Презентация, доклад по обществознанию на тему Демократия (11 класс)

Содержание

ДемократияУроки 45-47Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

Слайд 1 Жил-был один восточный правитель, мудрость которого, подобно солнцу, освещала страну

животворными лучами. Никто не мог превзойти его по уму и сравниться с ним в богатстве. Однажды пришел к нему визирь: «О великий султан, ты самый мудрый, самый могущественный в нашей стране. В твоих руках и жизнь, и смерть. Твое имя у всех на устах. Повсюду тебя хвалят. Но нашлись и такие, кто плохо о тебе отзывается. Они надсмехались над тобой и бранили твои мудрые решения. О могущественный повелитель, разве мыслимо, чтобы в твоем царстве могло быть подобное неповиновение и брожение умов!» Султан снисходительно улыбнулся и сказал: «Как и любой в моем царстве, ты знаешь, какие заслуги у меня перед моими подданными. Семь провинций, подчиненных мне, под моим господством стали богатыми и преуспевающими. В семи провинциях любят меня за справедливость. Конечно, ты прав. Я могу велеть закрыть громадные ворота своих городов, но одного я не могу - закрыть рот своим подданным. И не то важно, что некоторые говорят плохого обо мне, а то, что я делаю хорошего для людей!»
Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»


Жил-был один восточный правитель, мудрость которого, подобно солнцу, освещала страну животворными лучами. Никто не мог превзойти

Слайд 2Демократия
Уроки 45-47
Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

ДемократияУроки 45-47Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

Слайд 3Знать: признаки и ценности демократии, их взаимосвязь и взаимозависимость, проанализировать механизм

парламентаризма;
Уметь: развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии
Знать: признаки и ценности демократии, их взаимосвязь и взаимозависимость, проанализировать механизм парламентаризма; Уметь: развивать умения осуществлять сопоставления,

Слайд 4Принципы и ценности демократии
1. Принцип большинства.
2. Уважение прав меньшинств.
3. Принцип политического

плюрализма.
4. Гласность.
5. Принцип правового и политического равенства граждан.
6. Демократическая политическая культура граждан.
7. Парламентаризм.
8. Ненасилие.
9. Свобода.
10. Терпимость.
11. Сотрудничество.
12. Компромисс.

Принципы и ценности демократии 1. Принцип большинства.2. Уважение прав меньшинств.3. Принцип политического плюрализма.4. Гласность.5. Принцип правового и

Слайд 5Парламентаризм -
система правления, характеризующаяся распределением законодательной и исполнительной функций при формальном

верховенстве представительного законодательного органа - парламента по отношению к другим государственным органам.
При парламентаризме правительство образуется парламентом и ответственно перед ним. Представительство народных интересов предполагает, что граждане делегируют свои властные полномочия депутатам.

Парламентаризм -система правления, характеризующаяся распределением законодательной и исполнительной функций при формальном верховенстве представительного законодательного органа - парламента

Слайд 6??
- Как вы думаете, почему система выборов отвечает принципам демократии?
- Разберем

сущность избирательных систем, которые используются в мире. Внимательно изучите их по тексту учебника 170-175 и ответьте на вопросы.

Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

??- Как вы думаете, почему система выборов отвечает принципам демократии?- Разберем сущность избирательных систем, которые используются в

Слайд 71. Можно ли назвать идеальной одну из избирательных систем?
2. Выдерживается ли

принцип справедливости, если, например, какое-то решение принято 51% голосов? Ведь в этом случае остальные 49% голосовавших вынуждены принять то решение, за которое они не отдавали голоса? Почему? Как разрешить это очевидное противоречие?
3. Назовите достоинства и недостатки избирательных систем.
4. Охарактеризуйте партии большинства и партии меньшинства.
5. Почему современный парламент нередко называют форумом политической гласности, ареной поиска компромиссов?
6. Как осуществляется связь парламентариев с избирателями?
7. Что собой представляет система выборов по партийным спискам, введенная в нашей стране с 2005 г.? Согласны ли вы с нововведениями?

1. Можно ли назвать идеальной одну из избирательных систем?2. Выдерживается ли принцип справедливости, если, например, какое-то решение

Слайд 8Избирательная система -
особый политический институт, связанный с организацией выборов политических

деятелей, со способом проведения голосования и определения его результатов, а также с распределением мандатов между партиями


Избирательная система - особый политический институт, связанный с организацией выборов политических деятелей, со способом проведения голосования и

Слайд 11Проблемы современной демократии
Задание: Назовите достоинства демократии и ее недостатки. Заполните таблицу

«Характеристика демократии».
Характеристика демократии

Проблемы современной демократииЗадание: Назовите достоинства демократии и ее недостатки. Заполните таблицу «Характеристика демократии».Характеристика демократии

Слайд 12МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ
Представьте себе, что вы являетесь свидетелем спора двух

товарищей. Один считает, что демократия - это ничем не ограниченная свобода личности, возможность делать все, что пожелаешь.
Другой утверждает, что свобода хотя и является одним из ведущих признаков демократии, тем не менее не означает вседозволенности, а предполагает ограничения (меру). Вам предоставляется слово.

Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ  Представьте себе, что вы являетесь свидетелем спора двух товарищей. Один считает, что демократия -

Слайд 13Домашнее задание:

§ 16, задания
Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска

«СОШ № 134»
Домашнее задание:§ 16, задания Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

Слайд 14Информационные ресурсы
Е. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 11

класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009

Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

Информационные ресурсыЕ. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 11 класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть