Презентация, доклад по обществознанию на тему: Человек и природа (7 класс)

Содержание

Урок обществознания в 7 классеРаздел «Человек и природа»Используемые технологии: Полифокусного видения объектаКритичекого мышленияТип/вид урока: Основной. Урок-практикум.Организация: Класс объединяется в группы «ученых», выполняет задания в рабочих листах, анализируя пакет документов.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 90 города Краснодара
Презентация по учебному

предмету «Обществознание» в 7 классе на тему
«Человек и природа»


Кобрина А.Д., Кривоносова Ю.Н.
учителя истории и обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 90 города КраснодараПрезентация по учебному предмету «Обществознание» в 7 классе на

Слайд 2
Урок обществознания в 7 классе
Раздел «Человек и природа»
Используемые технологии:
Полифокусного видения

объекта
Критичекого мышления
Тип/вид урока: Основной.
Урок-практикум.
Организация: Класс объединяется в группы «ученых», выполняет задания в рабочих листах, анализируя пакет документов.
Урок обществознания в 7 классеРаздел «Человек и природа»Используемые технологии: Полифокусного видения объектаКритичекого мышленияТип/вид урока: Основной. Урок-практикум.Организация: Класс

Слайд 5 Этап I: Актуализация знаний Природа - источник

светлых чувств и вдохновения
Этап I: Актуализация знаний  Природа - источник

Слайд 6Знание

Знание

Слайд 7Общество
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира,

включающая различные способы формы объединения и способы взаимодействия людей.

****
Все человечество в прошлом, настоящем и будущем

Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой либо деятельности

****
Определенный этап в развитии человечества

Общество = люди + взаимодействие +отношения

ОбществоОбособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая различные способы формы объединения и

Слайд 8Этап II: Целеполагание
Тема: «Человек и природа»
Цель:Определить место человека в природе.
Задачи:Ответить

на вопрос: «Человек- венец природы» или «Человек- часть природы»?, проанализировав отношения человека и природы с разных позиций
1) Истории
2) Географии
3) Науки и техник
4) Биологии
5) Права
6) Экологии
Этап II: Целеполагание  Тема: «Человек и природа» Цель:Определить место человека в природе.Задачи:Ответить на вопрос: «Человек- венец

Слайд 9
Этап III
«Изучение новой темы.
Практикум»

Этап III «Изучение новой темы.Практикум»

Слайд 10 Группа «Историки» Влияние природных факторов на историю человечества

Группа «Историки» Влияние природных факторов на историю человечества

Слайд 12Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы.


Обожествление природы, бережное к ней

отношение

Истребление природы

Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного

Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы. Обожествление природы, бережное к ней отношениеИстребление природыСохранение оставшегося и восстановление

Слайд 13Представление человека о природе

Природа- уникальный, целостный организм, основа жизнедеятельности человека. Необходимы

партнерство, сотрудничество, открытый диалог человека и природы.
Представление человека о природеПрирода- уникальный, целостный организм, основа жизнедеятельности человека. Необходимы партнерство, сотрудничество, открытый диалог человека и

Слайд 14
«Вторая природа» -
Созданные человеком, ранее не существовавшие в природе вещи,

явления, процессы (ирригационные каналы, плотины и т.д.)

«Вторая природа» - Созданные человеком, ранее не существовавшие в природе вещи, явления, процессы (ирригационные каналы, плотины и

Слайд 15 Группа «Географы» Классификация природных ресурсов (по степени истощаемости)
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Неисчерпаемые
Исчерпаемые
Солнечная энергия, энергия ветра,

приливов,


Вода, воздух

возобновляемые

невозобновляемые

Флора, фауна, плодородие почв, пресная вода, воздух

Полезные ископаемые


Группа «Географы» Классификация природных ресурсов  (по степени истощаемости)ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫНеисчерпаемыеИсчерпаемыеСолнечная энергия, энергия ветра, приливов, Вода,

Слайд 16Группа «Наука и техника»

Группа «Наука и техника»

Слайд 17НТР - научно-техническая революция
Скачок в развитии производительных сил общества (станков, машин,

сырья, источников энергии, рабочей силы).
В середине XX века наука становится непосредственно производительной силой общества
НТР - научно-техническая революцияСкачок в развитии производительных сил общества (станков, машин, сырья, источников энергии, рабочей силы). В

Слайд 18Техногенные аварии
Факусима-1
Чернобыль

Техногенные аварииФакусима-1Чернобыль

Слайд 19
SOS!!!
Ежегодно исчезает
50 тысяч биологических видов
Под угрозой исчезновения
20 тысяч видов животных
Под угрозой

вымирания

Около 1000 видов птиц и млекопитающих

Ежегодно сжигается

Около 1 млрд тонн условного топлива.

SOS!!!Ежегодно исчезает50 тысяч биологических видовПод угрозой исчезновения20 тысяч видов животныхПод угрозой вымиранияОколо 1000 видов птиц и млекопитающихЕжегодно

Слайд 20Группа «Биологи»
Эволюционные процессы,
Присходившие в различные
геологические периоды, привели к
существенным изменениям
видового состава обитателей
Земли
Под

воздействием активной
деятельности человеческого
общества биологические ресурсы
утрачиваются быстрее
В ближайшие 20-30 лет под угрозой
исчезновения будет находиться
~25% всех видов Земли (известно
до 1,5 млн. видов)

«Черная книга»
Морская корова

Группа «Биологи»Эволюционные процессы,Присходившие в различныегеологические периоды, привели ксущественным изменениямвидового состава обитателейЗемлиПод воздействием активнойдеятельности человеческогообщества биологические ресурсыутрачиваются быстрееВ

Слайд 21Зебра квагги



Зебра квагги

Слайд 22Голубая лошадиная антилопа



Голубая лошадиная антилопа

Слайд 23Основные причины утраты биологического разнообразия
Нарушение среды обитания
Промысловая охота
Интродукция чуждых видов
Прямое уничтожение

с целью защиты сельскохозяйственной продукции
Случайное (непреднамеренное) уничтожение
Загрязнение окружающей среды


Основные причины утраты биологического разнообразияНарушение среды обитанияПромысловая охотаИнтродукция чуждых видовПрямое уничтожение с целью защиты сельскохозяйственной продукцииСлучайное (непреднамеренное)

Слайд 24Группа «Правоведение»
Меры по сохранению Защита особой среды обитания – создание национальных

парков, заповедников, памятников природы и других охранных зон
биоразнообразия
Группа «Правоведение»Меры по сохранению Защита особой среды обитания – создание национальных парков, заповедников, памятников природы и других

Слайд 25Законодательная база:

Законодательная база:

Слайд 26Ученые выделили глобальные проблемы человечества
Исчезновение биологических видов
Климатические изменения, вызванные деятельностью человека
Продолжающийся

рост народонаселения и уровня потребления
Ученые выделили глобальные проблемы человечестваИсчезновение биологических видовКлиматические изменения, вызванные деятельностью человекаПродолжающийся рост народонаселения и уровня потребления

Слайд 27

Природа
Действуют слепые, бессознательные силы

Действуют люди, одаренные сознание и имеющие цели
Общество

ВЗАИМОСВЯЗЬ
Гармоничная
Конфликтная
Чем выше

уровень развития общества, тем меньше зависимость человека от природы и выше уровень воздействия человека на природу.
ПриродаДействуют слепые, бессознательные силыДействуют люди, одаренные сознание и имеющие целиОбществоВЗАИМОСВЯЗЬГармоничнаяКонфликтнаяЧем выше уровень развития общества, тем меньше зависимость

Слайд 28
НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНА МОЖЕТ ДАТЬ!
Три правила экологической

морали:
1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.
2. Я не причиню зла живому: цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.
3. Я помогу любой жизни, которой смогу помочь,- цветку, дереву, птице, животному. Даже человеку.
НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНА МОЖЕТ ДАТЬ!Три правила экологической морали:1. Я лично несу ответственность за

Слайд 29Выводы
Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой



Природа

имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом
Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.



ВыводыЧеловек – часть природы, он тесным образом  связан с природойПрирода имеет всеобъемлющее значение для жизни человека

Слайд 30«Культура – есть вторая природа». (Немецкий философ Гегель (1770-1831))
- «Наша

земля – это большая проселочная дорога, а мы, люди, - путники». (Немецкий поэт и публицист Генрих Гейне(1797-1856)).
- «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает». (Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924)).
- «В обществе каждый человек – камешек в мозаичном узоре». (Французский писатель Никола Себастиан Шамфор (1741-1794)).

«Культура – есть вторая природа». (Немецкий философ Гегель (1770-1831)) - «Наша земля – это большая проселочная дорога,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть