Презентация, доклад по обществознанию на тему Человек познает мир(6 класс)

Содержание

Обсудим вместеЧто значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослым?

Слайд 1Человек познаёт мир 6 класс обществознание
Учитель обществознания Старухин А.В.

Человек познаёт мир 6 класс обществознаниеУчитель обществознания Старухин А.В.

Слайд 2Обсудим вместе
Что значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны?

Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослым?
Обсудим вместеЧто значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой

Слайд 3Познание мира и себя
Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной

деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.
Познание мира начинается с пространства, в котором ты живёшь и действуешь. В городе или селе в постоянном общении ты видишь разные стороны жизни людей, трудовую деятельность взрослых. Посильное участие в труде (в семейном хозяйстве, учёбе) расширяет твои представления о мире труда, мотивах участия в нём людей, помогает в поиске трудового занятия.
Познание мира и себяЧеловек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно

Слайд 4Познание мира и себя
Основной канал знаний об окружающем мире для подростка

— учёба в школе, общение со сверстниками. О школе речь пойдёт дальше.
Общение со сверстниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя, сокровенные вопросы. Вспомни, что ты чаще всего обсуждаешь с друзьями: события в стране, твоём регионе; отношения с ровесниками, взрослыми; содержание книги, кинофильма. Как это общение помогает тебе познавать окружающий мир, влияет на его восприятие?
Познание мира тесно связано с познанием человеком себя.

Познание мира и себяОсновной канал знаний об окружающем мире для подростка — учёба в школе, общение со

Слайд 5Познание мира и себя
Интерес к своему «я» человек начинает испытывать очень

рано. «Я сам!» — говорит трёхлетний малыш, тем самым подчёркивая, что ему под силу сделать самостоятельный шаг. Подросток уже стремится найти ответы на такие главные для себя вопросы, как «Кто я?», «Каков я?» , «Чем отличаюсь от других?» , «Что я могу?». Некоторые взрослые вспоминают о годах отрочества с иронической улыбкой, называя свои мечты и поступки ребячеством. Между тем они хорошо понимают, что период ребячества — это чуть ли не самая важная часть жизни, часто определяющая всё будущее. Именно в это время так хочется разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя. Задача эта сложная даже для взрослого, но ты уже сейчас можешь накапливать для этого знания и опыт.
Познание мира и себяИнтерес к своему «я» человек начинает испытывать очень рано. «Я сам!» — говорит трёхлетний

Слайд 6Познание мира и себя
Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей

и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.
Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.
Познание мира и себяПознание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности,

Слайд 7Познание мира и себя
Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания,

т. е. сознания, направленного на себя самого. Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны, понять перспективы своей деятельности, взаимоотношения с окружающими тебя людьми, не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе, но и стараешься их анализировать: какие оценки принять, какие отвергнуть, с чем согласиться, а против чего протестов
Ты можешь оценить свои физические качества («Я сильный»), практические умения («Я могу работать рубанком»), поступки («Я уважаю мнение старших»), моральные качества («Я всегда держу данное слово»). Самооценка может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учёбы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.
Познание мира и себяПотребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя

Слайд 8Познание мира и себя
Мысленно размести на ступеньках лестницы себя и своих

друзей. Объясни свой выбор.
Критическое отношение к себе — дело хорошее. Дневники многих великих людей говорят о том, что они часто были недовольны собой, считали себя неудачниками, переживали, что ничего ещё не успели сделать. В своём дневнике Л. Н. Толстой пишет: «В моём возрасте Паганини уже был известен во всей Европе, а Пушкин писал прекрасные стихи».
Познание мира и себяМысленно размести на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясни свой выбор.Критическое отношение к

Слайд 9Познание мира и себя
Но нужно стараться оценивать себя правильно, объективно относиться

к своим успехам и неудачам, к порицанию и похвале, не терять уверенности в себе. Так, Марина должна чаще говорить себе: «Я смогу!» , «У меня получится!» , «Это я сделаю лучше других!» Это поможет ей повысить свою самооценку.
Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других.
Познание мира и себяНо нужно стараться оценивать себя правильно, объективно относиться к своим успехам и неудачам, к

Слайд 10На что ты способен
Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и

превосходит их в чём-то. Ты, возможно, лучше рисуешь, чем сестра, или тебе легче даётся математика. При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает намного лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или которые ленимся развивать до уровня талантов.
На что ты способенКаждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Ты, возможно,

Слайд 11На что ты способен
Учёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те,

кто не сумел развить свои способности. Конечно, не каждому дано стать Пушкиным или Менделеевым, но каждый может знать свои способности и стремиться развивать их. Большой знаток детей, Корней Чуковский считал, что к двадцати годам мы все были бы великими химиками, математиками или ботаниками, если бы в нас не ослабевало детское жгучее любопытство ко всему окружающему. Однако важные спутники таланта не только любознательность, но и воля, терпеливый и длительный труд. «Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота» , — считал изобретатель Т. Эдисон.
На что ты способенУчёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те, кто не сумел развить свои способности.

Слайд 12На что ты способен
Способности могут проявляться очень рано. Так, с раннего

детства Моцарт проявлял музыкальные способности, Паскаль математические. Русские художники Карл Брюллов и Александр Иванов поступили в Академию художеств соответственно в 9 и 11 лет. Творческая активность человека может сохраняться и до преклонного возраста: Лев Николаевич Толстой работал до 82 лет, академик Иван Петрович Павлов — до 87.
Человек обладает огромными способностями, главное уметь ими воспользоваться и развивать их.
На что ты способенСпособности могут проявляться очень рано. Так, с раннего детства Моцарт проявлял музыкальные способности, Паскаль

Слайд 13На что ты способен
Учёные утверждают: чтобы труд человека был творческим, необходимо

соответствие его дела и способностей. Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость, способствует росту и усилению задатков, данных природой, совершенствует талант. Заниматься не своим делом тяжело. Человек теряет интерес и быстрее устаёт.
Но как найти это своё дело? Как оказаться «человеком на своём месте», если этих мест тысячи, а ты один? У некоторых главная способность проявляется в раннем детстве. Обычно семья и школа стараются её развивать. Есть множество путей приложения и развития способностей: кружки и студии, клубы по интересам, дома творчества. Старайся попробовать свои силы и способности в разных видах деятельности. Главное — уловить, вовремя почувствовать своё призвание.
На что ты способенУчёные утверждают: чтобы труд человека был творческим, необходимо соответствие его дела и способностей. Ведь

Слайд 14На что ты способен
Найти себя и правильно определить своё место в

жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?» К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому не обещает быть лёгким. Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих. Можно, конечно, хорошо учиться и ждать, когда проявятся твои способности, но, как подсказывают примеры из жизни, лучше не стоять на месте, ведь «дорогу осилит идущий » .
На что ты способенНайти себя и правильно определить своё место в жизни помогут размышления над вопросом: «В

Слайд 15Читать стр. 21-23
Картина Дейнеки «Будущие лётчики»

Читать стр. 21-23Картина Дейнеки «Будущие лётчики»

Слайд 16Проверим себя
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Зачем человек познаёт себя?
2. Влияет ли самооценка на поведение человека?
3. Нужно

ли сравнивать себя с самим собой и другими?
4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
5. Как найти дело по душе?
Проверим себяПРОВЕРИМ СЕБЯ1.	Зачем человек познаёт себя?2.	Влияет ли самооценка на поведение человека?3.	Нужно ли сравнивать себя с самим собой

Слайд 17Вопросы и задания
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Составь словесный автопортрет и попроси друга

«нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?
2. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.
З. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.
4. В Интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.
Параграф 2

Вопросы и заданияВ КЛАССЕ И ДОМА1.	Составь словесный автопортрет и попроси друга «нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть