Презентация, доклад по обществознанию на тему Деятельность как способ существования людей

Содержание

Разделы параграфаДеятельность человека : основные характеристикиСтруктура деятельности и её мотивацияМногообразие деятельностиСознание и деятельность

Слайд 1Деятельность - способ существования людей
Деятельность -

единственный путь к знаниям Б.Шоу
Деятельность - способ  существования людей    Деятельность -

Слайд 2Разделы параграфа
Деятельность человека : основные характеристики

Структура деятельности и её мотивация

Многообразие деятельности

Сознание

и деятельность
Разделы параграфаДеятельность человека : основные характеристикиСтруктура деятельности и её мотивацияМногообразие деятельностиСознание и деятельность

Слайд 3


Сознательный
характер
Человек выдвигает
цель,
Видит конечный
результат
Продуктивный
характер
Получение
результата,
продукта
Преобразующий
характер

Общественный
характер

Изменение
окружающего мира
и самого

себя

Вступление в
различные
межличностные
отношения

Удовлетворение потребностей



Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром

Сознательный характерЧеловек выдвигаетцель,Видит конечный результатПродуктивный характерПолучение результата,продуктаПреобразующий характерОбщественный характерИзменениеокружающего мираи самого себяВступление в различныемежличностныеотношенияУдовлетворение потребностейДеятельность –

Слайд 4I классификация потребностей
Взаимосвязь

I классификация потребностейВзаимосвязь

Слайд 5II классификация потребностей
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)Первичные,врожденныеВторичные,приобретенные

Слайд 6Деятельность как способ существования людей
1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в

мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
2. Деятельность- специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования

S

О


Д

S

О

S

S

Деятельность как способ существования людей1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания

Слайд 7Деятельность как способ существования людей
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность
(может быть

человек, группа людей, организация, государственный орган.)


Объект - то, на что направлена деятельность
(могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)

Деятельность как способ существования людейСубъект - тот, кто осуществляет деятельность(может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.)

Слайд 8Структура деятельности

Структура деятельности

Слайд 9

Придают человеческой
деятельности смысл
Проявляются потребности,
интересы и способности
человека




Цель – осознанный образ
предвосхищаемого результата,
на

достижение которого направлена
деятельность



Импульсивная –
влияние чувств и раздражителей

Осознанная –
определена цель и способы её
достижения



Мотивы –
побудительные причины
деятельности

Деятельность = цепочка
действий

Придают человеческойдеятельности смыслПроявляются потребности,интересы и способностичеловекаЦель – осознанный образ предвосхищаемого результата,на достижение которого направлена деятельность Импульсивная –

Слайд 10Структура деятельности
М→Д=Ц+С+д=Р
Мотив
То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д
это

предметы труда, орудия труда, технологии

Действия

это итог, продукт деятельности

Структура деятельностиМ→Д=Ц+С+д=РМотивТо, что представляется в сознании и ожидается в результате Дэто предметы труда, орудия труда, технологииДействияэто итог,

Слайд 11




Практическая –
преобразование
реальных объектов
природы и общества
созидательная
разрушительная


коллективная
массовая
индивидуальная



Духовная –
изменение сознания
людей



законная

незаконная
моральная
аморальная
Однообразная,
шаблонная,
монотонная

реакционная
прогрессивная
Социальные формы
объединений
Выполняется строго
по

правилам, новое
сведено к минимуму

Порождает нечто
качественно новое,
ранее неизвестное





темп

Особенности отношения
к миру

В соответствии с
социальными
нормами



характер


В зависимости от наличия
или отсутствия новизны целей,
результатов деятельности,
способов её осуществления


В соотношении с ходом
истории, общественным
прогрессом

Инновационная, изобретательная,
творческая




В соответствии
с общественными
сферами


Виды деятельности

экономическая

социальная

политическая


Практическая – преобразованиереальных объектовприроды и обществасозидательнаяразрушительнаяколлективнаямассоваяиндивидуальнаяДуховная – изменение сознаниялюдейзаконнаянезаконнаяморальнаяаморальнаяОднообразная,шаблонная,монотоннаяреакционнаяпрогрессивнаяСоциальные формыобъединенийВыполняется строгопо правилам, новоесведено к минимумуПорождает нечтокачественно новое,ранее

Слайд 12игра
учение
труд
Готовит человека
к творческой
деятельности
и жизни в обществе
Деятельность,
направленная
на приобретение знаний
и способов

действий

Вид деятельности,
направленный на
достижение
практически полезного
результата


связь

Внешняя деятельность

Внутренняя деятельность

Проявляется в виде
движений, мышечных
усилий, действий
с реальными
предметами

Происходит посредством
умственной
деятельности




Виды деятельности



схема

играучениетрудГотовит человекак творческой деятельностии жизни в обществеДеятельность, направленнаяна приобретение знанийи способов действийВид деятельности,направленный на достижениепрактически полезногорезультатасвязьВнешняя деятельностьВнутренняя

Слайд 13Сознание – присущая только человеку
способность воспроизводить действительность
в идеальных образах
Естественно - научный
подход
Сознание

– проявление функций
мозга, вторичное по сравнению
с телесной организацией
человека

Религиозно - идеалистический
подход
Сознание является первичным,
а человека «телесного» - его
производной


Оба подхода отмечают, что сознание связано с речью и целеполагающей
деятельностью человека

Формирование сознания

Рождение индивида

Развитие индивида

Овладение языком,
общение с другими людьми

Формирование
индивидуального
сознания


Сознание – присущая только человекуспособность воспроизводить действительностьв идеальных образахЕстественно - научныйподходСознание – проявление функций мозга, вторичное по

Слайд 14
Сознание формируется
деятельностью
Сознание не только отражает
объективный мир, но и творит его,
влияет на

деятельность человека


Формируется на определённом возрастном этапе
В её русле развиваются все виды деятельности

Ведущая деятельность




взрослый

школьник

ребёнок

игра

учение

труд



Сознание формируетсядеятельностьюСознание не только отражаетобъективный мир, но и творит его,влияет на деятельность человекаФормируется на определённом возрастном этапеВ

Слайд 15ОТВЕТЫ (ПРАКТИЧ. РАБОТА)
1) 5
2) 4
3) 4, 5
4) все правильные ответы
5) 2–

А, Г, Д
1 – Б, В
6) 1 – А, Б, Г
2 – В
7) А-4, Б-3, В-1, Г-6, Д-2, Е-8
8) А-2, Б-1, В-8, Г-5, Д-4, Е-9
ОТВЕТЫ (ПРАКТИЧ. РАБОТА)1) 52) 43) 4, 54) все правильные ответы5) 2– А, Г, Д   1

Слайд 16Д/З:
§5
Стр. 57-58, задания 1,2,3 (письменно)

Д/З:§5Стр. 57-58, задания 1,2,3 (письменно)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть