Презентация, доклад по обществознанию на тему Что делает человека человеком (8 класс)

Содержание

Древнегреческий философ Аристотель говорил, что человек – это общественное животное, наделенное разумом.А не менее знаменитый древнегреческий философ Платон определил человека так: «человек - существо двуногое, лишенное перьев и с широкими (иногда плоскими) ногтями, восприимчивое к знанию,

Слайд 1Что делает человека человеком?
Подготовила:
Валайне Сармите Албертовна
учитель обществознания
МБОУ СОШ №29 г.Химки

Что делает человека человеком?Подготовила:Валайне Сармите Албертовнаучитель обществознанияМБОУ СОШ №29 г.Химки

Слайд 2Древнегреческий философ Аристотель говорил, что человек – это общественное животное, наделенное

разумом.


А не менее знаменитый древнегреческий философ Платон определил человека так: «человек - существо двуногое, лишенное перьев и с широкими (иногда плоскими) ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях».
Древнегреческий философ Аристотель говорил, что человек – это общественное животное, наделенное разумом.А не менее знаменитый древнегреческий философ

Слайд 3С момента появления на Земле и до начала XXI в. Человек

прошел длительный путь развития. Ученые уверены, что ни одно живое существо на планете за это время так сильно не изменилось. Только человек смог так значительно преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.
С момента появления на Земле и до начала XXI в. Человек прошел длительный путь развития. Ученые уверены,

Слайд 4Версии появления человека на Земле
1. божественная
2. космическая
3. эволюционная

Версии появления человека на Земле1. божественная2. космическая3. эволюционная

Слайд 6Древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад

в Африке.
По мнению ученых, именно трудовая деятельность способствовала выделению человека из мира животных.

Древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад в Африке.По мнению ученых, именно трудовая

Слайд 7Формирование человека современного вида шло следующими путями:
1. Прямохождение.
2. Совершенствование руки.
3. Совершенствование мозга.
4. Формирование трудовых навыков.

Формирование человека современного вида шло следующими путями:1.	Прямохождение.2.	Совершенствование руки.3.	Совершенствование мозга.4.	Формирование трудовых навыков.

Слайд 8«homo sapiens»(человек разумный) появился около 40 тыс. лет тому назад.
К

этому времени человек научился говорить, добывать огонь, шить одежду и строить жилище.
В коллективной трудовой деятельности человек развивался как существо общественное, социальное.
«homo sapiens»(человек разумный) появился около 40 тыс. лет тому назад. К этому времени человек научился говорить, добывать

Слайд 9Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле.
Человек - живое

существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Человек – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО.
Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле.Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи,

Слайд 10Как биологический вид
Подчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим закономерностям развития (сходство с другими

животными):
строение и развитие организма (рост, старость, смерть)
дыхание, питание, размножение, выкармливание детей молоком
инстинкты, эмоции
биологические
потребности

Как биологический видПодчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим закономерностям развития (сходство с другими животными):строение и развитие организма (рост, старость,

Слайд 11Как биологический вид
Обладает особенностями (отличие от животных):
прямостояние и прямохождение
свободные

верхние конечности
мышление и членораздельная речь
разум и самосознание

Как биологический видОбладает особенностями (отличие от животных): прямостояние и прямохождение свободные верхние конечности мышление и членораздельная речь

Слайд 12Характеристика человека как социального субъекта
1. Способность изготавливать орудия труда и

использовать их, как способ производства материальных благ.
2. Способность к социальной целенаправленной творческой деятельности.
3. Способность преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему материальные и духовные ценности.
4. Сознание и разум.
5.Свобода и ответственность.

Характеристика человека как социального субъекта 1. Способность изготавливать орудия труда и использовать их, как способ производства материальных

Слайд 13Основные отличия человека от животного:
1. человек обладает мышлением и членораздельной речью
2.

человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности
3. человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую его действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
4. человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ
5. человек удовлетворяет не только свои материальные, но и духовные потребности.

Основные отличия человека от животного:1. человек обладает мышлением и членораздельной речью2. человек способен к сознательной целенаправленной творческой

Слайд 14Выберите из приведенного списка то, что отличает человека от животного, и

то, что объединяет их и присуще им обоим:

1) Наличие эмоций
2) Инстинктивные действия
3) Условные рефлексы
4) Обладание сознанием
5) Наличие мотивов, целей, способов
6) Осуществление замещения реальных действий условными
7) Овладение опытом
8) Письменный язык
9) Прямохождение
10) Забота о потомстве
11) Деятельность всегда методически обоснована,
направлена на формирование системы знаний, умений, навыков

Выберите из приведенного списка то, что отличает человека от животного, и то, что объединяет их и присуще

Слайд 16Человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно

животные привычки.
Чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание
Человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные привычки.Чтобы стать человеком разумным, ребенок

Слайд 17Мышление
Мышление — это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и

свойств мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.

Благодаря мышлению
человек не просто
приспосабливается к природе,
как животное, но и
преобразует окружающий
мир.
МышлениеМышление — это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть

Слайд 18С помощью чего человек удовлетворяет свои потребности?
Деятельность – способ отношения человека

к внешнему миру, характерный только для людей.
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

С помощью чего человек удовлетворяет свои потребности?Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для

Слайд 19Человек и животное
Приспособление к природной среде путем ее масштабной переработки, ведущей

к созданию искусственной среды существования человека.

Приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой

Деятельность человека

Активность животного

Человек и животноеПриспособление к природной среде путем ее масштабной переработки, ведущей к созданию искусственной среды существования человека.Приспособление

Слайд 20Человек и животное
Целеполагание в деятельности

Сознательная постановка целей, способность анализировать ситуацию

Продуктивный, творческий,

созидательный характер

Целесообразность в активности

Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы


Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что дано природой

Деятельность человека

Активность животного

Человек и животноеЦелеполагание в деятельностиСознательная постановка целей, способность анализировать ситуациюПродуктивный, творческий, созидательный характерЦелесообразность в активностиПодчинение инстинкту, действия

Слайд 21Человек и животное
Воздействие на среду специально сделанными средствами труда, создание искусственных

объектов, которые усиливают физические возможности человека

Воздействие на среду осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств

Деятельность человека

Активность животного

Человек и животноеВоздействие на среду специально сделанными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человекаВоздействие

Слайд 22Какая бывает деятельность?
Объект:
1. Материальная (практическая) – вещи, материальные ценности
1.1 материально-

производственная (преобразование природы)
1.2 социально-преобразовательная (преобразование общества)
2. Духовная – идеи, образы, ценности
2.1 познавательная
2.2 ценностно-ориентировочная (отношение к явлениям)
2.3 прогностическая
Какая бывает деятельность?Объект:1. Материальная (практическая) – вещи, материальные ценности 1.1 материально- производственная (преобразование природы)1.2 социально-преобразовательная (преобразование общества)2.

Слайд 23Какая бывает деятельность?
Индивидуальная и коллективная
Репродуктивная (по образцу) и творческая
Законная и незаконная
Моральная

и аморальная
Экономическая, социальная, политическая, духовная
Созидательная и разрушительная
Какая бывает деятельность?Индивидуальная и коллективнаяРепродуктивная (по образцу) и творческаяЗаконная и незаконнаяМоральная и аморальнаяЭкономическая, социальная, политическая, духовнаяСозидательная и

Слайд 24Структура деятельности

Структура деятельности

Слайд 25Структура деятельности
Субъект – КТО?
Объект – ЧТО?
Цель – ЗАЧЕМ?
Средства – С ПОМОЩЬЮ

ЧЕГО?
Результат – ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?
Структура деятельностиСубъект – КТО?Объект – ЧТО?Цель – ЗАЧЕМ?Средства – С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО?Результат – ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

Слайд 26Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и

определяющих направленность деятельности.

Цель – осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека
Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.Цель – осознанный образ

Слайд 27Основные формы деятельности
ИГРА
УЧЕНИЕ
ТРУД

Основные формы деятельностиИГРАУЧЕНИЕТРУД

Слайд 29Игра
1. происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется
2. в

ее процессе используются так называемые замещающие предметы
3. нацелена на удовлетворение интересов ее участников
4. способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками

Игра1. происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется2. в ее процессе используются так называемые замещающие

Слайд 30Учение
1. наличие постоянного управления деятельностью детей со стороны взрослых (родителей, воспитателей,

учителей)
2. необходимый компонент обучения
3. способствуют развитию личности, навыков общественного поведения

Учение1. наличие постоянного управления деятельностью детей со стороны взрослых (родителей, воспитателей, учителей)2. необходимый компонент обучения3. способствуют развитию

Слайд 31Труд
1.целесообразна
2. нацелена на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов
3. требует наличие мастерства, умений,

знаний
4. практическая полезность
5. способствует развитию личности
6. преобразует внешнюю среду обитания человека

Труд1.целесообразна2. нацелена на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов3. требует наличие мастерства, умений, знаний4. практическая полезность5. способствует развитию личности6.

Слайд 32Творчество
Творчество — деятельность человека, создание нечто нового, никогда ранее не существовавшего.

ТворчествоТворчество — деятельность человека, создание нечто нового, никогда ранее не существовавшего.

Слайд 33Знать!!!
Словарь:
Человек
Деятельность
Игра
Учение
Труд
Творчество


ЗНАТЬ:
Отличие человека от животного
Характеристики игры, учения и труда

Знать!!!Словарь:ЧеловекДеятельностьИграУчениеТрудТворчествоЗНАТЬ:Отличие человека от животногоХарактеристики игры, учения и труда

Слайд 34ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 1 читать (стр. 6-13)
«В классе и дома» задание 1

и 4 – устно (стр.12,13)
Конспект учить
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 1 читать (стр. 6-13)«В классе и дома» задание 1 и 4 – устно (стр.12,13)Конспект учить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть