Формирование
уважения к законам
государства, нормам
и стандартам жизни
Формирование
патриотизма,
исторического
самосознания,
толерантности,
интернационализма,
как уважения
к культуре
и государственности
других народов
Гражданственность
Гражданственность –
интегративное качество личности, выражающееся
в осознанном желании, способности и умений
индивида правильно и эффективно
функционировать в своем государстве.
Патриотизм-
преданность и
любовь к Родине,
стремление
служить ее интересам,
защищать от
внутренних и
внешних врагов
Нравственные
качества -
ответственность,
толерантность,
доверие, готовность
к сотрудничеству,
соизмерение
личных интересов с
Общественными
Гражданские
знания и умения -
политические,
правовые,
коммуникативные,
трудовые, экологические,
первые военные
знания и умения
Социальная
активность-
совокупность
форм человече-
ской
деятельности
сознательно
ориентирован-
ной на решение
поставленных
задач
Социальная
ответственность-
политическая,
гражданская,
производственная,
правовая,
моральная
Социально-педагогические средства по гражданскому воспитанию
Родительская
семья
Система
образования
Вооруженные силы,
религиозные орг.,
исправительные орг.,
политические
партийные движения
Институты
предпри-
ниматель-
ства
Органы
власти
Организованная
преступность
СМИ
Критерии
Вход в образовательную
систему
Выход из образовательной
системы
Факторы
Институты
Демократический уклад образовательного учреждения (ОУ)
Граждановедческие дисциплины:
обществознание, граждановедение
(что такое гражданская жизнь, политика и правительство,
каковы основы политической системы; как правительство, установленное в соответствии с Конституцией, реализует цели, ценности и принципы демократии; каковы взаимоотношения России с другими странами и каково их участие в мировых делах; какова роль российских граждан в поддержании и развитии демократии).
Другие дисциплины (история, литература, география, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности и др.).
Участие в социальных проекта
Организация свободного времени подростка (вечера, встречи с интересными людьми, фестивали, соревнования, кружковая работа), Работа по содержанию памятников поселка в порядке.
Социальные проекты общеобразовательного учреждения и общественных организаций («Гражданин» и др.).
Использование элементов пропаганды (демонстрация государственных символов, изучение и пение Гимна и патриотических песен, патриотическое окрашивание учебного материала по определенным предметам)
Компоненты
гражданственности
Патриотизм
Нравственные
качества
Гражданские
знания и умения
Социальная
активность
Социальная
ответственность
Цель: формирование гражданственности у подростков
Задачи: - формирование нравственного мировоззрения подростков, системы базовых ценностей личности,
уважения к законам государства, нормам и стандартам жизни, патриотизма, исторического самосознания,
толерантности, интернационализма, как уважения к культуре и государственности других народов;
- оказание помощи в повышении уровня педагогических знаний, методического и профессионального
мастерства учителей по гражданскому воспитанию подростков.
Принципы: системности и комплексности, научности и интегративности, демократизации, гуманизма,
Субъекты: подростки, социальный педагог, учителя
Содержание работы
Диагностический этап
(констатирующий )
Деятельный этап
(формирующий)
Диагностический этап
(контрольно-оценочный)
Средства:
анкета, тесты,
наблюдения
Блок 1
Работа с подростками.
Средства: конкурсы, упражнения,
просмотр фильма, соревнования, игры,
беседы, проектная деятельность,
тематические вечера, волонтерство,
фестивали, дискуссии.
Блок 2
Работа с учителями.
Средства: лекции, беседы
упражнения, дискуссия,
консультации, методические
совещания, семинары, педсоветы.
Средства:
анкета, тесты,
наблюдения.
Патриотическое
воспитание
Интернациональное
воспитание
Воспитание
толерантности
1. Беседа «Права подростков в современном мире»
2. Занятие «Школа безопасности»
3. Волонтерство «Добротой себя измерь»
1. Литературно-тематический вечер «Славься ввек,
Бородино»
2. Акция «Помним – чтим – гордимся»
3. Проект «Доблесть и Слава Кинель-Бобровского
гарнизона
1. Фестиваль «Венок Дружбы народов»
2. Общешкольное мероприятие «День здоровья»
3. Общешкольное мероприятие «Масленица»
1. Дискуссия «Толерантность: что это?»
2. Упражнение «Черты толерантной личности»
3. Упражнение «Как быть толерантным в обществе»
4. Ролевая игра «Неуверенный – уверенный –
самоуверенный»
Тема «Проблемы гражданского воспитания
в современной школе»
Тема «Организация проведения мероприятий
по гражданскому воспитанию
Подростков»
Тема «Методика работы по гражданскому
воспитанию подростков»
Семинар классных
руководителей
Педсовет
Методическое
совещание, семинар
Консультации
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть