Презентация, доклад по обществознанию на тему Главные вопросы экономики (8 класс)

Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить. 1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов,

Слайд 18 кл. обществознание

«ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель: подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи. Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»
8 кл. обществознание           «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ»

Слайд 2Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь

определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.


Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ  Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как

Слайд 3.
2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

1. Происходит выбор :
Экономические ресурсы
Технологии
Место размещения предприятия
Использование финансовых, технических затрат
Трудовые ресурсы


.   2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

Слайд 4.
1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем

продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:

- внедрение и использование новых технологий;
-экономное и бережное использование ресурсов;
- привлечение работников высокой квалификации;

ВЫВОД: производители должны решать:
с помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

.1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого

Слайд 5.
3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?
Производитель учитывает потребности в товарах и услугах

различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.


.3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами

Слайд 6.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ
Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е.

это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.
.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИСуществует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных

Слайд 7.
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1. ТРАДИЦИОННАЯ
Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии
.ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Слайд 8.

2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)
Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решения принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность).
В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе
.              2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)Государство

Слайд 9.
3. РЫНОЧНАЯ

ЭКОНОМИКА
Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок
Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательстве, конкуренции, свободном ценообразовании. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.
.        3. РЫНОЧНАЯ  ЭКОНОМИКАРынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся

Слайд 10 4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА
Современное хозяйство –

активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.

ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?
4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКАСовременное хозяйство – активную роль играет и рынок и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть