Презентация, доклад по обществознанию на тему : Гражданин человек свободный и ответственный

Содержание

 способствовать становлению осознанного демократического         выбора и готовности к творческой реализации роли гражданина в соответствии с гуманистическими ценностно – нормативными ориентациями.Цель  урока:

Слайд 1 Гражданин – человек свободный и ответственный

Гражданин –  человек свободный и ответственный

Слайд 2 способствовать становлению осознанного демократического         выбора и готовности к творческой реализации роли

гражданина в соответствии с гуманистическими
ценностно – нормативными ориентациями.

Цель  урока:

 способствовать становлению осознанного демократического         выбора и готовности к творческой реализации роли гражданина в соответствии с гуманистическими

Слайд 3-образовательная: закрепить представления учащихся о  гражданине  как носителе основных гражданских ценностей  и  добродетелей;
- развивающая: продолжить

работу над умением анализировать и делать выводы;
-воспитательная: воспитывать чувство ответственности и самостоятельности мышления на примере жизни и деятельности А. Д. Сахарова.

Задачи:

-образовательная: закрепить представления учащихся о  гражданине  как носителе основных гражданских ценностей  и  добродетелей; - развивающая: продолжить работу над умением анализировать и делать

Слайд 4Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой

и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

Задание№1 Кто такой гражданин?  

Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

Слайд 5Написать слова-ассоциации (кластер) к слову «гражданин»
Задание№2

Написать слова-ассоциации (кластер) к слову «гражданин»Задание№2

Слайд 6Гражданин - человек, который
любит____________
переживает___________
действует_____________
протестует__________
требует_________________

Задание№3

Гражданин - человек, которыйлюбит____________переживает___________действует_____________протестует__________требует_________________Задание№3

Слайд 7К основным обязанностям граждан России относится:
соблюдать Конституцию и законы РФ;
уважать права

и свободы других людей;
защищать Отечество;
платить налоги;
сохранять природу и окружающую среду;
заботиться о детях, их воспитании, образовании и т.д.;
заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

К основным обязанностям граждан России относится:соблюдать Конституцию и законы РФ;уважать права и свободы других людей;защищать Отечество;платить налоги;сохранять

Слайд 8«Поэтом можешь ты не быть, но
гражданином быть обязан»

Н. Некрасов

«Поэтом можешь ты не быть, ногражданином быть обязан»Н. Некрасов

Слайд 9Американская Декларация независимости (1776);
Конституция США (1787);
Декларация прав человека и гражданина (1789).

Документы,

«открывшие» историю прав человека:
Американская Декларация независимости (1776);Конституция США (1787);Декларация прав человека и гражданина (1789).Документы, «открывшие» историю прав человека:

Слайд 10Прочитайте отрывок из « Декларации независимости», написанной Томасом Джефферсоном в 1776г.
«Все

люди сотворены равными и все одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью. Для того чтобы обеспечить эти права, и создаются государства, получая свою власть по общественному согласию управляемых, и в случае. Если какая-либо форма государственного правления препятствует реализации этих прав. Народ обладает правом сменить или уничтожить её и создать новую форму государственного правления….»
Вопрос. Какие принципы естественного права нашли своё отражение в этом документе?


Прочитайте отрывок из « Декларации независимости», написанной Томасом Джефферсоном в 1776г.«Все люди сотворены равными и все одарены

Слайд 11 Великий
гражданин
России

Великий гражданин России

Слайд 12Основные черты характера А.Д.Сахарова:
> Гуманизм

> Патриотизм

> Гражданская активность

> Высокое чувство ответственности

>

Мужество

Основные черты характера А.Д.Сахарова:> Гуманизм> Патриотизм> Гражданская активность> Высокое чувство ответственности> Мужество

Слайд 13 Выскажите своё мнение, можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками:
ученики

провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережно относиться к зелёным "островкам” своего города, района, села;
жители одного из микрорайонов города собрались на митинг по поводу сноса детской площадки;
молодые люди участвуют в восстановлении храма;
ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.

Выскажите своё мнение, можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками:ученики провели субботник по очистке рощи и

Слайд 14Нравственный кодекс:
Человек-Личность-Гражданин.

Каждое утро,выпрямившись во весь рост,вспомните:
Я-Человек-Личность-Гражданин
Всегда готов встать рядом или

впереди
Протянуть руку помощи
Легко нагнуться к малому или слабому
Подставить плечи по груз тревоги и забот
Обернуться к отставшим
Дотянуться до мечты
Балансировать между желаниями и возможностями
Перепрыгнуть через усталость и боль
Подняться после неудачи
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь
Подняться после неудачи
Бороться с собственной тенью
Глубоко вздохнуть до несбывшемуся
И повторить комплекс опять и сначала – до победы.

Нравственный кодекс: Человек-Личность-Гражданин.Каждое утро,выпрямившись во весь рост,вспомните:Я-Человек-Личность-ГражданинВсегда готов встать рядом или впередиПротянуть руку помощиЛегко нагнуться к малому

Слайд 15Домашнее Задание:

Параграф №30-35 повторить

Продготовка к ЕГЭ (написать Эссе)


Домашнее Задание:Параграф №30-35 повторитьПродготовка к ЕГЭ (написать Эссе)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть