенка.
Б. Социализация происходит только в результате стихийных, непреднамеренных воздействий на личность различных общественных ситуаций.
   1) верно только А
   2) верно только Б
   3) верны оба суждения
   4) оба суждения неверны



А41. Верны ли следующие суждения о социализации?А. Социализация – процесс, свойственный взрослому человеку и нехарактерный для ребенка.Б.

Слайд 42В1. Установите соответствие между примерами и видами социальных норм: к каждому элементу,

данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫА)при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор
Б)Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России
В)каждый день надо делать какое-то доброе дело
Г)младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших
Д)безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ1)моральные
2)правовые
3)нормы этикета





2

1

2

3

3

В1. Установите соответствие между примерами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент

Слайд 43В1. Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они

выделены в структуре общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А)рязанцы
Б)врачи
В)сельчане
Г)демократы
Д)агрономы
ПРИЗНАКИ
1)профессиональный
2)поселенческий (территориальный)
3)политический





2

1

1

2

3

В1. Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они выделены в структуре общества: к каждому

Слайд 44Установите соответствие между ситуациями и социальными ролями, которые они иллюстрируют: к

каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СИТУАЦИИА)Ученик М. интересуется работой государственных органов власти.
Б)16-летний подросток в летние каникулы устроился на должность курьера.
В)Группа подростков перед Днём Победы навещает ветеранов войны.
Г)Студент С. на полученную стипендию приобрёл компьютер.
Д)Три друга трудятся в фирме по оказанию бытовых услуг населению.
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ1)потребитель
2)гражданин
3)работник




2

1

2

3

3

Установите соответствие между ситуациями и социальными ролями, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце,

Слайд 45В1. Учитель на уроке обществознания характеризовал народности и нации. Сравните эти

две этнические общности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а  во вторую колонку – порядковые номера  черт отличия.
1)имеет единую территорию проживания
2)объединяется устойчивыми экономическими связями
3)имеет общие культурные традиции
4)складывается в условиях становления государственности

2

1

3

4

В1. Учитель на уроке обществознания характеризовал народности и нации. Сравните эти две этнические общности. Выберите и запишите

Слайд 46В1. Николай живёт с родителями и братом. Он учится в 7

классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)отношения родства
2)личные контакты членов группы
3)наличие особых правил поведения
4)общий быт


2

1

3

4

В1. Николай живёт с родителями и братом. Он учится в 7 классе. Сравните две малые группы: семью

Слайд 47В1. Учитель обществознания рассказывал о социальной структуре общества. Сравните такие общности,

как класс и сословие. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)принадлежность к общности, как правило, передаётся по наследству
2)принадлежность к общности, как правило, определяет образ жизни
3)принадлежность к общности отражает социальное неравенство
4)общность имеет юридически закреплённые права и обязанности

2

1

3

4

В1. Учитель обществознания рассказывал о социальной структуре общества. Сравните такие общности, как класс и сословие. Выберите и

Слайд 48В1. Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей. Сравните

набор возможных социальных действий двенадцатилетнего подростка и взрослого. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)пользование социальными благами
2)государственная регистрация договоров и сделок
3)возможность получения образования
4)распоряжение имуществом и своим трудом

2

1

3

4

В1. Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей. Сравните набор возможных социальных действий двенадцатилетнего подростка

Слайд 49В1. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы.

Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1)создаются государством
2)предполагают юридическую ответственность
3)определяют границы дозволенного
4)регулируют общественные отношения

2

1

3

4

В1. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.Выберите

Слайд 50В1. В приведенном списке указаны черты сходства большой социальной группы  с малой,

а также черты отличия большой социальной группы от малой. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)определённое место в социальной структуре
2)необязательность личных контактов
3)наличие объединяющего признака
4)отсутствие непосредственного взаимодействия всех членов группы

2

1

3

4

В1. В приведенном списке указаны черты сходства большой социальной группы  с малой, а также черты отличия большой социальной

Слайд 51Литература
1) Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Право»: 9-й

кл. М.: АСТ: «Астрель», 2011г.;
2) Кочетов Н.С. Поурочные планы по обществознанию: 9 класс, по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой., - Волгоград: «Учитель», 2011г.;
3) Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. Допущено Министерством образования РФ. М.: «Русское слово», 2010г.;
4) Маркин С.А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: «Айрис-пресс», 2013г.;
5) Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание», 9 класс (3-е издание). М.: «Русское слово», 2012г.
Литература1) Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Право»: 9-й кл. М.: АСТ: «Астрель», 2011г.; 2)

Слайд 52Интернет-ресурсы
1) http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
2) http://gia.edu.ru/ - Официальный информационный

портал Государственной итоговой аттестации;
3) http://soc.sdamgia.ru/ - Сдам ГИА. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Обществознание.
Интернет-ресурсы1) http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;2) http://gia.edu.ru/ - Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации;3) http://soc.sdamgia.ru/ -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть