Презентация, доклад по обществознанию на тему Экономика и ее основные участники ( 7 класс)

Содержание

Цель урока:-подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу,

Слайд 1Выполнил учитель истории и обществознания МКОУ СОШ. Г. Аша Ашинский район

Челябинская область РФ Марзукова Людмила Алексеевна.

Урок обществознания в 7 классе по теме «Экономика и ее основные участники» (работа в группах)

Выполнил учитель истории и обществознания МКОУ СОШ. Г. Аша Ашинский район Челябинская область РФ Марзукова Людмила Алексеевна.Урок

Слайд 2Цель урока:
-подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в

развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Цель урока:-подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных

Слайд 3Изучение нового материала:
1. Что такое экономика?

2. Зачем нужна экономика?

3. Товарное хозяйство.

4.

основные участники экономики.
Изучение нового материала:1. Что такое экономика?2. Зачем нужна экономика?3. Товарное хозяйство.4. основные участники экономики.

Слайд 41. Что такое экономика?
Задача дл учащихся: выяснить, какие явления процессы относятся

к экономическим; какую роль играет экономика в жизни человека и общества; что такое натуральное хозяйство.

1. Самостоятельная работа учащихся в группах.
-выполните задания для своей группы и выпишите в тетрадь, что относится к основным проявлениям экономики?
1. Что такое экономика?Задача дл учащихся: выяснить, какие явления процессы относятся к экономическим; какую роль играет экономика

Слайд 5Карточка-задание для группы 1.
Внимательно изучите литературу Пар.8 с.88-91
Дополнительный материал «Репка»
Подготовьте небольшое

выступление по теме «Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в сказке «Репка»? Объясните понятие «технология».
Карточка-задание для группы 1.Внимательно изучите литературу Пар.8 с.88-91Дополнительный материал «Репка»Подготовьте небольшое выступление по теме «Какое из проявлений

Слайд 6Карточка-задание для группы 2
Внимательно изучите литературу- пар.8. с.88-91,
Дополнительный материал(считалочка).
Подготовьте небольшое выступление

по теме « Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в считалочке?»
Карточка-задание для группы 2Внимательно изучите литературу- пар.8. с.88-91,Дополнительный материал(считалочка).Подготовьте небольшое выступление по теме « Какое из проявлений

Слайд 7Считалочка
Мы делили апельсин,
Много нас а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта

долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька- для котят,
эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда!
СчиталочкаМы делили апельсин,Много нас а он один.Эта долька – для ежа,Эта долька – для стрижа,Эта долька –

Слайд 8Карточка-задание для группы 3
Внимательно изучите литературу пар8.с.88-91
Дополнительный материал «Барабек»
Подготовьте небольшое выступление

по теме «Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в английской песенке «Барабек».
Карточка-задание для группы 3Внимательно изучите литературу пар8.с.88-91Дополнительный материал «Барабек»Подготовьте небольшое выступление по теме «Какое из проявлений экономики

Слайд 9Английская песенка «Барабек»
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого

мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
-У меня живот болит!

Английская песенка «Барабек»Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,И корову, и быка,И кривого мясника,И телегу, и дугу, И метлу,

Слайд 10Карточка –задание для группы 4
Внимательно изучите литературу пар.8 с.88-91
Дополнительный материала (стихотворение)
Подготовьте

небольшое выступление по теме « Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в детском стихотворении?»
Карточка –задание для группы 4 Внимательно изучите литературу пар.8 с.88-91Дополнительный материала (стихотворение)Подготовьте небольшое выступление по теме «

Слайд 11Стихотворение
Сидит белка на тележке Продает орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишки толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в

зобок,
Кому в лапочку.
СтихотворениеСидит белка на тележке Продает орешки,Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишки толстопятому,Заиньке усатому,Кому в платок,Кому в зобок, Кому в лапочку.

Слайд 12Выступление групп
Вывод (записать в тетрадях)
К основным проявлениям экономики относятся: производство, распределение,

обмен, потребление.
2. Рассказ учителя о роли экономики в удовлетворении потребностей человека в натуральном способе ведения хозяйства.


Выступление группВывод (записать в тетрадях)К основным проявлениям экономики относятся: производство, распределение, обмен, потребление.2. Рассказ учителя о роли

Слайд 13Потребности человека по Абрахаму Маслоу
1. физиологические
2. защищенность и безопасность
3. принадлежность к

социальной группе
4. уважение и признание
5. самовыражение.
Потребности человека по Абрахаму Маслоу1. физиологические2. защищенность и безопасность3. принадлежность к социальной группе4. уважение и признание5. самовыражение.

Слайд 14Что такое натуральное хозяйство?
Натуральное хозяйство – это тип хозяйства, при котором

производство направлено на удовлетворение собственных потребностей производителя.

Признаки натурального хозяйства:
1- замкнутость
2. ограниченность
3. традиционность и разобщенность производства
4. рутинная техника
5. медленные темпы развития.

Что такое натуральное хозяйство?Натуральное хозяйство – это тип хозяйства, при котором производство направлено на удовлетворение собственных потребностей

Слайд 15Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 163. Товарное хозяйство

3. Товарное хозяйство

Слайд 17Заполнить таблицу.
Самостоятельно прочитать текст учебника «Уроки прошлого»(с.92-93)
Сравнить способы ведения хозяйства

и заполнить таблицу.
Сделайте вывод, поему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?
Заполнить таблицу. Самостоятельно прочитать текст учебника «Уроки прошлого»(с.92-93)Сравнить способы ведения хозяйства и заполнить таблицу.Сделайте вывод, поему современное

Слайд 18Основные участники экономики

Основные участники экономики

Слайд 20Закрепление изученного на уроке:
1. Что такое натуральное хозяйство?
2. Что такое товарное

хозяйство?
3. Почему товарная форма ведения хозяйства увеличивает производительность труда и заставляет производителей повышать качество товара?
4. Как отличить производителя от потребителя?
5. Какие затраты несет производитель?
6. Что такое прибыль?

Закрепление изученного на уроке:1. Что такое натуральное хозяйство?2. Что такое товарное хозяйство?3. Почему товарная форма ведения хозяйства

Слайд 21Домашнее задание:
Прочитать пар.8. с.88-91.
Подготовить сообщения о мастерах-ремесленниках прошлого.
Составить кроссворд.

Домашнее задание:Прочитать пар.8. с.88-91.Подготовить сообщения о мастерах-ремесленниках прошлого.Составить кроссворд.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть