Слайд 4Кратко опишите вашего одноклассника
Слайд 6 Составьте пословицу и объясните ее смысл
Слайд 7Описывая незнакомых, мы указываем только
внешние их признаки,
а говоря о
знакомых, близких нам людях, можем охарактеризовать их глубже.
Слайд 8Тема урока
Два человеческих
«Я»
Слайд 9Цели урока
формулировать понятие «внутренний мир человека»;
• описывать внешние и внутренние признаки
человека;
•
характеризовать, из чего складывается человеческое «Я»;
• давать оценку поведения человека.
Слайд 10Запишите определение
Человеческое «Я» - внутренние
качества человека
Слайд 11Положительные качества внутреннего «Я» человека
Отношение к обществу, коллективу:
Слайд 12Положительные качества внутреннего «Я» человека
Отношение к обществу, коллективу:
общительность, коллективизм, чуткость, отзывчивость,
уважение к людям, доброта, доброжелательность
Слайд 13Положительные качества внутреннего «Я» человека
Отношение к деятельности:
Слайд 14Положительные качества внутреннего «Я» человека
Отношение к деятельности:
трудолюбие, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность,
настойчивость в достижении цели
Слайд 15Положительные качества внутреннего «Я» человека
Отношение к себе:
Слайд 16Положительные качества внутреннего «Я» человека
Отношение к себе:
чувство собственного достоинства, скромность, гордость,
самокритичность, честность
Слайд 17Положительные качества внутреннего «Я» человека
Отношение к вещам:
Слайд 18Положительные качества внутреннего «Я» человека
Отношение к вещам:
бережливость, аккуратность, щедрость, бескорыстие.
Слайд 20
Ситуация
Представьте себе мальчика Диму. Он грубо ведет себя с одноклассниками, не
слушается учительницу. Дома он тоже часто капризничает.
Что можно сказать о его внутреннем мире, если судить по его поведению? Наверное, что это внутренний мир плохо воспитанного человека. Мысли его грубые, чувства грубые, желания грубые… Вы согласны с этим?А как вы думаете,как оценивает свое поведение Дима?
Слайд 21Вывод
Не всегда мнение человека о себе совпадает с мнением о
нем окружающих.
Слайд 22Факторы, которые мешают правильно воспринимать
и оценивать людей
1) неумение различать намерения и
мотивы действия людей;
2) неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними;
3) наличие заранее заданных установок, оценок,
убеждений, которые имеются у человека задолго
до первого знакомства (например: «А что он может
мне сказать такого, что я не знаю?..»);
4) наличие стереотипов, в соответствии с которыми все люди заранее относятся к определенной
категории (например: «Все мальчишки грубияны»,
«Все девчонки не умеют держать язык за зубами»);
5) стремление делать преждевременные заключения о личности человека задолго до того, когда нем получена достаточная и исчерпывающая информация;
6) отсутствие желания и привычки прислушваться к мнению других людей, стремление
Слайд 23Определение:
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций,
мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
Слайд 25Вывод:
Если человек думает о себе больше, чем представляет собой, тем меньше
дробь,т.е и значимость человека
Слайд 26Работа заданиями рубрики «Исследуем прочитанное»
Слайд 27Вывод
Человека можно оценивать как сумму внешних признаков
и внутренних качеств, а также
что оценка человеческих поступков — очень сложное дело и очень часто оценка человека обществом не совпадает с оценкой человеком самого себя.
Слайд 28Домашнее задание
§ 3, рубрика «Вопросы и задания к параграфу»,(устно)
дополнительное задание: рубрика
«Размышляем
над пройденным»