Презентация, доклад по обществознанию на тему Деятельность и мышление

Содержание

Эпиграф«Животное полагает, что все его дело — жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать».А. И. Герцен

Слайд 1Деятельность и мышление
Преподаватель общественных дисциплин
Сидорова Елизавета Сергеевна

Деятельность  и  мышлениеПреподаватель общественных дисциплинСидорова Елизавета Сергеевна

Слайд 2Эпиграф
«Животное полагает, что все его дело — жить,
а человек жизнь принимает

только
за возможность что-нибудь делать».


А. И. Герцен

Эпиграф«Животное полагает, что все его дело — жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать».А. И. Герцен

Слайд 3Деятельность
Деятельность – это форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.

Деятельность –

целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

ДеятельностьДеятельность – это форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.Деятельность – целенаправленное познание и изменение человеком внешнего

Слайд 4Мышление
Мышление - познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

МышлениеМышление - познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Слайд 5Черты деятельности

Черты деятельности

Слайд 7Деятельность


субъект

объект
Деятельность    субъект            объект

Слайд 8Задание
Прочитайте текст, ответьте устно на вопросы.



ЗаданиеПрочитайте текст, ответьте устно на вопросы.

Слайд 9Деятельность

?
?
действия
?

Деятельность??действия?

Слайд 10Структура деятельности
действия

Структура деятельностидействия

Слайд 11Прочитайте притчу
«Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили

за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.»

О чем притча?

Прочитайте притчу«Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него

Слайд 12Мотивы деятельности
Мотив - это побудительная причина, повод к какому–либо действию

Мотивы деятельностиМотив - это побудительная причина, повод к какому–либо действию

Слайд 13Потребности
Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо

для поддержания его организма и развития личности.

Естественные потребности. 
Социальные потребности. 
Идеальные потребности. 

ПотребностиПотребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития

Слайд 14Многообразие деятельности
Задание

Работа в парах. Прочитайте текст и заполните пропуски в

схемах
Многообразие деятельностиЗадание Работа в парах. Прочитайте текст и заполните пропуски в схемах

Слайд 15Классификация видов деятельности
В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:
а)

практическая (направлена на преобразование реальных объектов природы и общества);
б) духовная (связана с изменением сознания людей).
Классификация видов деятельностиВ зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:а) практическая (направлена на преобразование реальных объектов

Слайд 16II. В зависимости от хода истории, общественного прогресса:

а) прогрессивная деятельность;
б) реакционная

деятельность;
в) созидательная деятельность;
г) разрушительная деятельность.


II. В зависимости от хода истории, общественного прогресса:а) прогрессивная деятельность;б) реакционная деятельность;в) созидательная деятельность;г) разрушительная деятельность.

Слайд 17III. В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам:

а)

законная,
б) незаконная,
в) моральная,
г) аморальная.


III. В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам:а) законная,б) незаконная,в) моральная,г) аморальная.

Слайд 18IV. В зависимости от социальных форм объединения людей:

а) коллективная,
б) массовая,
в) индивидуальная.

IV. В зависимости от социальных форм объединения людей:а) коллективная,б) массовая,в) индивидуальная.

Слайд 19V. В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности,

способов ее осуществления:

а) однообразная, шаблонная, монотонная деятельность;
б) инновационная;
в) изобретательская, творческая.

V. В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов ее осуществления:а) однообразная, шаблонная, монотонная

Слайд 20VI. В зависимости от общественных сфер:

а) экономическая;
б) политическая;
в) социальная;
г) духовная (культурная).

VI. В зависимости от общественных сфер:а) экономическая;б) политическая;в) социальная;г) духовная (культурная).

Слайд 21VII. В соответствии с процессом становления личности:

а) игровая деятельность;
б) учение;
в) труд.

VII. В соответствии с процессом становления личности:а) игровая деятельность;б) учение;в) труд.

Слайд 22VIII. В зависимости от особенностей проявления:

а) внутренняя деятельность (происходит посредством умственных

действий);
б) внешняя деятельность (проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами).

VIII. В зависимости от особенностей проявления:а) внутренняя деятельность (происходит посредством умственных действий);б) внешняя деятельность (проявляется в виде

Слайд 23Мышление

Мышление

Слайд 24Мышление неразрывно связано с языком

Мышление неразрывно связано с языком

Слайд 25Как вы думаете, мышление дается человеку от рождения или формируется при

жизни?
Как вы думаете, мышление дается человеку от рождения или формируется при жизни?

Слайд 27Чем мышление человека отличается от мышления животного?

Чем мышление человека отличается от мышления животного?

Слайд 28Головоломка«Корова на лугу»
У этой коровы есть голова, тело, рога, ноги и

хвост. Она смотрит влево. Передвиньте 2 спички так, чтобы корова смотрела вправо.

Головоломка«Корова на лугу»У этой коровы есть голова, тело, рога, ноги и хвост. Она смотрит влево. Передвиньте 2

Слайд 30Типы мышления
?
?
?

Типы мышления???

Слайд 32Дерево

Ель

Береза

ДеревоЕльБереза

Слайд 34Составьте логический ряд
Действие, мотив, цель, результат, потребность, средства

Составьте логический рядДействие, мотив, цель, результат, потребность, средства

Слайд 35«Деятельность — единственный путь к знанию».

Б. Шоу (1856—1950),
английский писатель

«Деятельность — единственный путь к знанию».Б. Шоу (1856—1950), английский писатель

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть