Презентация, доклад по обществознанию на тему Гражданское воспитание (9 класс)

Структура процесса гражданского воспитания Гражданское воспитаниеФормирование нравственного мировоззрения, ценностного сознания и системы базовых ценностей личности Формирование уважения к законам государства, нормам и стандартам жизни Формирование патриотизма, исторического самосознания, толерантности, интернационализма, как уваженияк культуре и государственности других

Слайд 1 Учитель
ГБОУ СОШ пос. Октябрьский
м.р. Кинельский
Плодоляк Антонина Петровна
Гражданское воспитание

в общеобразовательной школе
Учитель ГБОУ СОШ пос. Октябрьский м.р. КинельскийПлодоляк Антонина ПетровнаГражданское воспитание в общеобразовательной школе

Слайд 3Структура процесса гражданского воспитания

Гражданское воспитание
Формирование
нравственного
мировоззрения,
ценностного
сознания и
системы

базовых
ценностей личности



Формирование
уважения к законам
государства, нормам
и стандартам жизни





Формирование
патриотизма,
исторического
самосознания,
толерантности,
интернационализма,
как уважения
к культуре
и государственности
других народов

Гражданственность

Структура процесса гражданского воспитания Гражданское воспитаниеФормирование нравственного мировоззрения, ценностного сознания и системы базовых ценностей личности Формирование уважения

Слайд 4

Компоненты гражданственности

Гражданственность –
интегративное качество личности, выражающееся
в осознанном желании, способности и умений
индивида правильно и эффективно
функционировать в своем государстве.

Патриотизм-
преданность и
любовь к Родине,
стремление
служить ее интересам,
защищать от
внутренних и
внешних врагов



Нравственные
качества -
ответственность,
толерантность,
доверие, готовность
к сотрудничеству,
соизмерение
личных интересов с
Общественными



Гражданские
знания и умения -
политические,
правовые,
коммуникативные,
трудовые, экологические,
первые военные
знания и умения







Социальная
активность-
совокупность
форм человече-
ской
деятельности
сознательно
ориентирован-
ной на решение
поставленных
задач


Социальная
ответственность-
политическая,
гражданская,
производственная,
правовая,
моральная




Слайд 5Факторы и институты гражданского воспитания

Воспитание
Пропаганда
Социально
бытовые
условия
Социальный
капитал
Эмоциональные
факторы
Общенациональные
особенности
Процесс гражданского воспитания

подростков
(формирования гражданственности)

Социально-педагогические средства по гражданскому воспитанию

Родительская
семья

Система
образования

Вооруженные силы,
религиозные орг.,
исправительные орг.,
политические
партийные движения

Институты
предпри-
ниматель-
ства

Органы
власти

Организованная
преступность

СМИ

Критерии

Вход в образовательную
систему

Выход из образовательной
системы

Факторы

Институты

Факторы и институты гражданского воспитанияВоспитаниеПропагандаСоциальнобытовые условияСоциальный капиталЭмоциональные факторыОбщенациональные особенностиПроцесс гражданского воспитания подростков(формирования гражданственности)Социально-педагогические средства по гражданскому воспитаниюРодительская

Слайд 6

Пути и средства формирования гражданственности





Демократический уклад образовательного учреждения (ОУ)
Граждановедческие дисциплины:
обществознание, граждановедение
(что такое гражданская жизнь, политика и правительство,
каковы основы политической системы; как правительство, установленное в соответствии с Конституцией, реализует цели, ценности и принципы демократии; каковы взаимоотношения России с другими странами и каково их участие в мировых делах; какова роль российских граждан в поддержании и развитии демократии).

Другие дисциплины (история, литература, география, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности и др.).

Участие в социальных проекта
Организация свободного времени подростка (вечера, встречи с интересными людьми, фестивали, соревнования, кружковая работа), Работа по содержанию памятников поселка в порядке.
Социальные проекты общеобразовательного учреждения и общественных организаций («Гражданин» и др.).

Использование элементов пропаганды (демонстрация государственных символов, изучение и пение Гимна и патриотических песен, патриотическое окрашивание учебного материала по определенным предметам)


Компоненты
гражданственности

Патриотизм

Нравственные
качества

Гражданские
знания и умения

Социальная
активность

Социальная
ответственность


Слайд 7

Модель системы социально-педагогической деятельности по гражданскому воспитанию подростков в общеобразовательной школе


Цель: формирование гражданственности у подростков

Задачи: - формирование нравственного мировоззрения подростков, системы базовых ценностей личности,
уважения к законам государства, нормам и стандартам жизни, патриотизма, исторического самосознания,
толерантности, интернационализма, как уважения к культуре и государственности других народов;
- оказание помощи в повышении уровня педагогических знаний, методического и профессионального
мастерства учителей по гражданскому воспитанию подростков.

Принципы: системности и комплексности, научности и интегративности, демократизации, гуманизма,

Субъекты: подростки, социальный педагог, учителя

Содержание работы

Диагностический этап
(констатирующий )

Деятельный этап
(формирующий)

Диагностический этап
(контрольно-оценочный)

Средства:
анкета, тесты,
наблюдения

Блок 1
Работа с подростками.
Средства: конкурсы, упражнения,
просмотр фильма, соревнования, игры,
беседы, проектная деятельность,
тематические вечера, волонтерство,
фестивали, дискуссии.

Блок 2
Работа с учителями.
Средства: лекции, беседы
упражнения, дискуссия,
консультации, методические
совещания, семинары, педсоветы.

Средства:
анкета, тесты,
наблюдения.


Слайд 8Блок 1. Цикл занятий с подростками по гражданскому воспитанию

Воспитание
нравственных
качеств

личности

Патриотическое
воспитание

Интернациональное
воспитание

Воспитание
толерантности

1. Беседа «Права подростков в современном мире»
2. Занятие «Школа безопасности»
3. Волонтерство «Добротой себя измерь»

1. Литературно-тематический вечер «Славься ввек,
Бородино»
2. Акция «Помним – чтим – гордимся»
3. Проект «Доблесть и Слава Кинель-Бобровского
гарнизона


1. Фестиваль «Венок Дружбы народов»
2. Общешкольное мероприятие «День здоровья»
3. Общешкольное мероприятие «Масленица»

1. Дискуссия «Толерантность: что это?»
2. Упражнение «Черты толерантной личности»
3. Упражнение «Как быть толерантным в обществе»
4. Ролевая игра «Неуверенный – уверенный –
самоуверенный»

Блок 1. Цикл занятий с подростками по гражданскому воспитаниюВоспитание нравственных качеств личностиПатриотическоевоспитаниеИнтернациональное воспитаниеВоспитаниетолерантности1. Беседа «Права подростков в

Слайд 9Блок 2. Цикл занятий с учителями по гражданскому воспитанию подростков

Тема «Особенности

подросткового возраста»

Тема «Проблемы гражданского воспитания
в современной школе»

Тема «Организация проведения мероприятий
по гражданскому воспитанию
Подростков»

Тема «Методика работы по гражданскому
воспитанию подростков»

Семинар классных
руководителей

Педсовет

Методическое
совещание, семинар

Консультации

Блок 2. Цикл занятий с учителями по гражданскому воспитанию подростковТема «Особенности подросткового возраста»Тема «Проблемы гражданского воспитания в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть