Презентация, доклад по Обществознанию на тему Что такое общество (8 класс)

Содержание

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВО?Видео по теме (проект VIDEOUROKI.NET)

Слайд 1


Слайд 2ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВО?
Видео по теме (проект VIDEOUROKI.NET)

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВО?Видео по теме (проект VIDEOUROKI.NET)

Слайд 41. ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»
Видео по теме (проект VIDEOUROKI.NET)

1. ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»Видео по теме (проект VIDEOUROKI.NET)

Слайд 5- это группа людей, объединённых определённой целью, связанных какими-либо отношениями.
Повторяем и

запоминаем:

В узком смысле
ОБЩЕСТВО

– конкретный этап в историческом развития какого-либо народа или страны.

- население какой-либо страны.

- всё человечество в целом.

В широком смысле
ОБЩЕСТВО

- это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира,
состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

- это группа людей, объединённых определённой целью, связанных какими-либо отношениями.Повторяем и запоминаем:В узком смысле ОБЩЕСТВО – конкретный

Слайд 6Для правильного понимания такого явления как общество, целесообразно различать три сходных

понятия:

СТРАНА - территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом (суверенитет - абсолютная независимость от других государств во внешних отношениях и верховенство во внутренних делах).


ГОСУДАРСТВО — политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент).


ОБЩЕСТВО — социальная организация данной страны (нации, народности, племени), основанная на социальной структуре.

Страну изучает география
Государство — политология
Общество - социология

Для правильного понимания такого явления как общество, целесообразно различать три сходных понятия:СТРАНА - территория, имеющая определенные границы

Слайд 7

Американский социолог Эдвард Шилз (1911 - 1995)
сформулировал следующие признаки общества:

а) объединение не является частью какой-либо более
крупной системы (общества);
б) имеет свою собственную территорию;
в) имеет свое название и историю;
г) обладает собственной системой управления;
д) браки заключает между представителями данного объединения;
е) растет преимущественно за счет детей тех людей, чьи родители являются
его признанными представителями;
ж) существует дольше средней продолжительности жизни отдельного
индивида;
з) объединяется общей системой ценностей (обычаев, традиций, норм, законов,
правил, нравов), т.е. культурой.

2. ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВА

Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает определённым признакам.

Американский социолог Эдвард

Слайд 8 Общество можно рассматривать под разным углом зрения:
1) Когда оно представляет

единство всех групп,
входящих в него, тогда мы имеем дело с
НАСЕЛЕНИЕМ.




2) Если всех людей выстроить по объему власти и
богатства, то стержнем общества
выступает СОЦИАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ.





3) Можно свести общество к совокупности пяти ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ: семья, производство, государство, образование (культура и наука) и религия.
Общество можно рассматривать под разным углом зрения:1) Когда оно представляет единство всех групп,

Слайд 93. СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
Всё общество можно разделить на четыре главные сферы —

экономическую, политическую, социальную и культурную (духовная).
3. СФЕРЫ ОБЩЕСТВАВсё общество можно разделить на четыре главные сферы — экономическую, политическую, социальную и культурную (духовная).

Слайд 11 Политическая сфера включает президента и его аппарат,

правительство и парламент (Федеральное собрание), местные органы власти (губернские, областные), армию, милицию, налоговую полицию и таможенную службу, а также негосударственные объединения — политические партии.
Основная цель политической сферы — узаконивание способов борьбы за власть и защита таковой, когда она досталась какому-либо классу или группе.

Политическая сфера включает президента и его аппарат, правительство и парламент (Федеральное собрание), местные

Слайд 12 Духовная сфера (культура, наука, образование и религия)

включает университеты и академии, научно-исследовательские институты, музеи, театры, художественные галереи, памятники
культуры, национальные художественные сокровища, религиозные общины и т.д.

У этой сферы четыре главные задачи.
Наука призвана открывать новые знания в технической и гуманитарной областях.
Образование должно передавать открытое учеными знание последующим поколениям через школы, гимназии, лицеи, академии, университеты, разрабатывать новейшие программы и методики преподавания.
В ведении культуры — создание художественных ценностей, хранение их в библиотеках, музеях, организация выставок и т.д. В культуру следует включить и религию.

Духовная сфера (культура, наука, образование и религия) включает университеты и академии, научно-исследовательские институты,

Слайд 13 Социальная сфера охватывает классы,

социальные слои, нации, взятые в их
отношениях и взаимодействии друг с
другом.
Социальная сфера общества в широком значении — это совокупность организаций и учреждений, отвечающих за
благосостояние населения (магазины, пассажирский транспорт, коммунальное и бытовое обслуживание, общественное питание, здравоохранение, связь, учреждения досуга и развлечения).
В этом значении социальная сфера охватывает почти все слои общества — от богатых и средних до бедных.

Социальная сфера в узком значении подразумевает только социально незащищенные слои населения и учреждения, обслуживающие их: пенсионеры, безработные, малообеспеченные, многодетные, инвалиды, а также органы социальной
защиты и социального обеспечения (включая и социальное страхование).
Во втором значении к социальной сфере относятся, как правило, беднейшие слои.

Социальная сфера охватывает классы,     социальные слои,

Слайд 14Повторяем и запоминаем:
Видео по теме (проект VIDEOUROKI.NET)

Повторяем и запоминаем:Видео по теме (проект VIDEOUROKI.NET)

Слайд 15ЗАДАНИЕ 1:
Верны ли суждения об обществе?
А. Общество — это часть мира,

отличающаяся от природы.
Б. Сферы жизни общества не взаимодействуют с друг другом.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения не верны

ЗАДАНИЕ 2:
Установите соответствие между сферами жизни общества и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ЗАДАНИЕ 3: определите по какому принципу образован ряд
Экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, духовная сфера

ЗАДАНИЕ 1:Верны ли суждения об обществе?А. Общество — это часть мира, отличающаяся от природы.Б. Сферы жизни общества

Слайд 163. Формирование мирового сообщества
Под обществом можно

понимать отдельную страну, а можно — все страны мира. В таком случае говорят о мировом сообществе.
Представление о глобальном, или планетарном, единстве всех людей существовало не всегда. Оно появилось только в XX веке.


Понятие «мировое сообщество» призвано отразить общность целей и деятельности сосуществующих в мире государств перед лицом глобальных проблем цивилизации.
В основе мирового сообщества лежит принцип суверенного равенства всех государств. Примером мирового сообщества является Организация объединенных наций (ООН), куда входят 186 стран. ООН поддерживает международный мир и безопасность, улаживает конфликты мирными способами, участвует в разрешении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера, поощряет и развивает уважение к правам человека, посылает миротворческие силы («голубые каски» ООН) практически во все уголки Земли.



24 октября -
международный день ООН

3. Формирование мирового сообщества     Под обществом можно понимать отдельную страну, а можно —

Слайд 17 В составе мирового сообщества существуют объединения типа Европейского Союза (ЕС),

куда входят 16 стран, образующих экономический, валютный и политический союз.
В составе мирового сообщества существуют объединения типа Европейского Союза (ЕС), куда входят 16 стран, образующих экономический,

Слайд 183. Формирование мирового сообщества: глобализм

3. Формирование мирового сообщества: глобализм

Слайд 19 Главный фактор в развитии мировой цивилизации — тенденция к

единообразию.







ГЛОБАЛИЗАЦИЯ — это исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему.

ЗАДАНИЕ: прочитайте текст (2 абзац) на стр. 16 (учебник) и выполните проблемное задание на стр. 17 (учебник)

Главный фактор в развитии мировой цивилизации — тенденция к единообразию.

Слайд 20Домашнее задание:
§1, стр. 9-16,
ответить на вопросы и выполнить

задание практикума (стр. 17)
Домашнее задание: §1, стр. 9-16,  ответить на вопросы и выполнить задание практикума (стр. 17)

Слайд 21
Видео по теме «Общество» (проект VIDEOUROKI.NET, Обществознание, 8 класс)
Изображения - http://go.mail.ru/search_images?frm=mainVertical
Кравченко

А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2016. — 192 с.
Фрагмент видео по теме «Человечество в XXI в. Основные вызовы и угрозы» (проект VIDEOUROKI.NET, Обществознание, 8 класс)

Использованные ресурсы:

Видео по теме «Общество» (проект VIDEOUROKI.NET, Обществознание, 8 класс)Изображения - http://go.mail.ru/search_images?frm=mainVerticalКравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть