Презентация, доклад по обществознанию на тему Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке ( 10 класс для проф. обучения)

Содержание

Мифологическое сознание древнего человекаМиф (mythos) – от греч. сказание, преданиеМифологическое сознание – рассмотрение человека как части сообщества, а сообщества части природы. При этом мир природы наделяется человеческими характеристиками

Слайд 1Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке.

Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке.

Слайд 2Мифологическое сознание древнего человека
Миф (mythos) – от греч. сказание, предание
Мифологическое сознание

– рассмотрение человека как части сообщества, а сообщества части природы. При этом мир природы наделяется человеческими характеристиками
Мифологическое сознание древнего человекаМиф (mythos) – от греч. сказание, преданиеМифологическое сознание – рассмотрение человека как части сообщества,

Слайд 3Мифологические идеи
Идея творения – мир создан существом – богом





Мифологические идеиИдея творения – мир создан существом – богом

Слайд 4Идея развития – мир создан из хаоса

Мифологические идеи

Идея развития – мир создан из хаосаМифологические идеи

Слайд 5Темы мифологических циклов
Мифы о происхождении человека
Мифы о героях
Мифы о конце света

(конце времен)
Темы мифологических цикловМифы о происхождении человекаМифы о герояхМифы о конце света (конце времен)

Слайд 6Основные черты мифологического сознания
Стр. 17-18 пункт 1 сами
Объяснение явления не с

позиции Почему произошло? А с позиции Кто руководит явлением?

Человек воспринимал любое явление (даже сон), как реальность.

Восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических, космических и хаотических.

Важнейшие события приурочивались к календарным праздникам

Основные черты мифологического сознанияСтр. 17-18 пункт 1 самиОбъяснение явления не с позиции Почему произошло? А с позиции

Слайд 7Древнеиндийская философия
Ведическая литература («веда» - знание) –обширный набор текстов,

составлявшихся на протяжении нескольких столетий (1200- 600 г.г до н.э.).

Мир как противостояние Космоса и Хаоса
Древнеиндийская философия  Ведическая литература («веда» - знание) –обширный набор текстов, составлявшихся на протяжении нескольких столетий (1200-

Слайд 9Древнеиндийская философия
Упанишады – процесс обучения мудрецом своих учеников.


Идея РЕИНКАРНАЦИИ – переселения душ живых существ после их смерти.

Понятие КАРМЫ – «деяние или поступок»



Древнеиндийская философия  Упанишады – процесс обучения мудрецом своих учеников.    Идея РЕИНКАРНАЦИИ – переселения

Слайд 11Древнеиндийская философия

Йога – соединение, связь.


Цель основных этапов – самообладание, овладение дыханием, изоляция чувств от внешнего воздействия, концентрация мысли, медитация (созерцание)
Древнеиндийская философия    Йога – соединение, связь.   Цель основных этапов – самообладание, овладение

Слайд 13Древнеиндийская философия
Буддизм – философское учение направленное на поиск путей духовного освобождения

человека.

Будда – Гаутама V век до н.э.

Четыре «благородные истины»:
Мир полон страданий
Причина страданий – в физических желаниях
Если устранить желания, тогда умрет страсть и исчезнут страдания
Чтобы этого достичь нужно следовать определенному пути

Древнеиндийская философияБуддизм – философское учение направленное на поиск путей духовного освобождения человека.Будда – Гаутама V век до

Слайд 15Нирвана – состояние духовного освобождения человека
Заповеди Буддизма
1. Не вредить живым

существам

2. Не брать чужого

3. Умение сдерживать желания

4. Не вести праздных и лживых речей

5. Не пользоваться опьяняющими напитками

Задание: вспомнить христианские заповеди

Нирвана – состояние духовного освобождения человекаЗаповеди Буддизма 1. Не вредить живым существам2. Не брать чужого3. Умение сдерживать

Слайд 16Древнекитайская философия
Человек объединяет:
Темное и светлое
Мужское и женское
Пассивное и активное


Древнекитайская философияЧеловек объединяет:Темное и светлоеМужское и женскоеПассивное и активное

Слайд 17Даосизм
«Дао» - путь.
Даосизм – учение о пути.
Лао Цзы – автор.





Человек должен следовать естественному ходу вещей, деятельность без нарушения меры.
Даосизм«Дао» - путь. Даосизм – учение о пути.Лао Цзы – автор. Человек должен следовать естественному ходу вещей,

Слайд 18Конфуцианство
Конфуций – автор 551 – 479 г.г. до н.э.
Человек – живущий

в обществе гуманности и милосердия.
«Не делай другим того, чего не желаешь себе».
Правильное государство, правильное общество, правильный человек.
«Суть господина подобна ветру, а суть простых людей подобна траве. И когда ветер веет над травой она не может выбирать, а наклоняется».

КонфуцианствоКонфуций – автор 551 – 479 г.г. до н.э.Человек – живущий в обществе гуманности и милосердия. «Не

Слайд 19Домашнее задание: § 2 стр.20 – 22, стр.25 ?3

Домашнее задание: § 2 стр.20 – 22, стр.25 ?3

Слайд 20Философия древней Греции
Философия – от греч. - любомудрие
Фалес
Демокрит
МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА

VI век до н.э.

Гераклит

Философия древней Греции Философия – от греч. - любомудриеФалесДемокритМИЛЕТСКАЯ ШКОЛА   VI век до н.э.Гераклит

Слайд 22Основная идея милетских философов
ПРОБЛЕМА.
Поиск основы бытия. Обоснование происхождения мира.
ВЫВОДЫ:

Изначально существовало

некое единство;
2. Единый порядок скрытый, под хаосом наших ощущений можно познать
3. Важно искать связь вещей;
4. Искать через «голос разума»
Основная идея милетских философовПРОБЛЕМА. Поиск основы бытия. Обоснование происхождения мира.ВЫВОДЫ:Изначально существовало некое единство;2. Единый порядок скрытый, под

Слайд 23Учение Платона (427 – 347 гг. до н.э.)
Государство – совместное поселение

людей для удовлетворения потребностей в пище, жилье, одежде.

Учение Платона  (427 – 347 гг. до н.э.)Государство – совместное поселение людей для удовлетворения потребностей в

Слайд 24Идеал справедливого общества по Платону
1. Руководят одаренные, высоконравственные, хорошо подготовленные люди.
2.

Основной принцип - справедливость

3. Люди разделяются на три группы:
мудрецов, которые должны править.
Воинов, которые должны защищать.
Крестьян с ремесленниками, которые должны трудиться.

4. Частная собственность – источник зла и несправедливости.

5. Не государство существует ради человека, а человек живет ради процветания государства.

Идеал справедливого общества по Платону1. Руководят одаренные, высоконравственные, хорошо подготовленные люди.2. Основной принцип - справедливость3. Люди разделяются

Слайд 25Стадии развития общества по Платону
Династия – общество без бедных и богатых,

без писаных законов, властью распоряжались старейшины родов

Аристократия – большие поселения людей, законодательство, выборная власть. В эту эпоху появляется государство.

Идеальное государство – правят мудрецы – философы, частная собственность только для низших слоев населения. Земледельцев и ремесленников.

Стадии развития общества  по ПлатонуДинастия – общество без бедных и богатых, без писаных законов, властью распоряжались

Слайд 26Система образования по Платону
С 10 до 20 лет одинаковое образование.
Предметы: гимнастика,

музыка, религия
Отсеявшиеся: купцы, ремесленники, земледельцы - умеренность

С 20 до 30 лет лучшие.
Основной предмет – математика
Управляющие и воины - мужество

С 30 до 35 лет «Лучшие из лучших»
Основной предмет – философия

С 35 до 50 лет ЭЛИТА
Участие в жизни общества, управление государством

Система образования  по ПлатонуС 10 до 20 лет одинаковое образование.Предметы: гимнастика, музыка, религияОтсеявшиеся: купцы, ремесленники, земледельцы

Слайд 27 Аристотель (384—322 до н. э.) философский труд «Политика»
Идеальное государство по Аристотелю:
1. Основная

задача государства - бодрствовать над охраной имущественных интересов граждан.
2. Необходимо сохранение частной собственности, так как потребность в собственности свойственна человеку по природе.
3. Предпочтительная форма правления – АРИСТОКРАТИЯ (При аристократии власть находится в руках немногих, обладающих личными достоинствами, и она возможна там, где личные достоинства ценятся народом)
Аристотель (384—322 до н. э.) философский труд «Политика» Идеальное государство по Аристотелю:1.

Слайд 28Связь между формами политического устройства по Аристотелю
Олигархия – власть немногих, становясь

властью одного, превращается в деспотию, а становясь властью большинства — в демократию.
Царство вырождается в аристократию или политию, та — в олигархию, та — в тиранию, а тирания в демократию.
Связь между формами политического устройства по АристотелюОлигархия – власть немногих, становясь властью одного, превращается в деспотию, а

Слайд 29Домашнее задание: § 2 до конца, опорный конспект в тетради

Домашнее задание: § 2 до конца, опорный конспект в тетради

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть