Презентация, доклад по обществознанию на тему: Человек - личность (6 класс)

Содержание

Обсуди с одноклассниками Какой вопрос может возникнуть на основе этого противоречия?ПОХОЖ ?

Слайд 1Домашнее задание: прочитать § 1. Вспомните, какие книги, в которых герой является сильной

личностью, ты читал. Напишите авторов и названия 2-3-х книг. Что позволяет тебе считать героев этих книг сильными личностями.


Домашнее задание: прочитать § 1. Вспомните, какие книги, в которых герой является сильной личностью, ты читал. Напишите

Слайд 2Обсуди с одноклассниками


Какой вопрос может возникнуть на основе этого противоречия?

ПОХОЖ ?


Обсуди с одноклассниками Какой вопрос может возникнуть на основе этого противоречия?ПОХОЖ ?

Слайд 3Вспомни то, что знаешь
Сравни свои ответы с предлагаемым образцом.
образец

Вспомни то, что знаешьСравни свои ответы с предлагаемым образцом.образец

Слайд 4Вспомни то, что знаешь

Вспомни то, что знаешь

Слайд 5Тема: «Человек - личность» §1

Тема: «Человек - личность» §1

Слайд 6План
1.Что такое личность.
2.Индивидуальность - плохо или хорошо?
3.Сильная личность – какая

она?
План 1.Что такое личность.2.Индивидуальность - плохо или хорошо?3.Сильная личность – какая она?

Слайд 7Определяем план действий (обсуди с одноклассниками)
Почему человек не только биологическое, но

и социальное существо?

Проблема урока
Почему личностью может стать только человек среди людей?

Что нам надо узнать, чтобы решить проблему урока?



Определяем план действий (обсуди с одноклассниками)Почему человек не только биологическое, но и социальное существо?Проблема урокаПочему личностью может

Слайд 8Кто мы и какие мы?

Кто мы и какие мы?

Слайд 9 «Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней» (Софокл)

«Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней» 		(Софокл)

Слайд 10Потребность в питании.
Потребность в заботе старших.
Потребность в безопасности.
Люди так же, как

и животные, проявляют заботу о потомстве.

В человеке много биологических (природных) качеств.

Потребность в питании.Потребность в заботе старших.Потребность в безопасности.Люди так же, как и животные, проявляют заботу о потомстве.В

Слайд 11Развивается речь.
Развивается абстрактное мышление.
Развивается воображение.
Человек – существо социальное.
У человека в течение

жизни
формируются социальные качества.
Развивается речь.Развивается абстрактное мышление.Развивается воображение.Человек – существо социальное.У человека в течение жизни формируются социальные качества.

Слайд 12
1.Откройте учебник на с. 8.
2.Прочитайте текст рубрики «Обсудим вместе».
3.Ответьте на вопросы

после него.
1.Откройте учебник на с. 8.2.Прочитайте текст рубрики «Обсудим вместе».3.Ответьте на вопросы после него.

Слайд 13Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 14
Игровая деятельность, учение, труд
Труд, учение

Игровая деятельность, учение, трудТруд, учение

Слайд 15«Не может быть душа одного цвета, а ум - другого. Если

душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержана, то и и ум будет ясным…» Сенека
«Не может быть душа одного цвета, а ум - другого. Если душа здорова, если она спокойна, степенна

Слайд 16Какой образ создается у вас при слове «личность»?

Какой образ создается у вас при слове «личность»?

Слайд 17
1.Откройте учебник на с. 8.
2.Прочитайте с 3-5-й абзацы.
3.Составьте схему, отразив содержание

понятий «личность» и «сознание».
1.Откройте учебник на с. 8.2.Прочитайте с 3-5-й абзацы.3.Составьте схему, отразив содержание понятий «личность» и «сознание».

Слайд 19Предположите, с какого времени человек становится личностью? Все ли окружающие нас люди

являются личностями?
Предположите, с какого времени человек становится личностью? Все ли окружающие нас люди являются личностями?

Слайд 20
1.Откройте учебник на с. 9.
2.Прочитайте текст (1-й и 2-й абзацы).
3.Ответьте

на вопрос «Когда человек становится личностью?»
4.Составьте сложный план ответа на этот вопрос.
1.Откройте учебник на с. 9.2.Прочитайте текст (1-й и 2-й абзацы). 3.Ответьте на вопрос «Когда человек становится личностью?»4.Составьте

Слайд 22План
I.Человек становится личностью:
1)когда начинает понимать себя;
2)с отделением своего «я» о других

людей;
3)с появлением индивидуальности;
4)любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности.
II.Уважаема личность или нет, можно определить по тому, как человек:
1)трудится;
ПланI.Человек становится личностью:1)когда начинает понимать себя;2)с отделением своего «я» о других людей;3)с появлением индивидуальности;4)любой человек является личностью,

Слайд 23План
2)относится к окружающему миру;
3)оценивает самого себя.
III.Важное качество личности – умение трудится.
IV.Личность

должна иметь следующие качества: целеустремленность, волю, старательность, настойчивость.
V.Личность должна уметь критически относиться к своим успехам.
VI.Личность должна уметь преодолевать трудности.


План2)относится к окружающему миру;3)оценивает самого себя.III.Важное качество личности – умение трудится.IV.Личность должна иметь следующие качества: целеустремленность, волю,

Слайд 25
1.Откройте рубрику «Картинная галерея» на
с. 10-11.
2.Внимательно рассмотрите два портрета.
3.Выполните задания.

1.Откройте рубрику «Картинная галерея» на с. 10-11.2.Внимательно рассмотрите два портрета.3.Выполните задания.

Слайд 26Предположите, из каких черт складывается индивидуальность?

Предположите, из каких черт складывается индивидуальность?

Слайд 28Каждый человек обладает индивидуальностью, имеет неповторимые, уникальные черты. Подумайте и напишите,

а в чём проявляется твоя индивидуальность?
Каждый человек обладает индивидуальностью, имеет неповторимые, уникальные черты. Подумайте и напишите, а в чём проявляется твоя индивидуальность?

Слайд 29
1.Откройте рубрику «Картинная галерея» на
с. 14.
2.Внимательно рассмотрите картину.
3.Ответьте на вопросы.

1.Откройте рубрику «Картинная галерея» на с. 14.2.Внимательно рассмотрите картину.3.Ответьте на вопросы.

Слайд 30
1.Откройте рубрику «Жил на свете человек » на
с. 15.
2.Внимательно прочитайте

текст.
3.Выполните задания.
1.Откройте рубрику «Жил на свете человек » на с. 15.2.Внимательно прочитайте текст.3.Выполните задания.

Слайд 31Откройте текст на с.15. Прочитайте историю про мальчика Мишу.

Откройте текст на с.15. Прочитайте историю про мальчика Мишу.

Слайд 33Какова главная идея текста? Почему автор задает вопрос «Кто же он?»

Какова главная идея текста? Почему автор задает вопрос «Кто же он?»

Слайд 34
1.Откройте рубрику «В классе и дома» на с. 16.
2.Внимательно прочитайте текст.
3.Выберите

качества, личности, которые вы считаете достойными человека.
1.Откройте рубрику «В классе и дома» на с. 16.2.Внимательно прочитайте текст.3.Выберите качества, личности, которые вы считаете достойными

Слайд 35.
В рассказывается о спортсмене Валерии Брумеле и композиторе Людвиге ван Бетховене.

Считаешь ли ты их сильными личностями? Если да, то почему?
.В рассказывается о спортсмене Валерии Брумеле и композиторе Людвиге ван Бетховене. Считаешь ли ты их сильными личностями?

Слайд 36Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа о

этом человеке.
Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью.  Напиши план рассказа о этом человеке.

Слайд 40Нарисуйте карандашами в тетради свое настроение в виде полоски, листочка, пятнышка,

облачка
Нарисуйте карандашами в тетради свое настроение в виде полоски, листочка, пятнышка, облачка

Слайд 42 Оцени свою работу

Оцени свою работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть