Слайд 1«Напряжение и усилие могут быть удовольствием»
Слайд 2Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя
неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат
Не приносят счастья... Но зато сколько они приносят радости!
-Они лишними не бывают.
-Нужны, чтобы ничего не делать.
-Их прятать можно в книги ...
-Чем их больше у тебя, тем больше знакомых
Слайд 4Что я хочу узнать на уроке ?
Слайд 5Сегодня на уроке мы узнаем
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ДЕНЕГ
КАКИЕ ФУНКЦИИ
ВЫПОЛНЯЮТ ДЕНЬГИ?
Слайд 6Проблема :
Для кого- то деньги –это смысл жизни
(чем их больше, тем лучше).
Для кого-то - это средство удовлетворения насущных потребностей.
Чем деньги являются для вас?
Слайд 7Ярмарка
1 гр.-Крестьяне
У них: масло, хлеб, молоко ,яйца, зерно, лён,
рыба и мясо птиц, кожа
Им надо: соль, серп, плуг, ткани, изделия из кости, церковная утварь.
2 гр.-Купцы
У них: ткани, соль, пряности, одежда, вина и явства, воск.
Им надо: зерно, лён, топоры и ножи, оружие, кожа, украшение.
3 гр.-Ремесленники
У них: горшки и кувшины, наконечники для стрел, топоры и ножи ,оружие, украшение, церковная утварь, изделия из кости.
Им надо: молоко и яйца, хлеб, одежда, соль, воск, вино.
Слайд 10В Древнем Риме наемным солдатам часто платили жалование не деньгами, а
солью. Отсюда и произошло слово солдат.
Слайд 14Как менялись деньги в течении жизни человека?
Слайд 15Деньги – всеобщее платежное средство, мера стоимости товара или услуги.
Слайд 16 Деньги делятся на 2 категории:
наличные и безналичные
Ассигнации
Банкноты
Металлические деньги
Электронные кредитные карты
Чеки
Задание: сделать кластер
Слайд 172 категории денег
Наличные деньги
Безналичные
деньги
Металлические
деньги
Банкноты
Ассигнации
Чеки
Кредитные карточки
Слайд 18Банкнота- деньги, выпускаемые центральным банком. Они начали выпускаться в 17 веке.
Банкнота означает бессрочное долговое обязательство, обеспечивается гарантией центрального банка, который во многих странах является государственным.
Слайд 19Ассигнация - историческое название бумажных денег, выпускаемых в России с 1769
по 1849 г., сохранилось до настоящих дней как неофициальное обозначение бумажных денег.
Слайд 20Банковский чек- это письменное указание банку от имени владельца хранящихся там
ценностей выдать предъявителю определенную часть этих ценностей
Слайд 21Электронные пластиковые карточки- банковские карты, позволяющая владельцу осуществлять безналичные оплаты товаров
и услуг
Слайд 29Валюта - 1) денежная единица страны;
2) платежное средство иностранных государств,
применяемые в международных расчетах
(рубль, доллар, франк, евро и т.д.)
Конвертируемость Валюты- Это Возможность Обмена Валюты Данной Страны На Иностранную
Слайд 30Проблема :
«Для кого- то деньги –это смысл жизни (чем их больше,
тем лучше)
Для кого-то - это средство удовлетворения насущных потребностей».
Чем деньги являются для вас?
Слайд 32Домашнее задание:
Параграф 13 выучить определения.
Вопрос 1-2
стр. 111(оценка «3»)
Задание «В классе и дома» №4. (оценка «4»)
Проектная работа «Деньги вчера, сегодня, завтра» (оценка «5»)
Слайд 34Самоанализ урока
Хороший урок- это четко слаженный работающий механизм.
Не услышишь
его пульса, не прислушаешься к нему и урок не получится.
Слайд 35Цель урока
Формирование представлений об экономическом содержании денег, как всеобщего эквивалента в
процессе обмена и основной социальной функции денег.
Слайд 36 « Позиция ученика – это позиция человека, совершенствующего самого себя»
( Д.Б.Эльконин)
Слайд 37Задачи урока:
Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», и определять их виды
и функции.
Метапредметные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач , контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении. Ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральных норм этичес- м требованиям.
Слайд 38Структура урока:
Мотив – учебная задача –
действия по её решению - самоконтроль – самооценка – самокоррекция.
Слайд 39Этапы урока:
1-й этап – построен на познавательной деятельности, мотивация учащихся по
девизом
2-й этап – стадия вызова, определения темы урока.
3-й этап – постановка проблемы урока ч/з причинно- след –е связи.
4-й этап – информационно- аналитический: наглядные, презентации, видеофрагменты.
5-й этап - закрепление, рефлексия.