Презентация, доклад по обществознанию на тему духовный мир личности (10 класс)

Содержание

Эпиграфом нашего занятия станут слова Л.Н. Толстого «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот».

Слайд 1Что такое духовная культура и какие компоненты она включает?
Какие ценности включает

духовная культура современного общества?
Какие особенности характеризуют различные типы культуры?
Что какое субкультура? Приведите конкретный пример.
Как различные культуры взаимодействуют в современном обществе?
Что такое духовная культура и какие компоненты она включает?Какие ценности включает духовная культура современного общества?Какие особенности характеризуют

Слайд 2Эпиграфом нашего занятия станут слова Л.Н. Толстого
«Чем больше живешь духовной

жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот».
Эпиграфом нашего занятия станут слова Л.Н. Толстого «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и

Слайд 3 Что объединяет данные изображения?


Что объединяет данные изображения?

Слайд 4
ДУХОВНЫЙ

МИР
ЛИЧНОСТИ


ДУХОВНЫЙ

Слайд 5
ЦЕЛЬ УРОКА Получить представление о сущности духовного мира личности и его значении

для современного общества
ЦЕЛЬ УРОКА Получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества

Слайд 6ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ
знания
ценности
стремления
чувства
способности
убеждения
вера

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИзнанияценностистремлениячувстваспособностиубеждениявера

Слайд 7Высшие человеческие ценности

Высшие человеческие ценности

Слайд 8Ценности (по Еврасову Б.С.)
Политические
Гражданское общество
Права человека
Гражданские свободы
Государство
Закон
Моральные
Дружба
Добро
Любовь
Верность
Бескорыстие


Социальные
Статус
Труд
Работа
Коллектив

Религиозные
Бог
Спасение
Закон Божий
Благодать
Предание
Обряды

Эстетические
Красота
Стиль
Гармония
Вкус
Имидж

Витальные
Жизнь
Семья
Здоровье
Благополучие
Окружающая среда

Ценности (по Еврасову Б.С.)ПолитическиеГражданское общество Права человекаГражданские свободыГосударство Закон МоральныеДружбаДоброЛюбовь ВерностьБескорыстие  СоциальныеСтатусТрудРаботаКоллектив  Религиозные БогСпасениеЗакон БожийБлагодатьПредание

Слайд 9МОДЕЛЬ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ
Личность
Социализация

Деятельность



Биологический компонент:

-потребности
-темперамент
-задатки





Духовный компонент:
-мировоззрение
-убеждения
-культурный
диапазон



Социальный компонент:

-потребности
-способности
-характер


Свобода

воли

Поведение

МОДЕЛЬ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИЛичность Социализация Деятельность Биологический компонент:-потребности-темперамент-задаткиДуховный компонент:-мировоззрение-убеждения-культурныйдиапазонСоциальный компонент:-потребности-способности-характер Свобода  волиПоведение

Слайд 10Элементы человеческой духовности:

Элементы человеческой духовности:

Слайд 11Патриотизм - ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь

к Родине, своему народу.
Патриот привержен национальным традициям, культуре, языку и вере своего народа.
Патриотизм проявляется:
в гордости за достижения родной страны,
в сопереживании ее неудачам и бедам,
в уважении к ее историческому прошлому,
к народной памяти, культуре.


Патриотизм

Патриотизм - ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу. Патриот привержен

Слайд 12Сознательный патриотизм как нравственный и социально-политический принцип предполагает объективную оценку успехов

и трудностей Отечества, а также уважительное отношение к другим народам, иной культуре (толерантность и солидарность).
Гражданственность - эти социально-психологические и нравственные качества личности сочетают в себе и чувство любви к Родине, и ответственность за развитие ее социальных и политических институтов
Сознательный патриотизм как нравственный и социально-политический принцип предполагает объективную оценку успехов и трудностей Отечества, а также уважительное

Слайд 13
Патриотизм
Национализм

ПатриотизмНационализм

Слайд 14Мировоззрение – ядро духовной жизни
Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, норм и

установок, определяющих отношение человека к окружающему миру, его месту в нем и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов поведения личности.

Мировоззрение – ядро духовной жизниМировоззрение - совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к окружающему

Слайд 15
Задание 1.
Составить синквейн на тему «Мировоззрение – ядро духовной

жизни»


Задание 3.
Составить тезисный план на тему «Менталитет человека


Задание 2 .
Графически показать классификацию типов мировоззрения

Задание 1. Составить синквейн на тему «Мировоззрение – ядро духовной жизни» Задание 3. Составить тезисный план

Слайд 16Классификация типов мировоззрения:
1. Философия отдают приоритет:
Богу (теоцентризм)
природе (природоцентризм),
человеку

(антропоцентризм),
обществу (социоцентризм),
Знаниям (знаниецентризм)
науке (наукоцентризм).
2. Мировоззрение бывает:
прогрессивное
реакционное.

Классификация типов мировоззрения:1. Философия отдают приоритет: Богу (теоцентризм) природе (природоцентризм), человеку (антропоцентризм), обществу (социоцентризм), Знаниям (знаниецентризм)науке (наукоцентризм).

Слайд 17Менталитет
Менталитет — это специфический психологический склад, возникший на базе культуры, общественного

и личного опыта, который проецируется на практическую деятельность .
По сути - это увязывание различных мыслей и ценностей в сознании индивида, своего рода итоговый сплав, который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам.

МенталитетМенталитет — это специфический психологический склад, возникший на базе культуры, общественного и личного опыта, который проецируется на

Слайд 18 ПОЧЕМУ ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ
ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ
СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА?

ПОЧЕМУ ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА?

Слайд 19Душа обязана трудиться и день и ночь,

И день и ночь…
Душа обязана трудиться и день и ночь,      И день и ночь…

Слайд 20РЕФЛЕКСИЯ
«Плюс – минус – интересно» (метод де Боно). . В графу

«П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все интересные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
РЕФЛЕКСИЯ	«Плюс – минус – интересно» (метод де Боно). . В графу «П» - «плюс» записывается все, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть