Презентация, доклад по обществознанию на тему Духовное развитие общества (11 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:ЗНАТЬ: 1) сущность материальной и духовной культуры, способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность диалога культур;УМЕТЬ: 1) развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать

Слайд 1Духовное развитие общества

Духовное развитие общества

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
ЗНАТЬ: 1) сущность материальной и духовной культуры, способы развития духовной

культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность диалога культур;
УМЕТЬ: 1) развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;
Формировать: отношение к материальным и духовным ценностям, глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.
Оборудование: схемы, пакет документов.
ЦЕЛЬ УРОКА:ЗНАТЬ: 1) сущность материальной и духовной культуры, способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур,

Слайд 3Основные подходы к пониманию культуры

Основные подходы к пониманию культуры

Слайд 5Пути приращения духовного богатства

Пути приращения духовного богатства

Слайд 6 Субкультура отличается от доминирующей культуры:
• языком;
• взглядами на жизнь;
• манерами поведения;

прической;
• модой;
• обычаями.
Субкультура отличается от доминирующей культуры: • языком;• взглядами на жизнь;• манерами поведения;• прической;• модой;• обычаями.

Слайд 7Sub по-латыни - это «под», другими словами, по смыслу содержит оттенок

подчинения (субаренда, субсчет, субординация), a contra - «против» (контрреформация, контрреволюция, контрагент, контрапункт).
Sub по-латыни - это «под», другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения (субаренда, субсчет, субординация), a contra

Слайд 8Задание:
Разделитесь на три группы и познакомьтесь с дополнительным материалом.
Работая с

ним, приведите аргументы, подтверждающие, что все сюжеты свидетельствуют о наличии в них понятия контркультуры.
Задание: Разделитесь на три группы и познакомьтесь с дополнительным материалом. Работая с ним, приведите аргументы, подтверждающие, что

Слайд 10Задание:
Работая с материалом учебника на с. 305, заполните таблицу «Мировоззренческие установки».




Задание: Работая с материалом учебника на с. 305, заполните таблицу «Мировоззренческие установки».

Слайд 11Формы толерантности

Формы толерантности

Слайд 12ЗАДАНИЕ: Перед вами рабочий материал. В нем перепутаны установки понятия толерантного

и нетолерантного класса. Разберитесь в понятиях и расставьте их в правильном порядке в таблице:

Рабочий материал:
Слова и установки: приказ, подбадривание, отстранение, утешение, предостережение, умения внимательно слушать и слышать, критика, уважение, обзывание, стремление разобраться, упреки, благожелательность, угрозы, перебивание, похвала, нетерпение, согласие, проповедь, совет, морализирование, эмпатия.

ЗАДАНИЕ: Перед вами рабочий материал.  В нем перепутаны установки понятия толерантного и нетолерантного класса. Разберитесь в

Слайд 13Задание:
Разбейтесь на две творческие группы и выполните следующие задания:
первая группа

- создайте свой музей толерантности, продумайте, какие экспозиции туда войдут и подберите материалы для просмотра;
вторая группа - 16 ноября - День толерантности, который отмечают во всех демократических странах. Составьте программу этого дня, который пройдет в нашем общеобразовательном учреждении.
Задание: Разбейтесь на две творческие группы и выполните следующие задания: первая группа - создайте свой музей толерантности,

Слайд 14Домашнее задание:
§ 28, выполните задания. Проанализируйте культурную жизнь своего региона, выявите

существующие субкультуры и контркультуры. Составьте развернутое описание специфики, ценностей одной из субкультур и контркультур, обоснуйте отнесение описываемых культур к тому или другому типу.
Домашнее задание:§ 28, выполните задания. Проанализируйте культурную жизнь своего региона, выявите существующие субкультуры и контркультуры. Составьте развернутое

Слайд 15Использованные материалы и литература:
Обществознание 11 класс. Учебник для социально-гуманитарного профиля. Боголюбов

Л. Н., Лазебникова А. Ю., Кинкулькин А. Т. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Холодковского К. Г. М., «Просвещение», 2010 год.
Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. Сорокина Е.Н. - М.: ВАКО, 2009.
Использованные материалы и литература:Обществознание 11 класс. Учебник для социально-гуманитарного профиля. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Кинкулькин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть