Презентация, доклад по обществознанию на тему Человек в учебной и трудовой деятельности

Содержание

Человек в учебной и трудовой деятельностиСодержание учебного материала:Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.Цели занятия в соответствии с рабочей программой:Студент вырабатывает осознанное отношение к будущей профессии;использует приобретенные знания для

Слайд 1 Электронное пособие для студентов Дисциплина «Обществознание» Человек в учебной и трудовой

деятельности


2016

Электронное пособие для студентов Дисциплина «Обществознание»    Человек

Слайд 2Человек в учебной и трудовой деятельности
Содержание учебного материала:
Человек в учебной и

трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
Цели занятия в соответствии с рабочей программой:
Студент
вырабатывает осознанное отношение к будущей профессии;
использует приобретенные знания для формулирования собственных суждений и аргументов по проблеме профессионального самоопределения;
знает содержание понятий «деятельность учебная», «деятельность трудовая», «профессиональная деятельность медработника».

Человек в учебной и трудовой деятельностиСодержание учебного материала:Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности.

Слайд 3План занятия:

Человек в учебной и трудовой деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности.


Выбор профессии.
Профессиональное самоопределение.
План занятия:Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

Слайд 4Актуализация. Вопросы для повторения:
1. Что называется деятельностью? 2. Чем она отличается от поведения

животных? 3. Что такое мотивы и цели деятельности? 4. Укажите основные компоненты деятельности. 5. В чем заключается теоретическая и практическая деятельность? 6. Дайте сравнительную характеристику основных видов деятельности.
Актуализация. Вопросы для повторения: 1. Что называется деятельностью? 2. Чем она отличается от поведения животных? 3. Что

Слайд 5Выводы:
Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к трем

основным видам:
учебной,
трудовой
игровой
Основные виды деятельности отличаются друг от друга по
результатам,
мотивации,
организации.

Выводы:Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к трем основным видам: учебной, трудовой игровойОсновные виды

Слайд 61. Человек в учебной и трудовой деятельности.
Изучение нового материала

1. Человек в учебной и трудовой деятельности.  Изучение нового материала

Слайд 7Учение
Учение — это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков

(ЗУН), необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности.
Учение лишь подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, оно дает полезный продукт лишь на определенной стадии обучения профессии.
УчениеУчение — это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков (ЗУН), необходимых для широкого образования и

Слайд 8Учение
Содержание учебной деятельности определяется учебными планами и программами, разработанными для каждого

года обучения с учетом возрастных особенностей обучающихся.

УчениеСодержание учебной деятельности определяется учебными планами и программами, разработанными для каждого года обучения с учетом возрастных особенностей

Слайд 9МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задание : Прочитай текст и определи свои мотивы учения.

Объясни свою позицию.
Выделяют следующие виды мотивации учебной деятельности:
мотивация, которая условно может быть названа отрицательной
( побуждения, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если не учиться),
мотивация, имеющая положительный характер, но связанная с мотивами, заложенными вне самой учебной деятельности:
учение - как путь к осуществлению своего назначения в жизни,
поиск одобрения окружающих, путь к личному благополучию ,
мотивация, лежащая в самой учебной деятельности, например, мотивация, связанная непосредственно с целями учения ( удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора).
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗадание : Прочитай текст и определи свои мотивы учения. Объясни свою позицию.Выделяют следующие виды мотивации

Слайд 10Труд
Труд, как основной вид деятельности, имеет результатом создание полезного продукта.
Деятельность

человека становится трудом, если в ней присутствует сознательно поставленная цель!

ТрудТруд, как основной вид деятельности, имеет результатом создание полезного продукта. Деятельность человека становится трудом, если в ней

Слайд 11Труд как главный источник удовлетворения потребностей индивида
Вопрос:
Какие потребности человека удовлетворяются в

трудовой деятельности?


Труд как главный источник удовлетворения потребностей индивидаВопрос:Какие потребности человека удовлетворяются в трудовой деятельности?

Слайд 12Притча

Однажды прохожий увидел, как несколько человек несут тяжелые камни.
Подошел он

к одному и спросил: «Что ты делаешь?» - «Не видишь, занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой».
С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ: «Деньги зарабатываю».
А третий на этот же вопрос ответил: «Строю храм!»

Вопрос:
- О чем эта притча?
- Как вы ее понимаете?
ПритчаОднажды прохожий увидел, как несколько человек несут тяжелые камни. Подошел он к одному и спросил: «Что ты

Слайд 13Проблема мотивации труда

Проблема мотивации труда

Слайд 14Труд как творческая деятельность
Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, усовершенствованный, оригинальный

продукт высокой общественной ценности (техническое изобретение, создание художественного, музыкального, литературного произведения, разработка нового метода хирургической операции и т.д.)
Творческая деятельность, конечно, требует наличия способностей, капитальных знаний, страстного интереса к делу и огромного труда.
«Талант — это склонность к бесконечному труду»
Вопрос : Как вы думаете, есть ли простор для творчества в вашей будущей профессиональной деятельности?
Труд как творческая деятельностьТворческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, усовершенствованный, оригинальный продукт высокой общественной ценности (техническое изобретение,

Слайд 15
Задание: Вспомните мифы Древней Греции и объясните выражение «Сизифов труд».

Задание: Вспомните мифы Древней Греции и объясните выражение «Сизифов труд».

Слайд 16Общая характеристика учебной и трудовой деятельности
По результатам ( освоение компетенций для

профессиональной трудовой деятельности)
По мотивации (мотивом труда и учения является прежде всего осознание необходимости самостоятельной профессиональной деятельности)
По организации (труд и учение, как правило, осуществляются в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте).

Общая характеристика учебной и трудовой деятельностиПо результатам ( освоение компетенций для профессиональной трудовой деятельности)По мотивации (мотивом труда

Слайд 17
Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например,
уход за своими

собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом.
А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет няня, является в полном смысле этого слова профессиональным.
Вопрос: Какие условия необходимы, чтобы трудовая деятельность считалась профессиональной?
Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью,

Слайд 18Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются следующие условия:
Профессия характеризуется наличием

определённого уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, что подтверждается аттестатами, свидетельствами, дипломами, сертификатами;
Профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.
Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются следующие условия: Профессия характеризуется наличием определённого уровня квалификации, мастерства, умения,

Слайд 19Профессия (термин)
Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять.




Вопрос:
Как вы понимаете связь латинского корня слова с современным значением слова «профессия», «профессионал»?
Профессия (термин)Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Вопрос:Как вы понимаете связь латинского корня

Слайд 202. Основные виды профессиональной деятельности

Подходы к классификации труда:
труд физический и

умственный,
монотонный и творческий,
ручной и механический,
синих и белых воротничков,
мужские и женские профессии

Вопрос:
К какому виду труда
относится ваша будущая профессия? Используйте различные классификации.

2. Основные виды профессиональной деятельностиПодходы к классификации труда: труд физический и умственный, монотонный и творческий, ручной и

Слайд 21 Психологическая классификация профессий /Е.А.Климов/.
А к какой группе относится ваша

будущая профессия?
Психологическая классификация профессий /Е.А.Климов/.А к какой группе относится ваша будущая профессия?

Слайд 22Значение выбора профессии для индивида
Выбрать себе профессию – значит не только

выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.
Вопрос: Какие этические требования предъявляет общество к медработнику?

Значение выбора профессии для индивидаВыбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть

Слайд 23Профессия (определение)
Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность

к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности на рынке труда.


Профессия (определение)Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются

Слайд 24Термины

Профессия – род (вид) трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки

– медицинский работник.

Специальность – комплекс приобретенных ЗУН, необходимых для определённого вида трудовой деятельности в рамках той или иной профессии – сестринское дело.

Квалификация - степень и вид профессиональной обученности - медицинская сестра.

Специализация - область применения специальности – сестринское дело в хирургии.

Должность - трудовой пост, который человек занимает в организации, учреждении и т. д. – старшая медсестра

Профессионализм - отличное владение своей профессией.


Термины Профессия – род (вид) трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки – медицинский работник. Специальность – комплекс

Слайд 25
Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями.
В документе

“Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот.
Вопрос: Как Вы думаете, насколько популярной является профессия медработника ? Почему?

Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000

Слайд 26Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?
Профессионал – это компетентный квалифицированный

человек, продающий результаты своего труда.
Дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной компетентности и квалификации.
Любитель – это человек, занимающийся каким-либо видом деятельности не ради заработка, а для собственного удовольствия.
Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?Профессионал – это компетентный квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.Дилетант –

Слайд 274. Профессиональное самоопределение
Какие

мотивы определяют профессиональный выбор человека?
Что необходимо, чтобы стать профессионалом?
4.  Профессиональное         самоопределениеКакие мотивы определяют профессиональный выбор человека?Что

Слайд 28

Задание. Прокомментируйте факт:

«Исследовательский портал «Superjob/ru» выяснил, среди каких специальностей больше всего «летунов».
В итоге самыми верными своему рабочему месту оказались медики и педагоги.
Лидерами непостоянства стали офис-менеджеры».

Задание.

Слайд 29Задание. Прокомментируйте факт:

Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу

с желанием, принять за 100%,
то у человека работающего, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50%,
а у работающего без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию, - 30%.
Задание. Прокомментируйте факт: Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за

Слайд 30 Внеаудиторная самостоятельная работа Домашнее задание: Используя материал занятия, составьте профессиограмму для

вашей профессии «Медицинский работник» по плану.
Внеаудиторная самостоятельная работа   Домашнее задание: Используя материал занятия, составьте профессиограмму

Слайд 31
Профессиограмма труда медработника
План:
1. Технологические характеристики труда.
Предмет труда (другие люди, техника, информация,

искусство или природа);
Цели труда (материальное производство, создание духовных ценностей, обслуживание или уход за людьми, техникой, природой);
Средства трудовой деятельности (ручные, механизированные, автоматизированные)
2. Экономические характеристики труда
Каков спрос на данную профессию на рынке труда?
В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?
В каких отраслях используется профессия медработника?
3. Педагогические характеристики труда
Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?
4. Медицинские характеристики труда
Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?
5. Психологические характеристики труда
Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:
к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений;
к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, логическим рассуждениям;
к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности…
Проявите творческий подход к работе! Желаю успехов!







 
 
Профессиограмма труда медработникаПлан:1. Технологические характеристики труда.Предмет труда (другие люди, техника, информация, искусство или природа);Цели труда (материальное производство,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть