Презентация, доклад по обществознанию на тему Безработица, ее причины и последствия

Содержание

«Безработица, её причины и последствия» Емельянова Н.И., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ №6 с. Донского Ставропольского края

Слайд 1


Слайд 2«Безработица, её причины и последствия» Емельянова Н.И., учитель истории и обществознания

МКОУ ООШ №6 с. Донского Ставропольского края
«Безработица, её причины и последствия»    Емельянова Н.И., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ №6

Слайд 3«Наличие безработицы - это хорошо или плохо для развития экономической сферы

жизнедеятельности общества?»

«Наличие безработицы - это хорошо или плохо для развития экономической сферы жизнедеятельности общества?»

Слайд 4Статья 37
«1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями

к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещён»
Статья 37«1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и

Слайд 5Командная экономика
Рыночная
экономика
100% занятость
Безработица

Командная экономикаРыночнаяэкономика100% занятостьБезработица

Слайд 6Работа с терминами
Безработица – положение в экономике, когда часть трудоспособного населения,

желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное занятие).
Работа с терминамиБезработица – положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе

Слайд 7




Структура населения России


Слайд 8Уровень безработицы =
Число безработных
Трудоспособное население
٭100 %

Задача (по данным Росстата на январь

2019г.)
Вычислить уровень безработицы в России, численность рабочей силы – 74, 9 млн. чел, занятые – 71, 2 млн. чел, безработных – 3,7 млн. чел.
3,7 :71,2*100%=5%
Уровень безработицы =Число безработныхТрудоспособное население٭100 %Задача (по данным Росстата на январь 2019г.)Вычислить уровень безработицы в России, численность

Слайд 9Уровень безработицы =
Число безработных
Трудоспособное население
٭100 %
Задача (по данным Росстата на январь

2019г.)
Вычислить уровень безработицы в Ставропольском крае, где численность рабочей силы – 1384, 9 тыс. чел, занятые – 1322, 0 тыс. чел, безработных –62,9 тыс. чел.
62,9 : 1322,0 *100%= 4,7%
Уровень безработицы =Число безработныхТрудоспособное население٭100 %Задача (по данным Росстата на январь 2019г.)Вычислить уровень безработицы в Ставропольском крае,

Слайд 10Работа в группах
1. Работать должен каждый член группы, но надо договориться:

кто и что делает.
2. Говорить надо тихим голосом, чтобы не мешать работе остальных членов группы.
3. При разговоре стараться доброжелательно смотреть на собеседника, называть товарища по имени.
4. В ходе обсуждения необходимо быть вежливым: внимательно выслушивать собеседника, не перебивая его; своё несогласие высказывать убедительно и спокойно.
5. При необходимости не стесняться задать собеседнику уточняющий вопрос.
6. Когда работа выполнена, необходимо показать учителю готовность группы.
Работа в группах1. Работать должен каждый член группы, но надо договориться: кто и что делает. 2. Говорить

Слайд 111 группа:
Причины безработицы
Изменение потребительского спроса
Поиск и ожидание работы
Спад производства
Сезонный

спад производства

Внедрение новых технологий

1 группа: Причины безработицы Изменение потребительского спросаПоиск и ожидание работыСпад производстваСезонный спад производстваВнедрение новых технологий

Слайд 122 группа:
Причины безработицы

2 группа: Причины безработицы

Слайд 133 группа:
«Экономические и социальные последствия»

3 группа:«Экономические и социальные последствия»

Слайд 14Группа 4 Роль государства в обеспечении занятости
создание условий для

занятости;


реализация мер социальной защиты от безработицы.

Группа 4  Роль государства в обеспечении занятости создание условий для занятости; реализация мер социальной защиты от

Слайд 154
1
2
1
4321
Ключ к тесту
5-6 – «5»
4 – «4»
3- «3»
0-2 –

«2»

Критерии оценивания

4121 4321 Ключ к тесту5-6 – «5»4 – «4»3- «3»0-2 – «2»Критерии оценивания

Слайд 16«Наличие безработицы - это хорошо или плохо для развития экономической сферы

жизнедеятельности общества?»

«Наличие безработицы - это хорошо или плохо для развития экономической сферы жизнедеятельности общества?»

Слайд 17Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Я

научился…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Мне бы хотелось еще раз …
Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что…Я научился…Меня удивило…Мне захотелось…Мне бы хотелось еще

Слайд 18Домашнее задание:
(всем) п.27. читать, заполнить рабочий лист;
(по выбору)
разработать памятки

«Советы молодежи по вопросам трудоустройства», «Требования работодателя к современному работнику»
или « Письмо безработного к будущим выпускникам»,
подготовить сообщение об уровне безработицы в нашем районе
Домашнее задание:(всем) п.27. читать, заполнить рабочий лист; (по выбору) разработать памятки «Советы молодежи по вопросам трудоустройства», «Требования

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть