Презентация, доклад по обществознанию на тему Деньги и их функции (7 класс)

Содержание

1. Портативность (занимают мало места, легко перемещаются) 2. Долговечность (можно долго хранить) 3. Делимость (делятся на мелкие части) 4. Относительно высокая собственная стоимость (трудно производить, добывать)Свойства денег:

Слайд 1О чём эти высказывания?

- Никогда так хорошо не бывает с ними,

как плохо без них.
-Обладают способностью размножаться.
-Там делать законам нечего, где они есть!
-Не пахнут, но улетучиваются
-Портят характер
-Любовь к ним — корень всех бед
-Либо господствуют, либо служат
-Вещь очень важная. Особенно когда их нет.
-Как навоз: если их не разбрасывать, то от них будет мало толку.
-Для людей умных составляют средство, для глупцов - цель.
-Нужны даже для того, чтобы без них обходиться.
-Не приносят счастья... Но зато сколько они приносят радости!
-Они лишними не бывают.
-Нужны чтобы ничего не делать.
-Их можно прятать в книги ...
-Чем их больше у тебя, тем больше знакомых
О чём эти высказывания?- Никогда так хорошо не бывает с ними, как плохо без них.-Обладают способностью размножаться.

Слайд 31. Портативность (занимают мало места, легко перемещаются) 2. Долговечность (можно долго хранить) 3.

Делимость (делятся на мелкие части) 4. Относительно высокая собственная стоимость (трудно производить, добывать)

Свойства денег:

1. Портативность (занимают мало места, легко перемещаются) 2. Долговечность (можно долго хранить) 3. Делимость (делятся на мелкие

Слайд 4«Деньги – очень плохой …, но хороший…»

«Деньги – очень плохой …, но хороший…»

Слайд 5Бизнес-академия

Бизнес-академия

Слайд 6Урок истории

Урок истории

Слайд 7Из истории денег
Первоначально люди обходились обменом товара на товар – бартером.

Позже появился товар-посредник, эквивалент, то есть нечто равноценное или соответствующее другому товару., который стал играть роль денег.
Из истории денегПервоначально люди обходились обменом товара на товар – бартером. Позже появился товар-посредник, эквивалент, то есть

Слайд 8Товарные деньги
Товарные (вещественные, натуральные, действительные, настоящие) деньги — деньги,

в роли которых выступает товар, обладающий самостоятельной стоимостью и полезностью.

на островах Океании и у ряда племён индейцев Южной Америки деньгами служили ракушки и жемчужины,
в Новой Зеландии в качестве денег использовались камни с отверстиями в середине,
во многих странах в качестве денег использовался скот, меха и шкуры животных, эти формы денег были наиболее древними и распространёнными,
на Руси помимо всего прочего могли использоваться соляные бруски,
позднее в качестве денег стали использовать бруски, слитки, обрубки из металлов.

Товарные деньги   Товарные (вещественные, натуральные, действительные, настоящие) деньги — деньги, в роли которых выступает товар, обладающий

Слайд 9Металлические деньги
Постепенно роль эквивалента перешла к металлам
В чем преимущество металлических денег?


первые

золотые монеты появились около двух с половиной тысяч лет тому назад в Лидии, которая находилась в западной части Малой Азии.

Во времена татаро-монгольского ига на Руси деньгами служили серебряные слитки – гривны.
За одну гривну давали 200 беличьих шкурок.
Для удобства при расчетах гривну стали рубить пополам – отсюда появилось слово рубль!

Металлические деньгиПостепенно роль эквивалента перешла к металламВ чем преимущество металлических денег?первые золотые монеты появились около двух с

Слайд 10Какие из перечисленных качеств позволили золоту и серебру стать главными эквивалентами?
1.

Очень легкий по массе материал
2. Способность принимать разнообразные формы
3. Легко делится на части, сохраняя свою ценность
4. Яркий блеск на солнце
5. Высокая себестоимость
6. Долго сохраняет свои качества неизменными
Какие из перечисленных качеств позволили золоту и серебру стать главными эквивалентами?1. Очень легкий по массе материал2. Способность

Слайд 11 Бумажные деньги
Первые бумажные деньги появились в Китае в

910 году нашей эры.

Самые ранние в мире выпуски банкнот были осуществлены в Стокгольме в 1661 году.

В России первые бумажные деньги (ассигнации) были введены при Екатерине II (1769 г.).
Бумажные деньги  Первые бумажные деньги появились в Китае в 910 году нашей эры.

Слайд 12Урок латинского языка
1. Какое слово произошло от латинского глагола «дуть, вздувать»

и обозначает обесценивание бумажных денег вследствие выпуска их в обращение в размерах, превышающих реальное предложение товаров.

2. Коммерция – слово латинское. Назовите его русский перевод.

3. Какое латинское слово дошло до нас, не изменив своего значения «не достает, не хватает чего-либо»?

4. Какое латинское слово образовано из двух слов, означающих «опять, снова» и «кричать»?

5. Раньше это латинское слово означало «облачать, одевать, украшать», а сейчас оно означает долгосрочное вложение капитала в какое-либо дело с целью получения прибыли.
Урок латинского языка1. Какое слово произошло от латинского глагола «дуть, вздувать» и обозначает обесценивание бумажных денег вследствие

Слайд 13Ура! Перемена!

Ура! Перемена!

Слайд 14Урок экономики

Урок экономики

Слайд 15Функции денег
Учебник, стр.107

мера стоимости
(ценник в магазине)
средство платежа

(выплата зарплаты)


средство накопления
(вклад в сбербанке)
мировые

деньги

(возвращение долга мировому валютному фонду)

средство обращения

(покупка батона)

Функции денегУчебник, стр.107мера стоимости(ценник в магазине)средство платежа(выплата зарплаты)средство накопления(вклад в сбербанке)мировые деньги(возвращение долга мировому валютному фонду)средство обращения(покупка

Слайд 16Какие функции выполняют деньги в следующих случаях:
1. Миша получил в подарок

5000 рублей и спрятал их у себя в комнате

2. Через месяц Миша узнал, что мобильный телефон, о котором он давно мечтал стоит 5500 рублей

3. Миша занял у друга 500 рублей, пообещав вернуть через неделю

4. Миша взял деньги, пошел в салон связи и купил телефон

Какие функции выполняют деньги в следующих случаях:1. Миша получил в подарок 5000 рублей и спрятал их у

Слайд 17Урок риторики
Деньги- это благо или зло?

Урок риторикиДеньги- это благо или зло?

Слайд 18«Деньги – очень плохой …, но хороший…»

«Деньги – очень плохой …, но хороший…»

Слайд 19«Деньги – очень плохой хозяин, но хороший помощник»

«Деньги – очень плохой хозяин, но хороший помощник»

Слайд 20Домашнее задание:
1. Учебник, параграф 13
2. Сообщение «Из истории денег»
3. Два синквейна

«Деньги – благо» и «Деньги – зло»
4. Учебник, стр. 111, задание № 2
5. Составить словарь по теме «Деньги»
6. Подготовить подборку материалов «Знаете ли вы, что..» или «Это интересно» о деньгах.
Домашнее задание:1. Учебник, параграф 132. Сообщение «Из истории денег»3. Два синквейна «Деньги – благо» и «Деньги –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть