Презентация, доклад по обществознанию на тему Человек среди людей

Человек среди людей МОУ «СОШ № 13», 6 «г» классВласова Е.В.

Слайд 1
Мы постоянно находимся с другими людьми. Общение всегда проходит по-разному, оно

может приносить нам положительные и отрицательные эмоции. Как научиться жить среди людей и испытывать положительные эмоции в процессе общения?
Мы постоянно находимся с другими людьми. Общение всегда проходит по-разному, оно может приносить нам положительные и отрицательные

Слайд 2Человек среди людей
МОУ «СОШ № 13», 6 «г» класс
Власова Е.В.

Человек среди людей МОУ «СОШ № 13», 6 «г» классВласова Е.В.

Слайд 3
«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с

другими он может сделать многое»
Артур Шопенгауэр

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое»Артур Шопенгауэр

Слайд 4Правила нашей группы
1. В групповой работе участвуют все.
2. Каждый участник должен

быть искренен.
3. В группе все равны.
4. Обсуждению в группе подлежит только то, что происходит непосредственно в ходе групповой работы.
5. Информация, обсуждаемая в группе и касающаяся личных жизненных историй каждого, не выносится за ее пределы.
6. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.
7. Мы должны прислушиваться к другим.
8. Мы должны прислушиваться к ответственному за работу в группе (капитану).
Правила нашей группы1. В групповой работе участвуют все.2. Каждый участник должен быть искренен.3. В группе все равны.

Слайд 5 Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Вопросы:
– оцените ситуацию. Как объединить собеседников?
– как

нужно поступить, если вы затронули неподобающую тему?
– что такое вежливость в общении?
– к какому выводу мы пришли?
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»Вопросы:– оцените ситуацию. Как объединить собеседников?– как нужно поступить, если вы затронули неподобающую

Слайд 6Е.А.Пермяк «Самое страшное»
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его.

Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинёшенек!
Е.А.Пермяк «Самое страшное»Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого!

Слайд 7Е.А.Пермяк «Самое страшное»
Вопросы для второй группы:
– почему Вова остался один на

свете?
– что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные?
– можно ли Вову назвать смелым мальчиком? Почему?
– стоит ли подражать такому поведению?
– к какому выводу мы пришли?
Е.А.Пермяк «Самое страшное»Вопросы для второй группы:– почему Вова остался один на свете?– что Вова должен сделать, чтобы

Слайд 9Упражнение «Сглаживание конфликтов»

Упражнение «Сглаживание конфликтов»

Слайд 10Упражнение «Сглаживание конфликтов»
Вопросы к группам № 1 и № 2:

всем ли участникам удалось сгладить конфликт?
– как стоило бы повести себя тем участникам, которым не удалось сгладить конфликт?
– как бы вы поступили в подобной ситуации?
– к какому выводу мы пришли?

Упражнение «Сглаживание конфликтов»Вопросы к группам № 1 и № 2: – всем ли участникам удалось сгладить конфликт?–

Слайд 11«Черты личности, способствующие эффективному общению»
терпение;
непонимание;
уважение мнения других;
умение владеть собой;
раздражительность;
умение

слушать собеседника;
равнодушие;
любознательность;
чувство юмора;
доверие.
«Черты личности, способствующие эффективному общению»терпение;непонимание;уважение мнения других;умение владеть собой; раздражительность; умение слушать собеседника; равнодушие; любознательность; чувство юмора;

Слайд 12


«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими

он может сделать многое».
Артур Шопенгауэр  

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
Виссарион Белинский

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое».Артур Шопенгауэр  «Создает

Слайд 13Выводы
Для эффективного общения необходимо понимать собеседника, не ставить себя выше других,

быть вежливым.

Человек – существо социальное, он не может жить без общения с другими людьми.

Для того чтобы избежать негативных последствий конфликта, нужно быть сдержанным, терпеливым, идти на компромисс, стараться понять другого человека.
ВыводыДля эффективного общения необходимо понимать собеседника, не ставить себя выше других, быть вежливым.Человек – существо социальное, он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть