Слайд 1Автозимник: правовое регулирование дорожного хозяйства в Арктической зоне
Автор:
Заболотный Сергей
Ученик 9 В
класса
Руководитель:
Преподаватель – организатор ОБЖ
Порядочных Виктор Васильевич
Слайд 2
Зи́мник — автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой
температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр.
Слайд 3Актуальность:
Недостаточное отражение реального положения арктических дорог – автозимников в законодательстве РФ
Слайд 6Объект исследования:
Правовое регулирование в области дорожного хозяйства Российской Федерации
Слайд 7Предмет исследования:
Понятие и место автозимников – сезонных автомобильных дорог арктической зоны
в правовом регулировании дорожного хозяйства Российской Федерации
Слайд 8Цель и задачи исследования:
Цель: выявление правовых проблем, связанных со спецификой арктических
дорог, для обоснования предложений по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 8 ноября 2007г №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»
Слайд 9Задачи:
Изучить особенности арктических территорий Российской Федерации;
Выявить особенности автомобильных дорог
Арктики - автозимников, в том числе Республики Саха (Якутия) и проблемы дорожных хозяйств;
Исследовать, анализировать законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
Выработать предложения для внесения поправок в действующий Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Слайд 10Гипотеза исследования:
Если внести поправку в действующий Федеральный закон от 8 ноября
2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то автозимник получит официальный статус автодорог и это позволит решить не только проблемы автодорожного хозяйства, но и ускорит достижение стратегических целей Российской Федерации в Арктической зоне.
Слайд 11Практическая значимость:
Внесение изменений в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» придаст новый законодательный статус автозимнику «Сезонная автомобильная дорога» и это позволит решить следующие насущные проблемы автомобильных дорог Арктической зоны:
На уровне автомобильного хозяйства:
Сезонные автодороги при прикреплении земли будут иметь имущественную ценность и станут государственной собственностью;
Установление со стороны государства должного надзора и контроля повысит качество северных дорог, что позволит сократить количество ДТП и человеческие жертвы;
Определение собственника обеспечит сохранение целостности автодорог;
Достойное финансирование северных дорог.
Слайд 12На общегосударственном уровне:
1. Увеличение темпа экономического освоения;
2. Обеспечение конституционных прав жителей на свободное перемещение;
3. Успешное освоение одного гектара земли на Дальнем Востоке, предоставляемого
государством.
Слайд 13Предложения в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Предлагаем внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 3353) следующие изменения и дополнения:
в пункте 3 статьи 3 главы 1 исключить слово «зимник»;
в статье 3 главы 1 дополнить отдельным пунктом следующего содержания:
«17) сезонная автомобильная дорога – автомобильная дорога сезонного использования, включающая в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенное на них дорожное полотно из снега, льда и мерзлого грунта»;
в пункте 3 статьи 5 главы 1 после слов «автомобильные дороги» дополнить «и сезонные автомобильные дороги».
дополнить отдельной главой 1-8. (прим) следующего содержания: «Глава 1-8. Особенности автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального и местного значения субъектов Российской Федерации, имеющих сезонные автомобильные дороги»;
5) к статье 43 главы 8 дополнить следующие статьи:
Слайд 14- Статья 1-43. Сезонные автомобильные дороги
1. К сезонным автомобильным дорогам относятся:
1)
сезонные автомобильные дороги общего, необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами в целях удовлетворения социально-экономических и иных потребностей, закрепленные за владельцами таких дорог на вещном праве в соответствии с законодательством;
2) сезонные автомобильные дороги общего, необщего пользования местного значения, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами в целях удовлетворения потребностей муниципальных образований, закрепленные за владельцами таких дорог на вещном праве в соответствии с законодательством;
3) частные сезонные дороги.
Слайд 15- Статья 2-43. Классификация сезонных автомобильных дорог
1. Сезонные автомобильные дороги в
зависимости от расположения на местности подразделяются на:
1) сухопутные автомобильные дороги (прокладываемые по суше);
ледовые автомобильные дороги (прокладываемые по льду рек, озер, морей);
2. сезонные автомобильные дороги в зависимости от продолжительности эксплуатации подразделяются:
1) регулярные автомобильные дороги (возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе);
2) временные автомобильные дороги (используемые в течение одного или двух сезонов);
3) автомобильные дороги разового пользования (служащие для разового пропуска колонн автомобилей).
3. Сезонные автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются:
1) автомобильные дороги общего пользования (предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц);
2) автомобильные дороги необщего пользования (находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных, частных нужд).
Слайд 164. Сезонные автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного
значения включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, сезонные автомобильные дороги общего пользования местного значения включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.
5. Сезонные автомобильные дороги необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения включаются в перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, сезонные автомобильные дороги необщего пользования местного значения включаются в перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
6. Частные сезонные автомобильные дороги не включаются в перечень автомобильных дорог.
Слайд 17- Статья 3-43. Основные требования к проектированию, устройству и содержанию сезонных
автомобильных дорог
1. Проектирование сезонных автомобильных дорог осуществляется в соответствии с отраслевыми дорожными нормами, регулирующими порядок проектирования сезонных автомобильных дорог.
Порядок согласования осуществления проектирования сезонных автомобильных дорог устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальным органом управления дорожным хозяйством совместно с уполномоченными государственными органами.
2. Устройство сезонных автомобильных дорог осуществляется в соответствии с отраслевыми дорожными нормами, регулирующими порядок устройства сезонных автомобильных дорог.
3. Содержание сезонных автомобильных дорог осуществляется в соответствии с отраслевыми дорожными нормами, регулирующими порядок содержания сезонных автомобильных дорог и должно обеспечивать безопасность дорожного движения.