Презентация, доклад по обществознанию на тему Авторские школы

Он суровый по внешности, малословный, с большим носом, с умными и зоркими глазами. Похож на военного. Всюду поспевает, все видит, знает каждого из колонистов, которые производят странное впечатление благовоспитанных Максим Горький об Антон Макаренко

Слайд 1Педагогическая система А.С.Макаренко: воспитать человека

Педагогическая система А.С.Макаренко: воспитать человека

Слайд 2Он суровый по внешности, малословный, с большим носом, с умными и

зоркими глазами. Похож на военного. Всюду поспевает, все видит, знает каждого из колонистов, которые производят странное впечатление благовоспитанных Максим Горький об Антон Макаренко
Он суровый по внешности, малословный, с большим носом, с умными и зоркими глазами. Похож на военного. Всюду

Слайд 3Антон Макаренко посвятил себя трудным подросткам. К нему со всей страны

привозили детей, которые проявили себя в воровстве и других асоциальных занятиях, в том числе и сами родители, когда не могли справиться этими детьми. Педагог настолько преуспел в понимании ребенка, что отказался от других педагогов в своем учреждении: на его попечении было в разное время 600-800 детей-подростков, которые вместе с ним совершенно самостоятельно организовывали свою жизнь.
Антон Макаренко посвятил себя трудным подросткам. К нему со всей страны привозили детей, которые проявили себя в

Слайд 4Пять главных постулатов

Пять главных постулатов

Слайд 5Я считаю, что дети даже толкать не должны друг друга. Они

должны двигаться  целесообразно. Никаких бесцельных движений. И я своим коммунарам говорил: хочется побегать — вон площадка, можно там бегать. Извольте здесь вести себя прилично. Вообще воспитание сдержанности, торможение движений — прежде всего Антон Макаренко
Я считаю, что дети даже толкать не должны друг друга. Они должны двигаться  целесообразно. Никаких бесцельных движений.

Слайд 61. технологичность воспитания: человеческая личность, как сложный механизм, требует отладки, штамповки,

индивидуального ручного труда и поддается «выстраиванию», как всякий механизм, при должном умении и виртуозности воспитателя.
1. технологичность воспитания: человеческая личность, как сложный механизм, требует отладки, штамповки, индивидуального ручного труда и поддается «выстраиванию»,

Слайд 72. дело необходимо: любой личности для полноценного становления необходимо настоящее дело,

за которое подрастающий человек отвечает и которым овладевает. Дело в случае коммуны Макаренко кормило и дисциплинировало подростков. «Колонисты», именно сами подростки, организовали натуральное хозяйство, построили действующий успешный завод по выпуску электродеталей (первый в СССР), освоили производство фотоаппаратов «Лейка»
2. дело необходимо:  любой личности для полноценного становления необходимо настоящее дело, за которое подрастающий человек отвечает

Слайд 83. ядро коллектива: в коллективе есть лидеры и авторитеты, которые органично

могут быть ведущими и поддерживающими для других детей. Подростков воспитывали не воспитатели, а авторитетные подростки, которые разделяли и верили в ценности колонии и Макаренко. Дети сами объясняли друг другу правила жизни в коммуне, делились стремлениями и мечтами, что значительно оживляло общение.
3. ядро коллектива:  в коллективе есть лидеры и авторитеты, которые органично могут быть ведущими и поддерживающими

Слайд 94. самоуправление: дети должны учиться принимать решения и нести ответственность. При

этом важно, что самоуправление возможно, тольк если есть настоящее дело и здоровое ядро коллектива.
4. самоуправление:  дети должны учиться принимать решения и нести ответственность. При этом важно, что самоуправление возможно,

Слайд 105. формат: ежедневные ритуалы, которые вклиниваются в жизнь колонистов на постоянной

основе, необходимы. Вставать вовремя, умываться, убирать постель, не толкаться, не стоять, подпирая стенку- все это формирует стержень личности.
5. формат:  ежедневные ритуалы, которые вклиниваются в жизнь колонистов на постоянной основе, необходимы. Вставать вовремя, умываться,

Слайд 11Уникальным достижением работы Макаренко является то, что из 3000 выпускников учреждений,

которые существовали под его руководством, не наблюдалось ни одного рецидива, а в своих воспоминаниях эти люди утверждали, что во время жизни в коммуне были счастливыми людьми. Для сравнения, сейчас всего около 10% выпускников детских домов адаптируются к жизни, судьба остальных 90%, мягко говоря, незавидна.
Уникальным достижением работы Макаренко является то, что из 3000 выпускников учреждений, которые существовали под его руководством, не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть